ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О отец мой! Мне открылось знание, которое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь».Пророк Ибрахим проповедовал правую веру среди своих домочадцев и соплеменников и приводил им неопровержимые доказательства своей правоты, а затем, преисполнившись смелости и решимости, обратился со своим призывом к могущественному деспотичному правителю, которого обожествлял покорный ему народ. Всевышний сказал: «[О Мухаммад,] не задумывался ли ты над тем, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умерщвляет». [Царь] возразил: «Я оживляю и умерщвляю». Тогда Ибрахим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Тут смутился тот, кто не веровал. Но Аллах не указывает прямого пути нечестивцам. Сура «Корова», аят 258 Ибрахим призвал этого тирана, провозгласившего себя Богом, уверовать в единого Аллаха и признать Его своим единственным Господом Богом. Но тиран надменно отказался уверовать в единого Аллаха и не стал отрекаться от своих гнусных претензий на право быть Господом. Изобличая ложность его притязаний, Ибрахим сказал: «Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет». Он один творит и управляет, Ему одному подвластны жизнь и смерть. Что может быть выразительнее этих аргументов?!! Но чванливый глупец ответил: «Я оживляю и умерщвляю». Т.е. я казню, кого пожелаю, и дарую жизнь, кому пожелаю. Подобным образом глупцы уклоняются от прямого ответа, но тем самым они вводят самих себя в еще большее заблуждение. Ибрахим имел ввиду, что Господь создает людей, животных и растения из небытия, вдыхает в них жизнь, а затем, когда наступает срок, умерщвляет их. Когда же он увидел, как тиран пытается перехитрить его и говорит то, что может ввести в заблуждение лишь глупцов и простолюдинов, то сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Попробуй сделать это, если ты правдив. Эти слова смутили тирана и заставили его замолчать. Он не смог ничего возразить посланнику Аллаха и стоял в замешательстве. Его ложь сгинула. «Воистину, ложь обречена на погибель» Сура «Ночное путешествие», аят 81. Это - урок для всех, кто способен слышать. Это - искренний призыв к поклонению одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл, а не борьба за власть и не притязания на престол. Если бы Ибрахим стремился обрести власть, то он бы избрал иной путь и окружил бы себя сторонниками, которые помогли бы ему достичь поставленной цели. Но пророки Аллаха и праведные проповедники истины, ступающие по их стопам, во все времена и в любой стране шли и продолжают идти только этим прямым путем, разъясняя людям истину и приводя неопровержимые доказательства своей правоты заносчивым и упрямым грешникам. Пророк Ибрахим выполнил эту обязанность самым лучшим и самым совершенным образом. Он донес слово истины до своего отца и своих соплеменников, до власть имущих и простого люда, но они не отступали от язычества и неверия и продолжали распространять ложь и заблуждение. Тогда Ибрахим решил рукой удержать их от неверия и распутства. Но как он начал делать это и каким образом он попытался избавить народ от опустившегося на него мрака? Разве он поднял восстание против правителя из-за того, что тот был источником зла и порока и покровительствовал язычеству и заблуждению? Более того, он называл себя Господом и настаивал на этом. Отчего же тогда Ибрахим не поднял народ на восстание, дабы лишить неверных власти и свергнуть деспотичного правителя, возомнившего из себя Бога, и тем самым покончить с язычеством и безнравственностью? Отчего он не повел людей на борьбу во имя создания нового государства правоверных во главе с пророком Ибрахимом? Ответ прост. Пророкам не подобает следовать таким путем и даже помышлять об этом, ибо это путь нечестивцев, невежд, глупцов и охотников за властью и мирскими усладами. Пророки - это проповедники единобожия и наставники, обучающие людей истине и оберегающие их от лжи и язычества. Даже тогда, когда они вынуждены рукой остановить злодеяние, они поступают, как самые разумные люди, и начинают с подлинного источника заблуждения и многобожия. Именно так поступил мудрый, выдержанный, благоразумный, смелый и отважный раб Аллаха пророк Ибрахим. Всевышний сказал: «До этого Мы наставили на прямой путь Ибрахима. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь?» Они ответили: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». [Ибрахим] сказал: «Так, значит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались». Они спросили: «Ты пришел [к нам] с истиной или же ты шутишь?» Он ответил: «О нет! Ваш Господь — Властелин небес и земли, который создал их, а я [только] свидетельствую об этом». [Тогда он решил про себя:] «Клянусь Аллахом! Я учиню что-нибудь против ваших идолов, когда вы уйдете, оставив их [без присмотра]». [Когда они разошлись,] он разнес на куски всех идолов, кроме главного, полагая, что они вернутся к нему (т.е. главному истукану). [Собравшись,] они спросили: «Кто учинил подобное с нашими богами? Воистину, он — [великий] грешник!» Другие же сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим поносил их». Они повелели: «Так приведите же его пред людские очи. Быть может, люди подтвердят это». [Когда привели Ибрахима,| они спросили: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное?» Он ответил: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Поразмыслив, они стали говорить друг другу: «Воистину, вы суть грешники». Потом они опять принялись за свое [и сказали]: «Ведь ты знаешь, что они (т.е. идолы) не обладают даром речи». [Ибрахим] сказал: «Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, кто ни в чем не способен помочь или навредить вам? Презренны вы и те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха! Неужели же вы не одумаетесь?» Они закричали [в ответ]: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!» Тогда Мы повелели: «О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима». Они хотели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб». Сура «Пророки», аяты 51-70. Аллах открыл Ибрахиму истинное знание, зная, что он достоин его. Мудрый и рассудительный пророк пришел к народу с извращенным мировоззрением и порочными законами. Это были заблудшие люди, не способные здраво мыслить, которые поклонялись каменным истуканам, деревьям и планетам, которыми правили неверные распутники во главе с могущественным тираном, возомнившим из себя Бога и которые во всем повиновались ему. Хотелось бы знать, с чего начать? Может быть, сначала открыто выступить против жестокого правителя, который не признает законов Аллаха и правит по законам невежд и всенародно провозглашает себя Господом Богом и Законотворцем? А, может быть, сначала попытаться разъяснить народу и власть имущим истину и научить их тому, во что должен верить раб Аллаха?! Коран поведал нам о том, что имам пророков и благоразумный посланник Аллаха Ибрахим первым долгом приступил к исправлению воззрений своих соплеменников и призвал их к поклонению Аллаху и искреннему служению Ему одному и борьбе с язычеством и поклонением ложным богам. Он призвал их уничтожить идолопоклонство и вырвать его с корнем из душ людей и начал изобличать их ошибочные вероубеждения. Тогда язычники принялись защищать своих богов и отстаивать свои взгляды, но доводы Ибрахима были настолько неопровержимы, что они были вынуждены признать, что поступали несправедливо и неправильно и слепо шли стопами своих отцов. Они сказали: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». Когда Ибрахим увидел, насколько строптивы его соплеменники и насколько окаменели их сердца, он решил прибегнуть к хитрости и разрушить идолов, для чего придумал смелый и мудрый план. Не страшась последствий, он привел его в исполнение, но это не понравилось и власть имущим, и простолюдинам. Они вызвали Ибрахима на всенародный суд и предъявили ему обвинение, сказав: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное?» Ибрахим ответил им с иронией и насмешкой: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Этот иронический ответ был подобен могучему громовому раскату и поразил и без того лишенных здравого смысла язычников. Но затем они принялись за свое и сказали: «Ведь ты знаешь, что они не обладают даром речи». Не сумев ничего возразить ему, они решили прибегнуть к силе - единственному оружию всех тех, кто не в силах доказать свою правоту. Они закричали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!» Аллах спал своего возлюбленного Ибрахима и расстроил козни несчастных неверных. «Тогда Мы повелели: "О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима". Они хотели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб». Спасение Ибрахима из чудовищного пламени, которое обернулось для него прохладой и миром, стало великим знамением Аллаха, подтверждающим его правдивость и истинность его пророческой миссии и проповедуемого им единобожия и изобличающим порочность многобожия и заблуждения. Аллах отблагодарил Ибрахима за его мудрый призыв, неустанную борьбу и образцовое самопожертвование и сказал: «Мы спасли его (т.е. Ибрахима) и Лута и вывели их на землю, которую Мы благословили для обитателей миров. Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и всех их сделали благочестивыми. Мы сделали их вождями, которые по Нашему повелению вели людей на прямой путь. Мы также внушили им в откровении, чтобы они вершили добрые дела, совершали намаз, раздавали закят. И они поклонялись нам». Сура «Пророки», аяты 71-73. Пророк Йусуф Благородный Йусуф был сыном и внуком двух благородных пророков Аллаха.[16] Всевышний ниспослал о нем большую суру, в которой поведал нам о его славной жизни с детских лет до самой смерти и о том, какие перемены происходили в его жизни и какие трудности выпадали на его долю. Но как бы тяжело ему не было, Йусуф проявлял силу духа, терпение, мудрость и выдержку, достойную высокого звания пророка. Попав в Египет, Йусуф лицом к лицу столкнулся с пороками, господствовавшими во дворцах фараонов, с их деспотизмом и несправедливостью и увидел всю гадость поклонения истуканам и животным. История этого благородного пророка долгая, но мы остановимся только на том, как он попал в темницу и проповедовал в ней религию своего Господа. Всевышний сказал: «Вместе с ним в темницу заключили двух юношей. Один из них сказал: «Вижу я во сне, что выжимаю виноград». Другой сказал: «А я вижу, что несу на голове лепешку, которую клевали птицы. Поведай нам толкование наших снов, ибо, воистину, мы убедились, что ты добрый человек». [Йусуф] ответил: «Не успеют принести еду, которой вас кормят здесь, как я растолкую ваши сновидения. [Вы узнаете об этом] до того, как вам подадут ее, благодаря тому, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от людей, которые не веруют в Аллаха и не приемлют его веры в будущую жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йа'куба. Нам не следует поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к моему народу и ко всем людям, но большинство людей неблагодарны. О мои собратья по темнице! Кто лучше: разрозненные божества или единый и могущественный Аллах? Все, чему вы поклоняетесь помимо Него, всего лишь имена, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не послал о них никакого доказательства. Законы издает только Аллах, и Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не ведает [об этом]». Сура «Йусуф», аяты 36-40. Этот благородный пророк жил во дворцах и знал, как несправедливы были законы и правители. Он на себе испытал коварность их козней и вкусил тяжесть тюремного заточения. Он хорошо знал этот народ, приверженный поклонению идолам, скоту и звездам. Как же он начал исправлять извращенные умы людей? Его несправедливо бросили в темницу, где он встретился с такими же, как и он сам, невинными жертвами произвола власть имущих. Но разве он начал призывать их к восстанию против жестокого и деспотичного правителя?! Вне всякого сомнения, подобный политический шаг имел хорошие шансы получить поддержку. Однако Йусуф начал призывать своих собратьев по несчастью так, как ранее поступали его благородные отцы во главе с возлюбленным Аллаха и имамом всех проповедников единобожия пророком Ибрахимом. Он начал с того, с чего начинали все посланники Аллаха во все времена и в любой стране, и призвал заточенных вместе с ним узников к чистой вере, единобожию и поклонению одному Аллаху. Йусуф пошел по стопам своих благородных отцов, начал прославлять их пречистое вероучение, бесславить язычество и порицать неразумие язычников, поклоняющихся наряду с Аллахом истуканам, скоту и звездам. После вразумительного призыва к единобожию и отказу от поклонения ложным богам Йусуф, как бы в подтверждение своих слов, сказал: «Законы издает только Аллах...» [17] Йусуф возвестил, что власть принадлежит только Аллаху, и законы издает только Он, а это значит, что и поклоняться надлежит только Ему одному, ибо «Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это и есть истинная вера...» Единобожие - вот истинная вера, «но большая часть людей не ведает [об этом]». Проповедуя поклонение единому Аллаху и подкрепляя свое пророческое учение ясными доказательствами, Йусуф достиг величайшего поста в государстве,[18] о чем всевышний Аллах сказал: «Царь повелел: «Приведите его ко мне. Я возьму его к себе в услужение». Когда [привели Йусуфа, царь] заговорил с ним и сказал: «Воистину, сегодня ты при нас обрел силу и доверие». [Йусуф] сказал: «Назначь меня [смотрителем] на хранилищами твоей земли, ибо я — умелый хранитель» Сура «Йусуф», аяты 54-55. Тогда Йусуф со словами благодарности обратился к своему всемогущему Покровителю и сказал: «Господь мой! Ты даровал мне могущество и научил толковать сновидения. О Творец небес и земли, Ты — мой покровитель в этой и будущей жизни. Упокой меня предавшимся Тебе и включи меня в число праведников» Сура «Йусуф», аят 101 О проповедях Йусуфа свидетельствуют слова одного из уверовавших домочадцев фараона, который сказал: «Прежде явился к вам Йусуф с ясными знамениями, но вы непрестанно подвергали сомнению то, с чем он к вам явился. Когда же он скончался, вы заявили: «Нет, после него Аллах не пошлет посланника». Так Аллах вводит в заблуждение тех, кто нарушает дозволенное, сомневается» Сура «Верующий», аят 34 Из истории пророка Йусуфа, о которой нам поведали все эти аяты, становится ясно, что каждый правоверный обязан призывать окружающих к поклонению единому Аллаху и не должен проявлять снисходительность и терпимость к язычеству и многобожию. В каких бы условиях ни оказался проповедник ислама, ему не позволяется умалчивать о единобожии и заискивать перед язычеством. Более того, мусульманин ни коим образом не должен всем сердцем любить идолопоклонников и одобрять их заблуждение. Из всего этого видно, какое существенное место занимают правильные вероубеждения в религии Аллаха и учениях пророков и насколько они важнее других предписаний религии. Мусульманин, а тем более проповедник ислама, не может иметь ошибочных вероубеждений и несовместимых с исламом взглядов, заниматься колдовством или способствовать идолопоклонству, ибо все это присуще только заблудшим язычникам. А возвращаясь к вопросу об утверждении законов Аллаха, хочу сказать, что в исламском государстве все мусульмане обязаны претворять в жизнь законы шариата. О тех, кто уклоняется от этого, Всевышний сказал: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, суть неверные» Сура «Трапеза», аят 44 Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и мусульманские ученые говорили о том, что если человек не признает шариата Аллаха и считает другие законы более правильными и более нужными, то он является вероотступником и неверным. Если же он почитает шариат Аллаха и не считает дозволенным жить по законам, придуманным людьми, но поддается соблазну и в отдельных случаях поступает не по законам шариата, то он не отступает от веры и не становится безбожником.[19] Однако если исламского государства не существует, то мусульмане могут занимать самые разные посты и в неисламском государстве, поскольку Аллах никогда не возлагает на людей больше того, что они в состоянии выполнить. Но вместе с тем они обязаны поступать справедливо, не должны выполнять приказов своих начальников, противоречащих предписаниям религии Аллаха, и не должны сами отдавать подобных приказов. Именно так поступал пророк Йусуф, который, будучи помощником неверующего правителя, исправно выполнял свои обязанности, но тем не менее никогда не нарушал законов своего Господа, а поступал справедливо и призывал людей не поклоняться никому, кроме Аллаха. Всевышний сказал: «по законам царя [египетского] он не мог [без причины] задержать брата» Сура «Йусуф», аят 76 Все это самым убедительным образом изобличает позицию тех, кто лицемерно заискивает перед многобожниками и не придает значения борьбе с этим величайшим заблуждением, которое сегодня переполняет весь мир, кто с презрением относится к проповедникам единобожия и врагам язычества и считает недостойным себя "опуститься" до их уровня. Именно так можно охарактеризовать позицию некоторых политиков, которые даже слышать не хотят о борьбе единобожия с язычеством. Они считают, что находятся на вершине славы, тогда как на самом деле они пропали в бездонной пропасти. Они отступили от дороги посланников, и обретут спасение и успех только в том случае, если принесут искреннее покаяние. Пророк Муса Муса - верный и могущественный посланник Аллаха, говоривший со своим Господом и долгие годы проповедовавший на земле единобожие. Все его проповеди были проникнуты мудростью и светом. Муса вырос и получил воспитание во дворцах величайшего тирана и грешника, который, в добавок ко всему, возомнил из себя Господа Бога. Муса был знаком с пороками, неверием, распущенностью, несправедливостью и произволом, царившими во дворцах Фараона. Он воочию видел то, что в наши дни трудно даже вообразить. Он видел, как были унижены и порабощены его соплеменники - израильтяне, как убивали их новорожденных сынов и оставляли в живых только девочек. Подобной жестокости человечество еще не знало. Всевышний сказал: «Воистину, Фараон возгордился на земле [египетской] и разделил ее жителей на разные сословия. Одних он ослаблял, убивая их [новорожденных] сынов и оставляя в живых [новорожденных] женского пола. Воистину, он был из тех, кто творил нечестие» Сура «Рассказ», аят 4 Было очевидно, что народ Фараона погряз в язычестве и идолопоклонстве. Как же Муса начал проповедовать среди них религию Аллаха? Призвал ли он их очиститься от идолопоклонства и уверовать в единого Бога или принялся отстаивать права израильтян и бороться за свержение деспотичного правительства во главе с Фараоном и создание нового государства, построенного на вере и покорности Аллаху?! Его проповеди не отличались от проповедей других пророков, ибо Аллах внушил ему основы единобожия, сделал его своим покорным рабом и избрал его для донесения своего послания до людей. Всевышний сказал: «Слышал ли ты рассказ о Мусе? Вот он увидел огонь [вдали] и сказал своей семье: «Подождите здесь. Я увидел огонь и, может быть, я принесу вам головешку или же найду дорогу [и проведу вас всех] к огню». Когда он подошел к огню, то раздался глас: «Муса! Я - твой Господь. Скинь же свою обувь, ибо ты находишься в священной долине Тува. Я предпочел тебя [другим людям], прислушайся же к тому, что дается тебе в откровение. Воистину, Я - Аллах, и нет божества, кроме Меня. Так поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне. Воистину, [Судный] час непременно настанет, но Мне угодно скрыть [время] его наступления, чтобы воздать каждому человеку по заслугам его...» Сура «Та Ха», аяты 9-15 Уже в самом начале его пророческой миссии Аллах научил его единобожию и велел ему неотступно следовать его принципам в течение всей жизни. Затем Господь велел ему проповедовать это великое учение среди людей, научил его тому, как лучше делать это, и отправил его к Фараону. Всевышний сказал: «Ступай к Фараону, ибо преступил он дозволенное, и скажи: «Не следует ли тебе очиститься? Я наставлю тебя на путь к Господу твоему и станешь ты богобоязнен». Сура «Исторгающие», аяты 17-19 В помощь Мусе Аллах послал его брата Харуна и научил их обоих доброте и кротости, ибо благодаря этим качествам лучше всего удается наставить на прямой путь тех, в чьи сердца Аллах желает вселить веру. Господь сказал: «Ступайте к нему оба, ибо он совершил беззаконие. Говорите с ним кротко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]» Сура «Та Ха», аяты 43-44 Муса и Харун неукоснительно исполнили повеление своего Господа и призвали Фараона уверовать в Аллаха, очиститься от мерзости безбожия, стать одним из тех, кто страшится Аллаха, и задуматься о пагубных последствиях язычества и несправедливости. Фараон отказался ответить на их мирный и мудрый призыв, и тогда Муса в подтверждение своей правдивости явил ему великие знамения и чудеса, но безжалостный деспот встретил их с еще большим неверием и враждебностью. Всевышний сказал: Он явил ему величайшее знамение, но тот счел его ложью и ослушался, а потом отвернулся, усердствуя [в противоборстве с истиной], собрал [своих воинов] и возвестил: «Я — ваш Господь всевышний!» И Аллах наказал его карой как в будущей, так и в этой жизни» Сура «Исторгающие», аяты 21-25 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|