ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика деятельности предприятия. Объектом исследования в дипломной работе является Частное Предприятие: ЧП Савельева «Экспресс такси»Объектом исследования в дипломной работе является Частное Предприятие: ЧП Савельева «Экспресс такси», которое было создано в 1995 году для оказания транспортных услуг населению и организациям. ЧП Савельева может осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ, а именно: - перевозка пассажиров; - перевозка грузов по городу и региону; - ремонт транспортных средств. ЧП Савельева расположено по адресу: г. Иваново, ул. 13-я Березниковская, 87. ЧП Савельева является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ЧП Савельева имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс. В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по перевозке грузов, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. В настоящее время на рынке г. Иваново действует около 40 предприятий, оказывающих услуги перевозки пассажиров и грузов. Кроме этого, ежедневно на дорогах города мы видим много такси, которые не относятся не к каким предприятиям, а работают «сами по себе», составляя скрытую конкуренцию нашему предприятию. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели представлены в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета предприятия). Динамика показателей прибыли (прибыли от реализации услуг и балансовой прибыли) показана в табл. 2. Таблица 2 Динамика показателей прибыли
По данным таблицы 2 видно, что балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации услуг. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %). Расчет и анализ показателей рентабельности Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, продаж, перманентных средств. 1. Коэффициент рентабельности всего капитала К1 = (22832 / 115334)*100=19,7 % К2 = (17606 / 115334)*100= 15,2 % Эти коэффициенты показывают сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 рубля стоимости имущества. 2. Рентабельность собственного капитала К3 = 22832/65709*100=34,7 % К4 = 17606/65709*100= 26,7 % Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств. Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования. По балансовой прибыли: 19,7-34,7= -15 По чистой прибыли: 15,2-26,7= -11,5 3.Рентабельность всех производственных фондов характеризует эффективность использования производственных активов предприятия К5 = 22832/96001*100=23,7 % К6 = 17606/96001*100=18,3 % 4. Рентабельность продаж При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованных услуг. К7=22832/383288*100=5,9 % К8=17606/383288*100=4,5% 5.Рентабельность перманентного капитала К9=22832/65709*100=34,7 % К10=17606/65709*100=26,7 % Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников «Экспресс- такси» за 3 года.
Таблица 3 Анализ кадрового состава.
Как видно из таблицы 3 в 2004 году по сравнению с 2002 г. (на 1 января) численность работников выросла на 1 человека, а по сравнению с 2003г выросла также на 1 чел. Рост численности работников в 2004г по сравнению с 2002г произошёл в результате расширения деятельности предприятия, в результате чего на работу дополнительно был взят один водитель. Из 30 работающих человек 16 имеют стаж более 5 лет в вождении, 11 человек имеют высшее образование. 2.2. Анализ внешнего окружения «Экспресс – такси» Влияние внешней среды на деятельность «Экспресс-такси»
Воздействие внешней среды на работу «Экспресс-такси» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе предприятия рассмотрим далее: Международные факторы: «Экспресс-такси» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 5 лет назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих услуг не имеет. Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как «Экспресс-такси». Постановлением местных органов власти установлен местный размер налога на оказание автотранспортных услуг. Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в услугах такси. Уровень цен на услуги регулируется бухгалтерией «Экспресс-такси», которые не допускают необоснованного роста цен. Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.
тыс. руб.
год Рис. 5. Стоимость оказанных автотранспортных услуг в г. Иваново в 1999-2004 гг. Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|