Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О отец мой! Мне открылось знание, которое не откры­валось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь».




Пророк Ибрахим проповедовал правую веру среди своих домочадцев и соплеменников и приводил им неопровержимые доказательства своей правоты, а затем, преисполнившись сме­лости и решимости, обратился со своим призывом к могуще­ственному деспотичному правителю, которого обожествлял покорный ему народ.

Всевышний сказал: «[О Мухаммад,] не задумывался ли ты над тем, кто спо­рил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умер­щвляет». [Царь] возразил: «Я оживляю и умерщвляю». То­гда Ибрахим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Тут смутился тот, кто не веровал. Но Аллах не указывает пря­мого пути нечестивцам. Сура «Корова», аят 258

Ибрахим призвал этого тирана, провозгласившего себя Бо­гом, уверовать в единого Аллаха и признать Его своим единст­венным Господом Богом. Но тиран надменно отказался уверо­вать в единого Аллаха и не стал отрекаться от своих гнусных претензий на право быть Господом.

Изобличая ложность его притязаний, Ибрахим сказал: «Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет». Он один творит и управляет, Ему одному подвластны жизнь и смерть. Что может быть выразительнее этих аргументов?!!

Но чванливый глупец ответил: «Я оживляю и умерщв­ляю». Т.е. я казню, кого пожелаю, и дарую жизнь, кому пожелаю.

Подобным образом глупцы уклоняются от прямого ответа, но тем самым они вводят самих себя в еще большее заблужде­ние. Ибрахим имел ввиду, что Господь создает людей, живот­ных и растения из небытия, вдыхает в них жизнь, а затем, когда наступает срок, умерщвляет их. Когда же он увидел, как тиран пытается перехитрить его и говорит то, что может вве­сти в заблуждение лишь глупцов и простолюдинов, то сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Попробуй сделать это, если ты правдив. Эти слова смутили тирана и заставили его замол­чать. Он не смог ничего возразить посланнику Аллаха и стоял в замешательстве. Его ложь сгинула. «Воистину, ложь обре­чена на погибель» Сура «Ночное путешествие», аят 81.

Это - урок для всех, кто способен слышать. Это - искрен­ний призыв к поклонению одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл, а не борьба за власть и не притяза­ния на престол.

Если бы Ибрахим стремился обрести власть, то он бы из­брал иной путь и окружил бы себя сторонниками, которые по­могли бы ему достичь поставленной цели. Но пророки Аллаха и праведные проповедники истины, ступающие по их стопам, во все времена и в любой стране шли и продолжают идти только этим прямым путем, разъясняя людям истину и приво­дя неопровержимые доказательства своей правоты заносчивым и упрямым грешникам.

Пророк Ибрахим выполнил эту обязанность самым лучшим и самым совершенным образом. Он донес слово истины до своего отца и своих соплеменников, до власть имущих и про­стого люда, но они не отступали от язычества и неверия и про­должали распространять ложь и заблуждение. Тогда Ибрахим решил рукой удержать их от неверия и распутства.

Но как он начал делать это и каким образом он попытался избавить народ от опустившегося на него мрака? Разве он под­нял восстание против правителя из-за того, что тот был источ­ником зла и порока и покровительствовал язычеству и заблуждению? Более того, он называл себя Господом и настаивал на этом. Отчего же тогда Ибрахим не поднял народ на восстание, дабы лишить неверных власти и свергнуть деспотичного пра­вителя, возомнившего из себя Бога, и тем самым покончить с язычеством и безнравственностью? Отчего он не повел людей на борьбу во имя создания нового государства правоверных во главе с пророком Ибрахимом? Ответ прост. Пророкам не по­добает следовать таким путем и даже помышлять об этом, ибо это путь нечестивцев, невежд, глупцов и охотников за властью и мирскими усладами.

Пророки - это проповедники единобожия и наставники, обучающие людей истине и оберегающие их от лжи и языче­ства. Даже тогда, когда они вынуждены рукой остановить зло­деяние, они поступают, как самые разумные люди, и начинают с подлинного источника заблуждения и многобожия. Именно так поступил мудрый, выдержанный, благоразумный, смелый и отважный раб Аллаха пророк Ибрахим.

Всевышний сказал: «До этого Мы наставили на прямой путь Ибрахима. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, ко­торым вы поклоняетесь?» Они ответили: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». [Ибрахим] сказал: «Так, зна­чит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались». Они спроси­ли: «Ты пришел [к нам] с истиной или же ты шутишь?» Он ответил: «О нет! Ваш Господь — Властелин небес и зем­ли, который создал их, а я [только] свидетельствую об этом». [Тогда он решил про себя:] «Клянусь Аллахом! Я учиню что-нибудь против ваших идолов, когда вы уйдете, оставив их [без присмотра]». [Когда они разошлись,] он разнес на куски всех идолов, кроме главного, полагая, что они вернутся к нему (т.е. главному истукану). [Собрав­шись,] они спросили: «Кто учинил подобное с нашими богами? Воистину, он — [великий] грешник!» Другие же ска­зали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим поно­сил их». Они повелели: «Так приведите же его пред люд­ские очи. Быть может, люди подтвердят это». [Когда при­вели Ибрахима,| они спросили: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное?» Он ответил: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Поразмыслив, они стали говорить друг другу: «Воистину, вы суть грешники». Потом они опять принялись за свое [и сказали]: «Ведь ты знаешь, что они (т.е. идолы) не обладают даром речи». [Ибрахим] ска­зал: «Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, кто ни в чем не способен помочь или навредить вам? Презрен­ны вы и те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха! Неуже­ли же вы не одумаетесь?» Они закричали [в ответ]: «Со­жгите его и помогите вашим богам, если только вы спо­собны сделать что-либо!» Тогда Мы повелели: «О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима». Они хо­тели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб». Сура «Пророки», аяты 51-70.

Аллах открыл Ибрахиму истинное знание, зная, что он дос­тоин его.

Мудрый и рассудительный пророк пришел к народу с из­вращенным мировоззрением и порочными законами. Это были заблудшие люди, не способные здраво мыслить, которые по­клонялись каменным истуканам, деревьям и планетам, кото­рыми правили неверные распутники во главе с могуществен­ным тираном, возомнившим из себя Бога и которые во всем повиновались ему.

Хотелось бы знать, с чего начать?

Может быть, сначала открыто выступить против жестокого правителя, который не признает законов Аллаха и правит по законам невежд и всенародно провозглашает себя Господом Богом и Законотворцем? А, может быть, сначала попытаться разъяснить народу и власть имущим истину и научить их тому, во что должен верить раб Аллаха?! Коран поведал нам о том, что имам пророков и благоразумный посланник Аллаха Ибрахим первым долгом приступил к исправлению воззрений сво­их соплеменников и призвал их к поклонению Аллаху и ис­креннему служению Ему одному и борьбе с язычеством и по­клонением ложным богам. Он призвал их уничтожить идоло­поклонство и вырвать его с корнем из душ людей и начал изо­бличать их ошибочные вероубеждения. Тогда язычники при­нялись защищать своих богов и отстаивать свои взгляды, но доводы Ибрахима были настолько неопровержимы, что они были вынуждены признать, что поступали несправедливо и неправильно и слепо шли стопами своих отцов. Они сказали: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им».

Когда Ибрахим увидел, насколько строптивы его соплемен­ники и насколько окаменели их сердца, он решил прибегнуть к хитрости и разрушить идолов, для чего придумал смелый и мудрый план.

Не страшась последствий, он привел его в исполнение, но это не понравилось и власть имущим, и простолюдинам. Они вызвали Ибрахима на всенародный суд и предъявили ему об­винение, сказав: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими бо­гами подобное?» Ибрахим ответил им с иронией и насмеш­кой: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи».

Этот иронический ответ был подобен могучему громовому раскату и поразил и без того лишенных здравого смысла язычников. Но затем они принялись за свое и сказали: «Ведь ты знаешь, что они не обладают даром речи».

Не сумев ничего возразить ему, они решили прибегнуть к силе - единственному оружию всех тех, кто не в силах дока­зать свою правоту. Они закричали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!»

Аллах спал своего возлюбленного Ибрахима и расстроил козни несчастных неверных. «Тогда Мы повелели: "О пла­мя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима". Они хотели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их по­стиг наибольший ущерб».

Спасение Ибрахима из чудовищного пламени, которое обернулось для него прохладой и миром, стало великим зна­мением Аллаха, подтверждающим его правдивость и истин­ность его пророческой миссии и проповедуемого им единобо­жия и изобличающим порочность многобожия и заблуждения.

Аллах отблагодарил Ибрахима за его мудрый призыв, неус­танную борьбу и образцовое самопожертвование и сказал: «Мы спасли его (т.е. Ибрахима) и Лута и вывели их на землю, которую Мы благословили для обитателей миров. Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и всех их сделали бла­гочестивыми. Мы сделали их вождями, которые по Наше­му повелению вели людей на прямой путь. Мы также вну­шили им в откровении, чтобы они вершили добрые дела, совершали намаз, раздавали закят. И они поклонялись нам». Сура «Пророки», аяты 71-73.

Пророк Йусуф

Благородный Йусуф был сыном и внуком двух благородных пророков Аллаха.[16] Всевышний ниспослал о нем большую су­ру, в которой поведал нам о его славной жизни с детских лет до самой смерти и о том, какие перемены происходили в его жизни и какие трудности выпадали на его долю. Но как бы тя­жело ему не было, Йусуф проявлял силу духа, терпение, муд­рость и выдержку, достойную высокого звания пророка.

Попав в Египет, Йусуф лицом к лицу столкнулся с порока­ми, господствовавшими во дворцах фараонов, с их деспотиз­мом и несправедливостью и увидел всю гадость поклонения истуканам и животным.

История этого благородного пророка долгая, но мы остано­вимся только на том, как он попал в темницу и проповедовал в ней религию своего Господа. Всевышний сказал: «Вместе с ним в темницу заключили двух юношей. Один из них сказал: «Вижу я во сне, что выжимаю виноград». Другой сказал: «А я вижу, что несу на голове лепешку, ко­торую клевали птицы. Поведай нам толкование наших снов, ибо, воистину, мы убедились, что ты добрый человек». [Йусуф] ответил: «Не успеют принести еду, которой вас кормят здесь, как я растолкую ваши сновидения. [Вы узнаете об этом] до того, как вам подадут ее, благодаря то­му, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от людей, которые не веруют в Аллаха и не приемлют его ве­ры в будущую жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йа'куба. Нам не следует поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к моему народу и ко всем людям, но большинство людей неблаго­дарны. О мои собратья по темнице! Кто лучше: разрознен­ные божества или единый и могущественный Аллах? Все, чему вы поклоняетесь помимо Него, всего лишь имена, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не послал о них никакого доказательства. Законы издает только Аллах, и Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не ведает [об этом]». Сура «Йусуф», аяты 36-40.

Этот благородный пророк жил во дворцах и знал, как не­справедливы были законы и правители. Он на себе испытал коварность их козней и вкусил тяжесть тюремного заточения. Он хорошо знал этот народ, приверженный поклонению идо­лам, скоту и звездам. Как же он начал исправлять извращен­ные умы людей?

Его несправедливо бросили в темницу, где он встретился с такими же, как и он сам, невинными жертвами произвола власть имущих. Но разве он начал призывать их к восстанию против жестокого и деспотичного правителя?! Вне всякого со­мнения, подобный политический шаг имел хорошие шансы получить поддержку. Однако Йусуф начал призывать своих собратьев по несчастью так, как ранее поступали его благо­родные отцы во главе с возлюбленным Аллаха и имамом всех проповедников единобожия пророком Ибрахимом. Он начал с того, с чего начинали все посланники Аллаха во все времена и в любой стране, и призвал заточенных вместе с ним узников к чистой вере, единобожию и поклонению одному Аллаху.

Йусуф пошел по стопам своих благородных отцов, начал прославлять их пречистое вероучение, бесславить язычество и порицать неразумие язычников, поклоняющихся наряду с Ал­лахом истуканам, скоту и звездам.

После вразумительного призыва к единобожию и отказу от поклонения ложным богам Йусуф, как бы в подтверждение своих слов, сказал: «Законы издает только Аллах...» [17] Йу­суф возвестил, что власть принадлежит только Аллаху, и зако­ны издает только Он, а это значит, что и поклоняться надлежит только Ему одному, ибо «Он повелел, чтобы вы поклоня­лись только Ему. Это и есть истинная вера...»

Единобожие - вот истинная вера, «но большая часть лю­дей не ведает [об этом]».

Проповедуя поклонение единому Аллаху и подкрепляя свое пророческое учение ясными доказательствами, Йусуф достиг величайшего поста в государстве,[18] о чем всевышний Аллах сказал: «Царь повелел: «Приведите его ко мне. Я возьму его к се­бе в услужение». Когда [привели Йусуфа, царь] заговорил с ним и сказал: «Воистину, сегодня ты при нас обрел силу и доверие». [Йусуф] сказал: «Назначь меня [смотрителем] на хранилищами твоей земли, ибо я — умелый хранитель» Сура «Йусуф», аяты 54-55.

Тогда Йусуф со словами благодарности обратился к своему всемогущему Покровителю и сказал: «Господь мой! Ты даровал мне могущество и научил толко­вать сновидения. О Творец небес и земли, Ты — мой покро­витель в этой и будущей жизни. Упокой меня предавшимся Тебе и включи меня в число праведников» Сура «Йусуф», аят 101

О проповедях Йусуфа свидетельствуют слова одного из уверовавших домочадцев фараона, который сказал: «Прежде явился к вам Йусуф с ясными знамениями, но вы непрестанно подвергали сомнению то, с чем он к вам явился. Когда же он скончался, вы заявили: «Нет, после него Аллах не пошлет посланника». Так Аллах вводит в заблуждение тех, кто нарушает дозволенное, сомневается» Сура «Верующий», аят 34

Из истории пророка Йусуфа, о которой нам поведали все эти аяты, становится ясно, что каждый правоверный обязан призывать окружающих к поклонению единому Аллаху и не должен проявлять снисходительность и терпимость к язычест­ву и многобожию. В каких бы условиях ни оказался проповед­ник ислама, ему не позволяется умалчивать о единобожии и заискивать перед язычеством. Более того, мусульманин ни ко­им образом не должен всем сердцем любить идолопоклонников и одобрять их заблуждение. Из всего этого видно, какое существенное место занимают правильные вероубеждения в религии Аллаха и учениях пророков и насколько они важнее других предписаний религии.

Мусульманин, а тем более проповедник ислама, не может иметь ошибочных вероубеждений и несовместимых с исламом взглядов, заниматься колдовством или способствовать идоло­поклонству, ибо все это присуще только заблудшим язычни­кам.

А возвращаясь к вопросу об утверждении законов Аллаха, хочу сказать, что в исламском государстве все мусульмане обязаны претворять в жизнь законы шариата. О тех, кто укло­няется от этого, Всевышний сказал: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, суть неверные» Сура «Трапеза», аят 44

Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и мусульманские ученые говорили о том, что если человек не признает шариата Аллаха и считает другие законы более правильными и более нужными, то он яв­ляется вероотступником и неверным. Если же он почитает ша­риат Аллаха и не считает дозволенным жить по законам, при­думанным людьми, но поддается соблазну и в отдельных слу­чаях поступает не по законам шариата, то он не отступает от веры и не становится безбожником.[19]

Однако если исламского государства не существует, то му­сульмане могут занимать самые разные посты и в неисламском государстве, поскольку Аллах никогда не возлагает на людей больше того, что они в состоянии выполнить. Но вместе с тем они обязаны поступать справедливо, не должны выполнять приказов своих начальников, противоречащих предписаниям религии Аллаха, и не должны сами отдавать подобных прика­зов. Именно так поступал пророк Йусуф, который, будучи помощником неверующего правителя, исправно выполнял свои обязанности, но тем не менее никогда не нарушал законов сво­его Господа, а поступал справедливо и призывал людей не по­клоняться никому, кроме Аллаха. Всевышний сказал: «по законам царя [египетского] он не мог [без причи­ны] задержать брата» Сура «Йусуф», аят 76

Все это самым убедительным образом изобличает позицию тех, кто лицемерно заискивает перед многобожниками и не придает значения борьбе с этим величайшим заблуждением, которое сегодня переполняет весь мир, кто с презрением отно­сится к проповедникам единобожия и врагам язычества и счи­тает недостойным себя "опуститься" до их уровня. Именно так можно охарактеризовать позицию некоторых политиков, кото­рые даже слышать не хотят о борьбе единобожия с язычест­вом.

Они считают, что находятся на вершине славы, тогда как на самом деле они пропали в бездонной пропасти.

Они отступили от дороги посланников, и обретут спасение и успех только в том случае, если принесут искреннее покаяние.

Пророк Муса

Муса - верный и могущественный посланник Аллаха, гово­ривший со своим Господом и долгие годы проповедовавший на земле единобожие. Все его проповеди были проникнуты мудростью и светом.

Муса вырос и получил воспитание во дворцах величайшего тирана и грешника, который, в добавок ко всему, возомнил из себя Господа Бога. Муса был знаком с пороками, неверием, распущенностью, несправедливостью и произволом, царив­шими во дворцах Фараона. Он воочию видел то, что в наши дни трудно даже вообразить. Он видел, как были унижены и порабощены его соплеменники - израильтяне, как убивали их новорожденных сынов и оставляли в живых только девочек. Подобной жестокости человечество еще не знало.

Всевышний сказал: «Воистину, Фараон возгордился на земле [египетской] и разделил ее жителей на разные сословия. Одних он ослаб­лял, убивая их [новорожденных] сынов и оставляя в жи­вых [новорожденных] женского пола. Воистину, он был из тех, кто творил нечестие» Сура «Рассказ», аят 4

Было очевидно, что народ Фараона погряз в язычестве и идолопоклонстве.

Как же Муса начал проповедовать среди них религию Ал­лаха? Призвал ли он их очиститься от идолопоклонства и уве­ровать в единого Бога или принялся отстаивать права израиль­тян и бороться за свержение деспотичного правительства во главе с Фараоном и создание нового государства, построенно­го на вере и покорности Аллаху?!

Его проповеди не отличались от проповедей других проро­ков, ибо Аллах внушил ему основы единобожия, сделал его своим покорным рабом и избрал его для донесения своего по­слания до людей.

Всевышний сказал: «Слышал ли ты рассказ о Мусе? Вот он увидел огонь [вдали] и сказал своей семье: «Подождите здесь. Я увидел огонь и, может быть, я принесу вам головешку или же найду дорогу [и проведу вас всех] к огню». Когда он подо­шел к огню, то раздался глас: «Муса! Я - твой Господь. Скинь же свою обувь, ибо ты находишься в священной до­лине Тува. Я предпочел тебя [другим людям], прислушайся же к тому, что дается тебе в откровение. Воистину, Я - Ал­лах, и нет божества, кроме Меня. Так поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне. Воистину, [Судный] час непременно настанет, но Мне угодно скрыть [время] его наступления, чтобы воздать каждому человеку по заслугам его...» Сура «Та Ха», аяты 9-15

Уже в самом начале его пророческой миссии Аллах научил его единобожию и велел ему неотступно следовать его прин­ципам в течение всей жизни.

Затем Господь велел ему проповедовать это великое учение среди людей, научил его тому, как лучше делать это, и отпра­вил его к Фараону. Всевышний сказал: «Ступай к Фараону, ибо преступил он дозволенное, и скажи: «Не следует ли тебе очиститься? Я наставлю тебя на путь к Господу твоему и станешь ты богобоязнен». Сура «Исторгающие», аяты 17-19

В помощь Мусе Аллах послал его брата Харуна и научил их обоих доброте и кротости, ибо благодаря этим качествам луч­ше всего удается наставить на прямой путь тех, в чьи сердца Аллах желает вселить веру. Господь сказал: «Ступайте к нему оба, ибо он совершил беззаконие. Гово­рите с ним кротко, быть может, он одумается или устра­шится [Господа]» Сура «Та Ха», аяты 43-44

Муса и Харун неукоснительно исполнили повеление своего Господа и призвали Фараона уверовать в Аллаха, очиститься от мерзости безбожия, стать одним из тех, кто страшится Ал­лаха, и задуматься о пагубных последствиях язычества и не­справедливости. Фараон отказался ответить на их мирный и мудрый призыв, и тогда Муса в подтверждение своей правди­вости явил ему великие знамения и чудеса, но безжалостный деспот встретил их с еще большим неверием и враждебностью. Всевышний сказал: Он явил ему величайшее знамение, но тот счел его ло­жью и ослушался, а потом отвернулся, усердствуя [в про­тивоборстве с истиной], собрал [своих воинов] и возвестил: «Я — ваш Господь всевышний!» И Аллах наказал его ка­рой как в будущей, так и в этой жизни» Сура «Исторгающие», аяты 21-25






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных