Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лицензионный договор на объекты промышленной собственности




Отличается от лицензионных договоров по авторскому праву наличием правоустанавливающего документа патента, свидетельства, выданным компетентным государственным органом, Национальным центром интеллектуальной собственности при условии требований законов к каждому виду объектов промышленной собственности. Правовой базой коммерческих операций в сфере обмена научно-техническими достижениями является созданная на основе ряда международных соглашений мировая патентная система [22].

Лицензионный договор представляет собой соглашение, по которо­му одна сторона — владелец имущественных прав (лицензиар) предос­тавляет другой стороне (лицензиату) право (разрешение) на использова­ние объекта промышленной собственности на условиях, предусмот­ренных договором. При этом лицензиат принимает на себя обязатель­ство вносить лицензиару предусмотренные договором платежи.

Лицензионные вознаграждения бывают нескольких видов:

- роялти - текущие (периодические) отчисления в виде фиксированных ставок от объема реализуемой по лицензионному договору продукции (услуг) через определенные промежутки времени;

- паушальный платеж - твердо зафиксированная сумма вознаграждения за предоставленные по лицензионному договору права на использование ОИС, вне зависимости от фактических размеров реализуемой лицензионной продукции (услуг). Паушальный платеж может производиться как единовременно, так и в рассрочку.

Существуют и иные способы передачи прав на результаты интел­лектуальной деятельности, например, договоры подрядного типа, пред­метом которых является создание и передача объекта творческой дея­тельности заказчику (договоры на еще не созданные объекты интел­лектуальной собственности, в том числе и авторские договоры).

Особого внимания заслуживают договоры на выполнение инжини­ринговых работ. Само понятие «инжиниринг» означает выполнение на коммерческой основе услуг научно-технического, экономического, фи­нансового или иного характера.

Инжиниринг включает предоставление комплекса или отдельных видов услуг инженерно-технического характера: исследование, проек­тирование, строительство, разработка и освоение новых технологических процесов, усовершенствование существующих на предприятии произ­водственных процессов, поставка комплектного оборудования, техники, выполнение монтажных работ, освоение и организация производства новых изделий.

В инжиниринговой деятельности выделяют такие виды, как проектно-консультационная, подрядная и управленческая.

Проектно-консультационная деятельность заключается в подго­товке технико-экономического обоснования создания новых произ­водств, реконструкции промышленных объектов, строительства раз­личных сооружений.

Инжиниринговые компании разрабатывают проекты, производят расчеты, экспертизу проектов, испытание образцов, консультируют по выбору поставщиков оборудования, осуществляют контроль выполне­ния подрядных работ, участвуют в приемке готовых объектов.

Подрядная деятельность заключается в выполнении роли постав­щиков и генеральных подрядчиков при поставках комплектного оборудо­вания для действующих предприятий и при сооружении новых объектов.

Некоторые инжиниринговые фирмы берут на себя обязанности ге­нерального подрядчика при строительстве объектов «под ключ», вклю­чая проектное, техническое, технологическое и управленческое обес­печение.

Управленческая деятельность включает оказание услуг по органи­зации производственных структур и планированию производства, мар­кетингу, организации учета и отчетности и другие.

Одной из форм предоставления определенных прав, льгот и приви­легий на договорной основе является франчайзинг (договор комплекс­ной предпринимательской лицензии). В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь по договору комплексной предпринима­тельской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правооблада­тель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за воз­награждение комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс), включающий право использования фирменного наименования правооб­ладателя и охраняемой коммерческой информации, а также других объек­тов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором, для предпринимательской деятельности пользователя (ст. 910 ГК).

Франчайзинг (англ. — право, привилегия) или более распространен­ный термин «франшиза» (франц. - льгота, привилегия) является опреде­ленным типом организации бизнеса путем создания широкой сети одно­родных предприятий, имеющих единый товарный знак, одинаковые организационно-технологические условия, методы и формы продажи това­ров и оказания услуг, единые требования к качеству товаров и их цене. Франшизу можно определить как договор, по которому одно лицо, вла­делец франшизы (франчайзер), имеющий разработанную систему веде­ния определенной деятельности, разрешает другому лицу - пользовате­лю франшизы (франчайзи) использовать эту систему согласно требова­ниям франчайзера за вознаграждение (компенсацию). Основой догово­ра на франшизу является лицензия на пользование системой франшизы, включая право на использование товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, фирменной технологии, ноу-хау и других объек­тов исключительных прав, выданная владельцем франшизы.

Наиболее распространенными видами деятельности по договору франшизы являются рестораны быстрого обслуживания (McDonald's, Subway), кафе-мороженое, продуктовые магазины, магазины по прода­же инструментов и оборудования, агентства по уборке помещений, ав­тодиагностические центры, парикмахерские и салоны красоты, косме­тика, бытовая техника, различные виды услуг (химчистки, прачечные, студии, мастерские ювелирные, по обслуживанию автомобилей, пиво­варни и многие другие). Крупнейшими экспортерами франшизы являют­ся корпорации «Кока-кола», «Пепсико», «Фанта», «Пицца-Хат», «Баскин-Роббинс», «Хилтон», «Шератон». Налаживает свою сеть и электронный франчайзер «Компьютерленд».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных