ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Он послал меня и велел поддерживать родственные связи, разрушить идолов и поклоняться одному Аллаху, никого не приобщая к Нему в сотоварищи.— А кто следует за тобой? Свободные и рабы. В то время вместе с ним уверовали Абу Бакр и Биляль...» Муслим (1/569) и Ахмад (4/112). В одном из хадисов рассказывается, что 'Амр ибн аль-'Ас и 'Абдуллах ибн Раби'а аль-Махзуми прибыли в Абисинию и отправились к негусу, чтобы настроить его против мусульман, переселившихся туда из Мекки. Они сказали негусу: — О владыка! В твою страну от нас сбежали несмышленые юноши. Они отступили от своего народа, но и не приняли твоей веры. Они несут с собой новую религию. Не знаем ее ни мы, ни ты. Тогда негус спросил мусульман: — Что это за религия, из-за которой вы отступили от своего народа и не принимаете ни моей, ни чьей другой веры?!! Джа'фар ибн Абу Талиб ответил ему: — О владыка! Мы были невежественным народом и поклонялись идолам, мы ели мертвячину и распутничали, разрывали родственные связи и забывали своих соседей. Сильный из нас пожирал слабого. Мы творили все это, пока Аллах не отправил к нам посланника. Он был одним из нас, и все мы знали его происхождение, его честность, надежность и целомудрие. Он призвал нас на путь Аллаха и призвал нас поклоняться одному Аллаху и отречься от каменьев и идолов, которым поклонялись мы и наши отцы. Он повелел нам быть правдивыми и возвращать вверенное нам на хранение чужое имущество, поддерживать родственные связи и оказывать добро соседям. Он запретил нам совершать грехи и проливать кровь, распутничать и лгать, пожирать имущество сирот и наговаривать на целомудренных женщин. Он повелел нам поклоняться одному Аллаху и никого не приобщать к Нему в сотоварищи... Джа'фар рассказывал ему про предписания ислама, а затем добавил: — Мы поверили ему, уверовали в него и последовали за ним во всем, что он принес. Мы стали поклоняться одному Аллаху и не придавать Ему сотоварищей, считать запретным только то, что Он запретил, и считать дозволенным только то, что Он разрешил. Но наш народ враждебно отнесся к нам и стал причинять нам страдания, дабы отвратить нас от нашей религии и принудить нас вновь поклоняться идолам и совершать те мерзости, которые мы совершали раньше. Они мучили и угнетали нас и мешали нам исповедовать нашу религию, и когда нам стало крайне тяжело, мы отправились в твою страну. Мы отдали предпочтение тебе перед другими и хотели жить по соседству с тобой. Мы надеялись, что в твоей стране мы не будем обижены...» Этот хадис передал Ахмад (1/202), (5/290) от матери правоверных Умм Саламы бинт Абу Умейа и назвал его хорошим. После заключения Худейбиского мира византийский император Гераклиус (Ираклий) спросил Абу Суфйана о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха): — Что же он вам велит? Абу Суфйан ответил ему: — Он говорит: «Поклоняйтесь одному Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей и отрекитесь от того, что говорили ваши предки». И еще он велит совершать молитвы, говорить правду, блюсти целомудрие и проявлять заботу о родственниках. Это - часть длинного хадиса, переданного аль-Бухари (6). Все эти хадисы ясно показывают, к чему призывал Посланник Аллаха в Мекке и после переселения в Медину.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|