ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Сущность и особенности развития детской изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сущность изобразительной деятельности, ее своеобразие в дошкольном возрасте, закономерности развития. Возрастные периоды, их своеобразие в развитии изобразительной деятельности. Доизобразительный период, его особенности развитие. Вопросы: – Дать определение и структурный анализ детской изобразительной деятельности. – Охарактеризовать и объяснить ее своеобразие в разные возрастные периоды, а именно: а) предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте (с одного года до двух лет, с двух до трех лет); отметить своеобразие и факторы, определяющие ее развитие; сделать педагогические выводы; б) своеобразие развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте (с трех до семи лет), сделать педагогические выводы. Задания Задача: выбрать правильный ответ. 1. В каком возрасте проходит условная граница между доизобразительным и изобразительным периодами: а) в 1,5 – 2 года; б) в 2 – 2,5 года; в) в 2,5 –3 года? 2. Отметить направленность интересов в изобразительной деятельности у детей 1 – 1,5 лет: а) на содержание рисунка; б) на материал и действия с ним; в) на качество рисунка. 3. Отметить, в каком возрасте ребенок проявляет интерес к определенному художественному материалу, виду изобразительной деятельности: а) в дошкольном возрасте; б) в раннем возрасте; в) в школьном возрасте. 4. Определить показатели, которые характерны для детского восприятия в доизобразительном периоде: а) точность, полнота; б) расчлененность, аналитичность; в) нецеленаправленность. 5. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы: а) в дошкольном возрасте; б) в раннем возрасте; в) в младенческом возрасте. 6. Каким видом контроля ребенок овладевает в конце раннего возраста: а) текущим контролем; б) итоговым контролем; в) предвосхищающим контролем; г) все ответы неверны. 7. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: а) основные формообразующие движения; б) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; в) вариативное использование формообразующих движений. 8. Какому возрасту соответствует период «каракуль»: а) 1 – 1,5 года; б) 2 – 2,5 года; в) 1,5 – 2 года. 9. Расставить в порядке появления мотивы изобразительной деятельности: а) стремление ребенка выполнить рисунок для других, чтобы поделиться своими впечатлениями; б) потребность ребенка нарисовать интересные для него предметы и явления; в) подражание; г) удивление неожиданному образу, повторение ассоциативного образа по собственной инициативе. 10. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: а) выразительность образов; б) высокий уровень грамотности; в) глубина мысли, широта обобщения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|