ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специфика сегментирования на российском потребительском рынке1. Возрастающее значение географических параметров сегментирования. 2. Отсутствие достоверных данных о средней заработной плате и прожиточному минимуму. Вместе с тем сегментирование по уровню доходов в условиях резкого имущественного расслоения общества в большинстве случаев вполне самодостаточно и не требует дополнительных исследований. Таким образом, на российском рынке базовый сегмент можно охарактеризовать по трем основным показателям: уровень дохода, пол и возраст. 3. Малочисленный средний класс в России, неосознанность среди большинства населения понятия среднего класса. По опросам агентства «Comcon» на 1997 год максимум к среднему классу можно отнести 8 – 10 %. Как правило, модели сегментирования по выгодам, стилю жизни и потребительским мотивам в основном могут быть применены к представителям среднего класса. Согласно данным рекламного агентства, на российском рынке при сегментировании по стилю жизни выделено три типа российских покупателей. а) «Романтики». Это молодые люди со скромными финансовыми возможностями и большой готовностью тратить деньги. Престижность товара рассматривают как средство социализации. Характеризуются низким уровнем потребления, вниманием и доверием к рекламе. б) «Богатые прагматики». Это в основном лица, занятые в частном секторе, знают цену деньгам и умеют их зарабатывать. Характеризуются высоким уровнем потребления, осмотрительностью в тратах, осторожным отношением к рекламе. в) «Социалистические консерваторы». Это социально незащищенная группа людей среднего и старшего возраста. Главный мотив потребления – доступные цены. Характеризуются низким уровнем потребления, упорным нежеланием тратить деньги, полным недоверием и раздражением к рекламе. Другая классификация населения по стилю жизни разработана современным маркетологом Березиным. Основа – год рождения.
Целевой рынок – это рынок, на который фирма вступает в конкурентную борьбу. Выбор целевого рынка проходит в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням структуризации рынка: 1. Макросегментация. Идентификация самого ранка товара. 2. Микросегментация. Выявление отдельных сегментов потребителей внутри выделенного рынка товаров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|