Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Сущность и особенности развития детской изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.




Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сущность изобразительной деятельности, ее своеобразие в дошкольном возрасте, закономерности развития. Возрастные периоды, их своеобразие в развитии изобразительной деятельности. Доизобразительный период, его особенности развитие.

Вопросы:

– Дать определение и структурный анализ детской изобразительной деятельности.

– Охарактеризовать и объяснить ее своеобразие в разные возрастные периоды, а именно:

а) предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте (с одного года до двух лет, с двух до трех лет); отметить своеобразие и факторы, определяющие ее развитие; сделать педагогические выводы;

б) своеобразие развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте (с трех до семи лет), сделать педагогические выводы.

Задания

Задача: выбрать правильный ответ.

1. В каком возрасте проходит условная граница между доизобразительным и изобразительным периодами:

а) в 1,5 – 2 года;

б) в 2 – 2,5 года;

в) в 2,5 –3 года?

2. Отметить направленность интересов в изобразительной деятельности у детей 1 – 1,5 лет:

а) на содержание рисунка;

б) на материал и действия с ним;

в) на качество рисунка.

3. Отметить, в каком возрасте ребенок проявляет интерес к определенному художественному материалу, виду изобразительной деятельности:

а) в дошкольном возрасте;

б) в раннем возрасте;

в) в школьном возрасте.

4. Определить показатели, которые характерны для детского восприятия в доизобразительном периоде:

а) точность, полнота;

б) расчлененность, аналитичность;

в) нецеленаправленность.

5. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы:

а) в дошкольном возрасте;

б) в раннем возрасте;

в) в младенческом возрасте.

6. Каким видом контроля ребенок овладевает в конце раннего возраста:

а) текущим контролем;

б) итоговым контролем;

в) предвосхищающим контролем;

г) все ответы неверны.

7. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни:

а) основные формообразующие движения;

б) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

в) вариативное использование формообразующих движений.

8. Какому возрасту соответствует период «каракуль»:

а) 1 – 1,5 года;

б) 2 – 2,5 года;

в) 1,5 – 2 года.

9. Расставить в порядке появления мотивы изобразительной деятельности:

а) стремление ребенка выполнить рисунок для других, чтобы поделиться своими впечатлениями;

б) потребность ребенка нарисовать интересные для него предметы и явления;

в) подражание;

г) удивление неожиданному образу, повторение ассоциативного образа по собственной инициативе.

10. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде:

а) выразительность образов;

б) высокий уровень грамотности;

в) глубина мысли, широта обобщения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных