ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выявление позиции «Экспресс – такси» на рынкеДеятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Предприятие будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока оно будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих услуг этого рынка. Рынок транспортных услуг можно охарактеризовать следующим образом: услуги такси имеют большую взаимозаменяемость в потреблении. Доехать до определенного места можно различными способами и на различных видах транспорта. Поэтому оценивать спрос на конкретные услуги определенной фирмы транспортных услуг весьма затруднительно. Это же обстоятельство обусловливает отсутствие отлаженного спроса на услуги какой- то определенной фирмы по оказанию транспортных услуг. Неудовлетворенный спрос на транспортные услуги зачастую не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель услуги не смог доехать на такси определенной фирмы, то это не значит, что завтра он будет вызывать такси той же марки из-за определенной «преданности» фирме, такое положение бывает в редких случаях. Наличие на данном рынке «таксистов- частников» затрудняет анализ рынка транспортных услуг. Спрос транспортные услуги зависит от привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ данного рынка. По транспортным услугам весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок данного вида услуг. Следовательно, при изучении рынка транспортных услуг очень трудно учесть потребительские намерения. Определим характеристики и емкость рынка транспортных услуг г. Иваново. Таблица 4 Оценочный лист перспективности рынка
Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке транспортных услуг, нашему предприятию целесообразно работать на данном рынке, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. предприятие оказывает широкий круг услуг высокого качества. Емкость рынка - это объем реализуемых на этом рынке услуг в течение года; это верхний предел, к которому стремиться спрос, это потенциальный, максимально возможный спрос. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 5. Таблица 5 Показатели деятельности предприятий по оказанию транспортных услуг в г. Иваново
Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие «Экспресс- такси» (ее коэффициент поэтому всегда =1). Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл. Общая емкость рынка по г. Иванову области 1500 единиц легковых машин в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450000 человек). Преобразуем таблицу 5 в таблицу 6: Таблица 6 Расчетные показатели деятельности предприятий по оказанию транспортных услуг
· - рейтинговая оценка по отношению к предприятию «Экспресс- такси». · Пример расчета для фирмы «Экспресс- такси»: 15000* 3/18,33= 245 ед. такси. Таким образом, согласно этой модели, фирма «Экспресс- такси» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка города. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на транспортные услуги, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения оказываемых услуг. Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где оказываются услуги нашего предприятия уже работают следующие предприятия-конкуренты: 1) «Такси 41 - 01 – 41» 2) «Желтое такси» 3) Таксисты- частники Представим основные характеристики конкурентов в таблице 7. Таблица 7 Анализ внешней и внутренней среды «Экспресс - Такси»
Как видно из таблицы 7 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Желтое такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Экспресс – такси». В то же время такие производственные издержки «Экспресс – такси» позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу «Экспресс – такси» в целом. Цель деятельности «Экспресс- такси» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области транспортными услугами. «Экспресс- такси» - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности новые машины, а также у водителей большой стаж по вождению автомобилей, а, следовательно, большой опыт и профессионализм. Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT- анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия на нашем примере. Условно обозначим в данном методе степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки): возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое). Таблица 8 Карта SWOT деятельности
Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла). Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.
Таблица 9 Обобщающая матрица SWOT
Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации (таблица 6). Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (СЛВ) (580 баллов), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема оказываемых услуг, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.
2.4. Пути повышения конкурентоспособности организации «Экспресс – такси» Оценим конкурентоспособность оказываемых услуг «Экспресс- такси» по исходным данным, приведенным в таблице 10. Таблица 10
Проведем расчет конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»: Корг = 0,056 *1,0 * 0,95 + 0,194 *0,7 * 1,05 + 0,676.*0,5 *1,10 + 0,074 *0,5 *0,97 = 0,603. Анализ структуры услуг и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы: 1. Конкурентоспособность организации низкая, примерно на 40% ниже мирового уровня. Конкурировать на внешнем рынке организации с такими услугами невозможно. 2. В структуре оказываемых услуг организации примерно 20% объема услуг конкурентоспособны в г. Иваново и 67% — на ул. 13-я Березниковская. 3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с оказания услугу по платной автостоянке, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных услуг. Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров. Таблица 11 Оценка конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»
Итого среднее арифметическое: 0,66 В таблице 11 дана комплексная оценка организации «Экспресс- такси» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов. «Экспресс-такси»использует следующие методы продвижения своих услуг и формирования имиджа фирмы: I Рекламная деятельность. 1). «Экспресс-такси»рекламирует все виды оказываемых услуг с помощью рекламных листовок и визиток. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех услуг, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельных услуг. 2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|