Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка




Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка. Оценим перспективность рынка, результаты оценки представим в таблице 8. Данную оценку провели маркетологи фирмы ООО «Нола».

Таблица 8

Лист перспективности рынка

Характеристики рынка Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
1. Деловая активность 2. Уровень цен 3. Насыщенность рынка 4. Качество продукции 5. Ассортимент товара 6. Конкуренция 7. Развитость коммуникаций 8. Уровень жизни населения 9. Развитость правового регулирования 10. Совпадение культурных и национальных традиций       +   +     +   +     +   +   + +     +   +    

 

Средняя оценка по данным таблицы составляет 46 (сумма оценок рынка по всем десяти характеристикам). Это чуть меньше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с товарами на данный рынок находится в поле большого риска, но и возможности успеха.

Оценку конъюнктуры рынка проведем в таблице 9.

 

Таблица 9

Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы рынка
Поставка Продажа Запасы Цены
рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад
  +     +     +     +  

 

I продажи =I запасов, следовательно, в нашем случае рынок покупателя.

Емкость рынка покупки товаров можно определить по разным методикам. Одна из формул следующая:

Е= Еперв+Еповт+Едоп,

где Еперв- первичный потребитель;

Еповт- повторный;

Едоп- постоянный покупатель.

По оценке маркетологов:

Еперв = 80

Еповт=70

Едоп=60

Е = 80 тыс. руб. +70 тыс. руб. +60 тыс. руб. = 210 тыс. руб. ежедневно - товарооборот товаров магазина ООО «Нола» в городе.

Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и потому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям и т. д.

Постановка целей связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую за данный момент и на новую продукцию. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых.

При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых работ. Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающей объемы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т. д.

Подсистема направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия.

Подсистема имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов. Она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов.

У предприятия есть богатый опыт и налаженные каналы оптового сбыта товаров. Это даст относительную экономию в издержках обращения, а также позволит оставить в распоряжении предприятия всю суму розничной торговой наценки с указанного объема товаров.

Рентабельность продаж составляет не менее 12 %, что гораздо выше среднеотраслевых показателей.

Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга и менеджмента. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения.

Существует два подхода к классификации конкурентов:

1) активные (действующие) и потенциальные;

2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга:

- по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения;

- по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления;

- по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса.

Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающих, в нашем случае, на сбалансированность рынка, т. к. для продажи и услуг фирмы ООО «Нола» характерна ситуация, при которой предложение соответствует спросу и лишь в редких случаях превышает его. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 10.

Таблица 10

Сравнительный анализ конкурентов в Ивановской области

Продавец Ассортимент Качество Цена
ООО «Нола» ООО «Манго» ООО «Sella» ООО «ТВОЕ» «MEХХ» «Ostin» ИП Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий Высокое Среднее Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое Средняя Средняя Высокая Низкая Низкая Высокая Средняя

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является фирма ООО «Нола» (ее коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по Ивановской области 150 000 единиц изделия в год (при расчете учитывается, что население г. Иваново составляет 410 000 человек, в среднем семья состоит из 3 человек, в день на 1 семью необходимо 1 условное изделие – например, кофта).

Преобразуем таблицу 10 в таблицу 11:

Таблица 11

Выявление доли рынка торговых предприятий

Производитель Ассортимент Качество Цена Сумма рейтинга Прогноз доли рынка
    Балл Рейтинг* Балл Рейтинг* Балл Рейтинг*     шт. %
ООО «Sella» 3,00 16,4
                   
ООО «Нола» 0,33 2,33 12,7
                   
ООО «Манго» 0,67 1,5 3,17 17,3
ООО «ТВОЕ» 0,33 1,5 2,83 15,4
                   
«MEХХ» 0,67 0,67 1,5 2,84 15,5
«Ostin» 0,5 2,50 13,6
ИП 0,33 0,33 1,66 9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33

· рейтинговая оценка по отношению к предприятию ООО «Нола».

· Пример расчета для фирмы ООО «Нола»: 150 000* 3/18,33= 24 550 шт.

Таким образом, согласно этой модели, фирма ООО «Нола» в данный момент времени может рассчитывать на 12,7% рынка Ивановской области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товара.

В таблице 12 проведем сравнительный анализ экспертных оценок по трикотажным изделиям, которые продают два ведущих торговых предприятия города: ООО «Нола» и ООО «Манго», «Sella».

Таблица 12

Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности товара (кофта) у ООО «Нола», ООО «Манго», «Sella»

Показатели сравнения ООО «Sella» ООО «Нола» ООО «Манго»
Оптовая цена  
Качество товара  
Зрительные характеристики  
Ассортимент  
Упаковка и ее дизайн  
Техническая оснащенность отдела продаж  
Наличие рекламы  
Организация сбытовой стратегии  
Система скидок  
Имидж товара  
Использование новейших технологий  
Доля продаж товара на ивановском рынке  
  Средний балл по показателям 4,08 4,00 4,42  

 

Как видно из таблицы 12, конкурентные преимущества по своим качествам имеют товары, продаваемые торговыми предприятиями ООО «Манго» и «Sella», значит ООО «Нола» есть к чему стремиться.

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где реализуются такие же товары и услуги, здесь уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) ООО «Манго»

2) Частные предприятия (ИП)

3) ООО «Sella».

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 13.

Таблица 13

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Нола»

Характеристики конкурирующих предприятий ООО «Манго»   Частные предприятия (ИП) ООО «Sella» ООО «Нола»  
Качество услуг и товара Среднее Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Низкое Высокая Высокая
  Цена   Средняя   Средняя     Высокая   Средняя
Занимаемая доля рынка 2009г, % (оценка)
Занимаемая доля рынка 2010г, % (оценка)
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 13, основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Манго». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам и товарам ООО «Нола». В то же время такие производственные издержки ООО «Нола» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своих услуг, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам и товарам конкурентов. Кроме того, будучи производителем услуг, а не дистрибьютором ООО «Нола» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Нола» в целом.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных