ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынкаРынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка. Оценим перспективность рынка, результаты оценки представим в таблице 8. Данную оценку провели маркетологи фирмы ООО «Нола». Таблица 8 Лист перспективности рынка
Средняя оценка по данным таблицы составляет 46 (сумма оценок рынка по всем десяти характеристикам). Это чуть меньше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с товарами на данный рынок находится в поле большого риска, но и возможности успеха. Оценку конъюнктуры рынка проведем в таблице 9.
Таблица 9 Оценка конъюнктуры рынка
I продажи =I запасов, следовательно, в нашем случае рынок покупателя. Емкость рынка покупки товаров можно определить по разным методикам. Одна из формул следующая: Е= Еперв+Еповт+Едоп, где Еперв- первичный потребитель; Еповт- повторный; Едоп- постоянный покупатель. По оценке маркетологов: Еперв = 80 Еповт=70 Едоп=60 Е = 80 тыс. руб. +70 тыс. руб. +60 тыс. руб. = 210 тыс. руб. ежедневно - товарооборот товаров магазина ООО «Нола» в городе. Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и потому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям и т. д. Постановка целей связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую за данный момент и на новую продукцию. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых. При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых работ. Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающей объемы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т. д. Подсистема направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Подсистема имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов. Она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. У предприятия есть богатый опыт и налаженные каналы оптового сбыта товаров. Это даст относительную экономию в издержках обращения, а также позволит оставить в распоряжении предприятия всю суму розничной торговой наценки с указанного объема товаров. Рентабельность продаж составляет не менее 12 %, что гораздо выше среднеотраслевых показателей. Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга и менеджмента. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения. Существует два подхода к классификации конкурентов: 1) активные (действующие) и потенциальные; 2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга: - по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения; - по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления; - по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса. Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающих, в нашем случае, на сбалансированность рынка, т. к. для продажи и услуг фирмы ООО «Нола» характерна ситуация, при которой предложение соответствует спросу и лишь в редких случаях превышает его. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 10. Таблица 10 Сравнительный анализ конкурентов в Ивановской области
Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является фирма ООО «Нола» (ее коэффициент поэтому всегда =1). Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл. Общая емкость рынка по Ивановской области 150 000 единиц изделия в год (при расчете учитывается, что население г. Иваново составляет 410 000 человек, в среднем семья состоит из 3 человек, в день на 1 семью необходимо 1 условное изделие – например, кофта). Преобразуем таблицу 10 в таблицу 11: Таблица 11 Выявление доли рынка торговых предприятий
· рейтинговая оценка по отношению к предприятию ООО «Нола». · Пример расчета для фирмы ООО «Нола»: 150 000* 3/18,33= 24 550 шт. Таким образом, согласно этой модели, фирма ООО «Нола» в данный момент времени может рассчитывать на 12,7% рынка Ивановской области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товара. В таблице 12 проведем сравнительный анализ экспертных оценок по трикотажным изделиям, которые продают два ведущих торговых предприятия города: ООО «Нола» и ООО «Манго», «Sella». Таблица 12 Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности товара (кофта) у ООО «Нола», ООО «Манго», «Sella»
Как видно из таблицы 12, конкурентные преимущества по своим качествам имеют товары, продаваемые торговыми предприятиями ООО «Манго» и «Sella», значит ООО «Нола» есть к чему стремиться. Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где реализуются такие же товары и услуги, здесь уже работают следующие предприятия-конкуренты: 1) ООО «Манго» 2) Частные предприятия (ИП) 3) ООО «Sella». Представим основные характеристики конкурентов в таблице 13. Таблица 13 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Нола»
Как видно из таблицы 13, основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Манго». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам и товарам ООО «Нола». В то же время такие производственные издержки ООО «Нола» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своих услуг, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам и товарам конкурентов. Кроме того, будучи производителем услуг, а не дистрибьютором ООО «Нола» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Нола» в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|