ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И ниспослал им писания
Аллах не ограничился тем, что одарил людей разумом и врожденной приверженностью к правой вере, а отправил к ним посланников, которые несли им благую весть о милости Аллаха и увещали их Его мучительным наказанием, и ниспослал им священные писания, дабы они могли отличить истину ото лжи и найти в них решение всех возникающих между ними спорных вопросов. После того, как Господь отправил к человечеству своих посланников и разъяснил им прямой путь, ни один уклонившийся от истины грешник не сможет оправдаться перед Ним за свое неверие. Господь обязал все народы повиноваться своим избранным посланникам, следовать их путем и выполнять их указания. На тех, кто отрекся от посланников и воспротивился им, Он ниспослал суровое возмездие уже в этой жизни и приготовил для них еще более страшное и более тяжкое вечное, но в то же время справедливое наказание в аду. Что же это за послание, с которым приходили пречистые Божьи избранники? Чему они учили свои народы? Их миссия заключалась в том, чтобы научить их всему, что способно принести им добро, и отдалить их ото всякого зла. Пророки Аллаха открыли человечеству глаза на то, как обрести счастье в этом мире и после смерти. Нет блага, о котором бы они не сообщили людям, как и нет зла, от которого бы они не предостерегли людей. 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Обязанностью каждого пророка до меня было указать своему народу на все благо, о котором ему было известно, и предостеречь его от всего зла, о котором ему было известно. Ваша [мусульманская] община будет оставаться благополучной в начале, а потом ее постигнут беды и испытания и многое, что вам не понравится. Будут возникать смуты, и каждая предыдущая будет казаться незначительной по сравнению с последующей. Наступит смута, и верующий скажет: "Настала моя погибель!" Но она пройдет, и наступит другая, и верующий вновь скажет: "Вот теперь она настала! Вот теперь!" Кто желает отдалиться от ада и войти в рай, пусть встретит свою смерть, веруя в Аллаха и в Судный день, и пусть ходит к тем людям, которым нравится, когда к ним приходят. Кто присягнул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову». Муслим 1844. Все пророки учили добру и предостерегали ото зла. В этом состояла их миссия. Но с чего она начиналась и вокруг чего сосредотачивалась? Есть несколько основных принципов, вокруг которых строился и с которых начинался призыв пророков к Аллаху. К ним относятся: 1) единобожие; 2) вера в пророков; 3) вера в Судный день.[8] Эти три принципа присущи призывам всех посланников, и священный Коран уделяет им большое внимание и разъясняет их самым прекрасным образом. На них построено исламское вероучение, и о них неоднократно заходит речь в писании Аллаха. В каждой суре Корана содержатся доказательства этих трех принципов, доступные для нашего разума либо для наших органов чувственного восприятия. О них свидетельствует большинство коранических притч и рассказов. И тот, кто обладает здравым смыслом, рассудительным умом и трезвым воображением, осознает их смысл. Об этом ниспосланы абсолютно все писания Аллаха и в этом единогласны все небесные религии. Самым важным и самым великим из этих трех принципов является единобожие. Это - основа основ. Все коранические суры подчеркивают единственность высочайшего и всеблагого Аллаха. Что представляет собой Коран? Во-первых, Коран сообщает нам об Аллахе, Его именах, качествах, способностях, а это есть единобожие, которое постигается благодаря знаниям. Во-вторых, он призывает нас поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей, и низлагать все, чему поклоняются наряду с Ним. Это есть единобожие, которое выполняется по нашей воле и при нашем желании. В-третьих, он содержит повеления и запреты и учит нас придерживаться их. Это является одним из требований единобожия, без которого оно не может быть полным. В-четвертых, он возвещает о награде для тех, кто исповедует единобожие, об их судьбе в этом мире и о почестях, которые приготовлены для них в будущей жизни. Это - награда за единобожие. В-пятых, он сообщает о язычестве и многобожии, о страданиях, которые выпадают на долю язычников в этом мире, и о мучительном наказании, уготованном для них в мире вечном. А это - воздаяние для тех, кто отказался от единобожия. Таким образом, весь Коран ниспослан о единобожии, его требованиях и вознаграждении за него, а также о язычестве, язычниках и ожидающей их каре. См. книгу «Шарх аль-Акида ат-Тахавийа» (стр. 88)
Единобожие в поклонении и его важность [9] (Таухид аль-улюхия)
Я хочу подробнее рассмотреть единобожие в поклонении и его важность по двум причинам. Во-первых, оно представляет собой важнейшую сторону призыва всех Божьих посланников, о чем нам известно из Корана, и именно из-за разногласий в этом вопросе их высокомерные и упорствующие соплеменники постоянно вели с ними борьбу. Подобное противостояние продолжается и посей день, и, возможно, Аллах не даст ему прекратиться вплоть до Дня воскресения, дабы испытать праведных наследников пророков и увеличить их награду. Во-вторых, именно в этом вопросе многие невежественные и некоторые образованные и даже считающие себя учеными мусульмане во многих странах впали в самое страшное и самое глубокое заблуждение. Давайте сначала рассмотрим, каким был призыв пророков в целом, а затем поговорим о некоторых из них в отдельности. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, [чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложных богов». Среди людей есть такие, которых Аллах наставляет на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле, и вы увидите, каков был конец опровергавших [божественное откровение]». Сура «Пчелы», аят 36 Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не внушив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне». Сура «Пророки», аят 25 Поведав нам истории нескольких пророков, всевышний Аллах сказал: Воистину, ваша община - единая община, и Я - ваш Господь. Так поклоняйтесь же Мне! Сура «Пророки», аят 92 Господь также сказал: «О посланники! Вкушайте [наилучшую] пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите. Воистину, ваша религия - единая религия, а Я – ваш Господь. Так бойтесь же Меня!» Сура «Верующие», аяты 51-52 Ибн Касир писал, что известные толкователи Корана Муджахид, Са'ид ибн Джубейр, Катада, 'Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам говорили, что слова Аллаха «Воистину, ваша община — единая община» означают, что ваша религия едина. См. «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым» (5/365). А сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я ближе всех к 'Исе, сыну Марйам, в этом мире и буду ближе всех к нему в будущей жизни. Все пророки - братья: их праотец один, а матери разные, и их религия едина». аль-Бухари (3443), Муслим (4/1837) и Ахмад (2/319, 406, 482). О самых великих из пророков Всевышний сказал: «[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [, Мухаммад,] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и 'Исе [, сказав:] «Соблюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко дл ямногобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется». Сура «Совет», аят 13 Так призывали свои народы на путь Господа пророки во главе с Нухом, Ибрахимом, Мусой, 'Исой и Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Всевышний отправил к нам сто двадцать четыре тысячи пророков,[10] и все они призывали к Аллаху, следуя одной единственной стезей и начиная с одного единственного вопроса - с единобожия. Вот важнейший вопрос, который они ставили перед человечеством во все времена и в любом обществе. Каждый правоверный, проповедуя религию Аллаха, обязан идти по этой дороге, протоптанной для нас пророками и их верными последователями, и никому не дозволено уклоняться от этого прямого пути и искать себе иной. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|