Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опытно-экспериментальная работа




В рамках опытно-экспериментальной работы был составлен и реализован план мероприятий по организации сюжетных игр детей.

Работа с детьми осуществлялась в следующих направлениях: создание игровой среды, непосредственное сопровождение игровой деятельности детей, проведение специальных занятий по обогащению тематики игры, развитию игровых действий.

СЛАЙД 14

Были запланированы и проведены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «День рождения куклы Вари»

В план были включены мероприятия по ознакомлению с окружающей средой: экскурсия в медицинский кабинет, встреча с мамой, которая работает в парикмахерской, беседа «Для чего нужна парикмахерская?», рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую», составление рассказов на тему «Как я ходил с мамой к врачу». Всё это способствовало обогащению сюжетно-ролевой игры.

В занятие были включены дидактическая игры «Кто забыл свои вещи», «Кому, что нужно для работы?» Это игра в отгадывание профессии по атрибуту. Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

С детьми была проведена сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)». Предварительно проводилось занятие «Моя семья».

В руководстве развития игры был использован комплексный метод, суть которого: планомерное обогащение детей новыми впечатлениями, питающими игру, формирование их практического опыта, перевод реального опыта в игровой, сотрудничество со взрослыми во время игры. При этом использовались следующие приёмы руководства: приём прямого показа и непосредственного участия в игре, игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); смена ролей во время игры, распределение ролей, введение дополнительных ролей, активизация ролевого диалога, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. У воспитателя основная роль, он является образцом для подражания.

СЛАЙД 15

Остановлюсь подробнее на формировании сюжета игры в «Больницу». Сначала познакомились с книгой К. Чуковского «Айболит», рассматривали иллюстрации к книге, обращалось внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате.

Затем была проведена экскурсия в кабинет медсестры в детском саду, посмотрели весы, ростомер, шкаф, где хранятся лекарства, бинты, вата, коробочки со шприцами, наблюдали за работой медсестры. Она объяснила ребятам, что врач заботится об их здоровье, делает прививки, чтобы никто не болел. Затем в группе была создана игровая среда: появился халат с шапочкой, набор врача, в которой лежали градусник, трубка для врача, коробочки для таблеток и витамин. Познакомила детей с этими атрибутами, объяснила детям их значение, показала, как нужно действовать, дала самим детям попробовать послушать кукол, мишек, поставить градусник, в другой раз непосредственно перешла к игре. Была проведена совместная игра « Доктор Айболит», в которой дети помогали доктору лечить зверей.

СЛАЙД 16

Когда был накоплен опыт, с детьми была организована игра « Больница».

Тактика игрового взаимодействия с детьми включала следующие приёмы: педагог подталкивает детей к началу игры, помогает распределить роли, берёт на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направляет игру, предлагает новые игровые ситуации, а также косвенные методы руководства: создание игровой среды, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии.

В ходе опытно-экспериментальной работы осуществлялось тесное сотрудничество с родителями. Работа с родителями включала в себя:

информирование о содержании, методах и формах руководства сюжетно-ролевыми играми (родительский уголок « Как играть с ребенком»),

СЛАЙД 17

После реализации плана было проведена повторная диагностика. Показатели уровня игровой деятельности изменились. На 20% увеличилось количество детей, которые демонстрируют высокий уровень. Количество детей, у которых обнаружен средний уровень, увеличилось с 50% до 60%.

Следует отметить, что после проведения эксперимента, у всех детей уровень развития ролевого поведения в основном представлен средним и высоким уровнями. Это говорит об эффективности проведенной работы.

СЛАЙД 18

Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка.

Подводя итоги нашей беседы можно дать следующие педагогические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры:

1. Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры другими видами деятельности.

2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей. Игровая среда должна быть динамичной.

3. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте.

СЛАЙД 19

4. Эффективным приёмом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причём первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребёнком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

5. В руководстве детей большое место занимает косвенные приёмы руководства, чтобы не мешать ребенку, самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

6. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

СЛАЙД 20

Спасибо за внимание Слайд 21

Приложение 26




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных