Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ




Уважаемые родители!

Организуя игру ребенка и становясь её участником, помните следующие правила:

•​ Сюжетная игра очень важна для развития ребенка. Обязательно играйте вместе с малышом!

•​ Игра с ребенком должна занимать не более 15-20 минут.

•​ Заинтересуйте ребенка игрой, пробудите в нём интерес к играм.

•​ Организуйте пространство для игры – игровой уголок, где располагаются игрушки.

•​ Вдумчиво, тактично, неназойливо руководите игрой. Не диктуйте ребенку, что ему делать, постоянно поучая его.

•​ Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера.

•​ Не заставляйте ребенка играть, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей и организуйте игру. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, втянется в игру.

•​ Постарайтесь помочь ребенку советом, незаметно направить его игру в нужное русло.

•​ Не забывайте о переходе к более сложным способам игры, развёртывая соответствующим образом её сюжет.

•​ У партнёров по игре ребенок учится играть с воображаемыми предметами.

•​ Чем старше становится ребёнок, тем более тонким и вдумчивым должно быть вмешательство в его игру.

•​ Помните, что когда ребёнок сам научится решать игровые задачи, по – своему выходить из затруднительного положения в игре, он обретает уверенность в своих силах.

Приложение 25

Педсовет «Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста

в условиях ДОУ»

 

1. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников и её место в педагогическом процессе

2. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

2.1. Организация игры в группе раннего возраста

2.2. Организация игры в младшей группе

2.3. Организация игры в средней группе

2.4. Организация игры в старшей и подготовительной группах

3. Работа с родителями

4. Опытно-экспериментальная работа

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги, наше сегодняшнее собрание посвящено проблемам организации сюжетно-ролевой игры.

СЛАЙД 2

Одной из наиболее острых и актуальных проблем дошкольной педагогики является реальное состояние сюжетно-ролевой игры. Давление образовательных достижений и приоритет обучающих занятий вытесняет игру. Большинство опытных дошкольных педагогов говорят о том, что дети в детских садах стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра может быть ведущей деятельностью, только в случае своего полноценного развития.

СЛАЙД 3

Значение игры в развитии ребенка очень велико.

Сюжетно-ролевая игра имеет огромное воспитательное и развивающее значение в жизни дошкольника.

СЛАЙД 4

Она представляет собой важнейшую и эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоения мира человеческих отношений, позволяет развивать воображение, творческие способности детей, их фантазию и артистизм. При правильном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образного мышления, коммуникативных качеств, развитию речи.

СЛАЙД 5

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для развития всестороннего развития ребенка.

Для того, чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту. Поэтому важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

Немаловажная роль в организации и поддержании игровой деятельности, создание интереса к игре, несомненно, принадлежит воспитателю. Воспитатель должен создать условия для развития игрового сюжета и предметно-игровую среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника.

СЛАЙД 6

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: формирование ролевого поведения, развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания) и использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

СЛАЙД 7

Организация сюжетно-ролевых игр с детьми трудоёмкая и важная работа педагога. Поэтому она должна выстраиваться в соответствии с основополагающими принципами.

Первый принцип заключается в том, что в процессе совместной игры с детьми позиция педагога - это прежде всего позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным, непринужденным и равным.

Второй принцип: воспитатель должен регулярно проводить сюжетно-ролевые игры с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Третий принцип заключается в ориентировании ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение смысла этого действия партнерам - взрослому или сверстнику.

СЛАЙД 8

Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. При этом используются косвенные и прямые приёмы руководства.

Косвенные приёмы – без непосредственного вмешательства в игру.

Это внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры.

Прямые приёмы – непосредственное включение педагога в игру, то есть ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие её сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

СЛАЙД 9

В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже владеют «умением играть». Игровой процесс должен протекать естественно, у ребенка не должно возникнуть ощущение, что его обучают играть. Взаимодействуя с детьми, позиция педагога постоянно меняется:

Педагог - партнёр, носитель игровых умений.

Педагог - координатор игровых замыслов и общения детей.

Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае затруднения.

Целью педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры является формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей.

СЛАЙД 10

Развитие сюжетно-ролевой игры проходит в несколько этапов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных