Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Конкурентоспособность как движущая сила развития общества
Мы уже взяли курс на включение России в международное экономическое сотрудничество. Но это сотрудничество должно использоваться не для односторонней перекачки отечественных сырьевых ресурсов, а для радикальной структурной перестройки российской экономики, для технологической модернизации нашей промышленности.
Нам необходимо создать разумную и гибкую систему регулирования доступа иностранных производителей на российский рынок в соответствии со сложившейся практикой между народных экономических отношений. Сочетание свободной торговли — неотъемлемая черта внешне- экономической политики развитых стран.
Причем основной инструмент защиты национальных рынков — это практически не используемые Россией нетарифные барьеры: антидемпинговые и компенсационные пошлины, до говорные ограничения, жесткие и разнообразные нормы качества ввозимой продукции. Кроме того, нельзя забывать, что наиболее развитые страны успешно добиваются для себя и официальных исключений из правил ВТО (Всемирной торговой организации, образованной в 1995 г.).
Рынок в будущем невозможен без масштабного обновления сильно изношенных основных производственных фондов. Ставку предстоит сделать на отечественное машиностроение. Россия на рынке высокотехнологичных товаров занимает менее 0,5%. А могла бы занимать в 20 раз больше. Такая задача выполнима лишь при условии создания эффективной системы внедрения наукоемких технологий через цивилизованный рынок достижений отечественной научной мысли.
В таблице 1 приведем перечень основных внутренних факторов конкурентного преимущества организации[15,c.247].
Таблица 1
Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества организации
Внутренние факторы конкурентного преимущества организации
| Что необходимо сделать для достижения
и использования конкурентного
преимущества
|
|
| 1. Структурные
1.1.Производственная структура организации
1.2. Миссия организации
1.3.Организационная структура организации
1.4. Специализация и концентрация производства
1.5. Уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства
1.6.Учет и регулирование производственных процессов
1.7. Персонал
1.8. Информационная и нормативно- методическая база управления
1.9. Сила конкуренции на выходе и входе системы
2. Ресурсные
2.1. Поставщики
2.2.Доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам
2.3. Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации
2.4. Функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции
2.5. Оптимизация эффективности использования ресурсов
3. Технические
3.1. Патентованный товар
3.2. Патентованная технология
3.3. Оборудование
3.4. Качество изготовления товаров
4. Управленческие
4.1. Менеджеры
4.2. Анализ выполнения законов организации
4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок»
4.4. Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации
4.5. Функционирование системы управления качеством в организации
5. Рыночные
5.1. Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации
5.2. Доступ к рынку новых технологий
5.3. Лидирующее положение на рынке товаров
5.4. Эсклюзивность товара организации
5.5. Эсклюзивность каналов распределения
6. Эффективность функционирования организации
6.1. Показатели доходности
| Проектировать организации на основе гибких производственных систем, из автоматизированных модулей и систем
Миссия должна содержать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный продукт, популярную товарную марку и т. д.
Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному товару
Осуществлять проектирование организации на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования
Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д.
Включить в структуру организации средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов
Постоянно осуществлять отбор персонала, повышать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эффективный труд с целью обеспечения конкурентоспособности персонала
При проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы
При выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров и т. д. анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентоспособных поставщиков
Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших
Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможный доступ к качественному и дешевому сырью
Стимулировать проведение подобного анализа, так как в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров будет приоритетным направлением деятельности организации, фактором конкурентного преимущества
Стимулировать проведение подобного сложного, но эффективного анализа
Поддерживать работу по оптимизации ресурсов, так как глобальная цель конкуренции — экономия ресурсов и повышение качества жизни
Продолжать работу по увеличению количества изобретений и патентов
То же
Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст
Применять современные методы контроля и стимулирования качества для удержания конкурентного преимущества
Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров
По результатам анализа законов организации должны разрабатываться и реализовываться мероприятия по совершенствованию процессов
Удержание этого конкурентного преимущества требует высокой дисциплины по всему циклу движения материалов. В условиях удорожания производственных площадей укрепление дисциплины поставок становится эффективным направлением конкурентной борьбы
Дальнейшее удержание этого конкурентного преимущества требует высокой квалификации персонала, применения научных методов управления
Система управления качеством должна соответствовать международным стандартам ИСО серии 9000 (версии 2000), научным подходам и принципам управления качеством
Для получения этого преимущества необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а для его сохранения — проводить мониторинг рыночной инфраструктуры
То же
Для удержания этого главного преимущества необходимо постоянно принимать меры по удержанию всех конкурентных преимуществ организации
Это преимущество достигается высокой патентоспособностью товаров, что, в свою очередь, обеспечивает их конкурентоспособность по сравнению с товарами-заменителями
Это преимущество достигается высоким уровнем логистики, сохраняется конкурентоспособными маркетологами и работниками сбыта
Экономические показатели определяют качество функционирования организации по всем аспектам и направлениям. Поэтому для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления. Уровни доходности, интенсивности использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации определяются индивидуально. Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность и качество товаров. Конкуренция является также фактором повышения зффективности использования всех ресурсов
|
Перечисленные в таблице 1 внутренние факторы конкурентного преимущества являются максимально возможными для организации. Для конкретного предприятия количество конкурентных преимуществ может быть любым.
Значение каждого преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|