ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация, методика исследования конкурентовКонтроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга и менеджмента. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения. Существует 2 подхода к классификации конкурентов: 1) активные (действующие) и потенциальные; 2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга: - по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения; - по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления; - по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса; - по коммуникациям (по продвижению товара). Вопросы, на которые следует ответить, исследуя конкурентов: 1) сколько конкурентов у вас на вашем основном рынке? 2) какие виды предприятий имеют ваши конкуренты? 3) кто является вашим основным конкурентом? 4) какую долю на вашем основном рынке имеют 3 самых крупных конкурента? 5) каковы особенности товаров ваших конкурентов? Изучая конкурентов, следует выявить их стратегию, выявить их сильные и слабые стороны. При анализе конкурентов необходимо изучить двенадцать факторов по каждому из них: 1) Продукт и производственная политика; 2) Потенциал (производственные мощности, их загрузка, гибкость технологии); организацию каналов сбыта(уровни); 3) Производственный; 4) Возможности маркетинга (инструментарий маркетинга); 5) Потенциал роста производительности труда; 6) Финансовую ситуацию, в т.ч. Соотношение собственного и заемного капитала, ликвидность; 7) Себестоимость продукции, условно постоянные и переменные затраты; 8) НИОКР; 9) Обеспечение сырьем, энергией (поставщики); 10) Место положение предприятия; 11) Система управления предприятием, качество руководящих кадров; 12) Внутренний облик и внешний фирмы, организационная культура, культура производства. В ряде случаев, кроме 12 вопросов, следует ответить еще на 7: 1) Какие производственные и финансовые цели преследуют конкуренты и на какой период они рассчитаны? 2) Как можно оценить риск конкурента? 3) Какими методами и по каким критериям формируется стратегия? Как осуществляется программа действий по этой стратегии? 4) Какова система мотиваций и контроля? 5) Каковы экономические показатели конкурентов в настоящее время? 6) Степень доверия руководящим кадрам, интересы руководящих кадров, готовность к риску. Методы получения информации по конкурентам: 1) Анализ товаров конкурентов, ценовой политики и каналов сбыта путем непосредственного наблюдения. 2) Привлечение экспертов из сторонних организаций (по отдельным направлениям деятельности). 3) Работа с персоналом фирм конкурентов. 4) Получение аналитической информации по конкурентам на систематической основе от руководителей, специалистов отделов маркетинга и сбыта. Какие вопросы целесообразно задавать им: - каких важных заказов лишилась фирма в последнее время? - какие конкуренты получили их и по каким причинам? - действия конкурентов по стимулированию продаж? - какую работу конкурент проводит с общественностью? - какие методы наблюдения за конкурентами являются наиболее эффективными? Кроме предложенных методов на практике часто используется SWOT –анализ. SWOT-анализ – это анализ компонентов выхода системы, т. е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|