ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нет божества, кроме Аллаха.Тут они поднялись и начали расходиться, говоря: — Неужели он хочет заменить богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!» Ахмад (1/362), ат-Тирмизи (3232), Ибн Джарир (23/165). Джабир ибн 'Абдуллах рассказывал, что курейшиты собрались и сказали: — Этот человек разобщает нас, сеет между нами рознь и порочит нашу религию. Пусть тот, кто лучше всех знает колдовство, предсказывание и поэзию, отправится к нему и поговорит с ним, и мы посмотрим, что он ответит ему. Люди сказали: — Это может сделать только 'Утба ибн Раби'а. Тогда они сказали ему: — Абу аль-Валид, тебе идти к нему. Когда 'Утба пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха), то сказал: — Мухаммад, ты лучше или [твой отец] 'Абдуллах? Посланник Аллаха смолчал, а 'Утба продолжил: — Ты лучше или [твой дед] ' Абд аль-Мутталиб? Посланник Аллаха вновь смолчал. Тогда 'Утба сказал: — Если ты считаешь, что они лучше тебя, то знай, что они тоже поклонялись богам, которых ты порочишь. Если же ты считаешь, что ты лучше них, то скажи, чтобы все мы услышали это. Клянусь Аллахом, мы не видели человека, который бы принес нашему народу вреда больше, чем это сделал ты. Ты разобщил нас, посеял между нами рознь, опорочил нашу религию и опозорил нас перед арабами. Они судачат о том, что среди курейшитов появился колдун и предсказатель. Клянусь Аллахом, крика беременной женщины достаточно, чтобы все мы бросились друг на друга с мечом в руках и уничтожили друг друга! Послушай, если ты нуждаешься, то мы соберемся и сделаем тебя самым богатым курейшитом. А если ты испытываешь влечение к женщинам, то выбери из курейшиток, кого пожелаешь, и мы женим тебя даже на десятерых. Посланник Аллаха сказал: Ты закончил? — Да, - ответил 'Утба. Тогда Посланник Аллаха прочитал: — Во имя Аллаха милостивого, милосердного. Ха Мим. Это ниспосланное Милостивым, Милосердным и есть писание, аяты которого разъяснены языком арабского Корана для тех, кто способен размышлять. Он — добрый вестник и увещеватель, однако большая часть их не [желает] слушать его и говорит: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь, наши уши глухи к этому, а между нами и тобой — завеса. Занимайся своим делом, а мы будем заниматься своим», - он продолжал читать, пока не прочел. - А если они не внемлют, то скажи: «Я предостерегаю вас откары, подобной тон, что поразила народы ад и самуд» [24] Тут 'Утба закричал: — Хватит! Хватит! У тебя нет ничего другого? — Нет, - сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха). 'Утба вернулся к курейшитам, и они спросили его: — Ну как? Он ответил: — Я сказал ему все, что вы говорили. — Он что-нибудь ответил тебе? - спросили его курейшиты. 'Утба сказал: — Нет, клянусь Тем, кто воздвиг ее (т.е. Каабу)! Я не понял ничего из того, что он сказал, кроме того, что он предостерегает нас от кары, подобной той, что поразила народы 'ад и самуд. Тогда они сказали: — Горе тебе! Человек говорил с тобой на арабском языке, а ты не понял ничего из того, что он сказал? Он сказал: — Нет. Клянусь Аллахом, я не понял ничего из его слов, кроме того, что он говорил о каре. Этот хадис передали Абу Йа'ла в «аль-Муснаде» (101) и Ибн Касир (7/151). См. также «аль-Мунтахиб мин Муснад 'Абд ибн Хумайд» (1141). Это была духовная и идеологическая война, оружием в которой была резкая критика и высмеивание. Посланник Аллаха изобличал невежество и заблуждение язычников и убедительно доказывал несостоятельность их доводов. Он доводил до них ясное знание для того, чтобы погиб тот, кому суждено было погибнуть, и обрел вечную жизнь тот, кому суждено было жить. Исходом этой войны и результатом беспрестанных проповедей пророка (мир ему и благословение Аллаха) стало то, что Аллах наставил на прямой путь тысячи людей из курейша, ауса, хазраджа и многих других арабских племен. Аллах раскрыл им глаза на истину, и они познали суть единобожия и его значимость и осознали ничтожность идолопоклонства и опасность его пагубных последствий. Таким грандиозным и прекрасным результатом увенчался священный джихад Посланника Аллаха и его сподвижников. Такова награда за проявленное терпение и самоотверженную борьбу с поклонением ложным богам, идолам и истуканам. Когда мусульмане обрели силу и построили свое государство, Посланник Аллаха приступил к следующему этапу уничтожения и искоренения язычества. Он прекрасно осознавал его опасность и стремился полностью очистить землю от этого греха, который со времен зарождения человеческого рода представлял собой наибольшую угрозу для людей. Даже имам искренних рабов Аллаха пророк (мир ему) Ибрахим говорил: «Господь мой! Сделай мой город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей». Сура «Ибрахим», аяты 35-36. Поэтому пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приказал разрушить истуканов и сровнять с землей могилы, тем самым дав понять, что некоторые люди впадают в заблуждение и начинают поклоняться могилам, как язычники поклоняются своим идолам. 'Абдуллах ибн Мас'уд рассказывал, что, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) въехал в Мекку, вокруг Каабы было триста шестьдесят истуканов. Он начал разбивать их палкой, которая была у него в руках, приговаривая: «Явилась истина, и исчезла ложь. Явилась истина, и ложь оказалась бессильна». аль-Бухари (2477), (4287), (4720), Муслим, ат-Тирмизи (3138) и Ахмад (1/377). Затем Посланник Аллаха отправил из Медины войско в Хас'ам, чтобы разрушить Зу-ль-Халасу. Джарир ибн 'Абдуллах аль-Баджали рассказывал: «Во времена невежества существовали храмы: Зуль-Халаса, йеменской Кааба, шамская Кааба. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Не избавишь ли ты меня от Зуль-Халасы?» Я отправился туда со ста пятидесятью всадниками из Ахмаса. Мы разрушили храм и убили всех, кто собрался около него. Затем я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он помолился за нас и за Ахмас». В версии этого хадиса, рассказанной имамом аль-Бухари, также сказано: «Зу-ль-Халасой назывался храм в Йемене, который почитали племена хас'ам и буджейла. В нем находился идол. Люди поклонялись ему и называли его Каабой». аль-Бухари (4355), (4356), (4357), Муслим, Абу Дауд (2772) и Ахмад (4/360-362). В хадисах, переданных аль-Бухари, Муслимом и Ахмадом, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Не избавишь ли ты меня от Зу-ль-Халасы?» Посмотрите, как выразился пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Он сказал это так, словно идолы и истуканы тревожили его и не давали ему спать, словно из-за них он не мог найти покоя и отдохновения. Сегодня мусульмане лицом к лицу сталкиваются с язычеством и многобожием, и удивительно, что некоторых из них это совершенно не беспокоит. Они палец о палец не ударяют для того, чтобы остановить это. Но что еще ужаснее, они сетуют на тех, кто не равнодушен к этому отвратительному проявлению невежества и пытается удержать от этого других. Абу ат-Туфейл 'Амир ибн Васила рассказывал, что, когда Посланник Аллаха захватил Мекку, он отправил Халида ибн аль-Валида в Нахлу, где находился идол аль-'Узза. Идол находился на трех крупных стволах. Халид отрубил эти стволы и разрушил находящийся на них храм. Затем он приехал к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему об этом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вернись туда, потому что ты толком ничего не сделал». Когда Халид вернулся туда, жрецы увидели его и побежали в горы, повторяя: «О 'Узза! О 'Узза!» Халид подошел к идолу и увидел обнаженную женщину с растрепанными волосами, которая осыпала свою голову песком. Он убил ее, пронзив своим мечом, а затем вернулся к Посланнику Аллаха и рассказал ему обо всем, что произошло. Посланник Аллаха сказал ему: «Это была аль-'Узза». Ибн Касир (4/429-430), ан-Насаи в книге «ас-Сунан аль-Кубра». См. книгу «Тухфа аль-Ашраф» (4/235). Иснад хадиса хороший. Племена аус и хазрадж и жители Йасриба,[25] исповедовавшие их религию, поклонялись идолу Манат. Разрушить его Посланник Аллаха отправил Абу Суфйана, но в некоторых сообщениях говорится, что это был не Абу Суфйан, а 'Али ибн Абу Талиб. Ибн Хишам (1/85-86). Племя сакиф из Таифа попросило Посланника Аллаха в течение трех лет не разрушать их идола ал-Лат, но он отказался. Тогда они стали уговаривать его согласиться хотя бы на один год, но он снова отказался. Вожди племени делали вид, что пытаются сохранить идола, чтобы не упасть в глазах своего народа, своих жен и детей. Они стали просить его не разрушать идол хотя бы еще один месяц после того, как они вернутся домой, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) нисколько не желал медлить и послал Абу Суфйана ибн Харба и аль-Мугиру ибн Ши'ба разрушить его. Об этом рассказывали Ибн Хишам в книге «ас-Сира» (2/540-541), Ибн Джарир (3/140), Ибн Касир в книге «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (5/32), Ибн Сейид ан-Нас в книге «'Уйун аль-Асар фи Сира Сейид аль-Башар» (2/228) и Ибн аль-Кайим в книге «Зад аль-Ма'ад» (3/499-500). 'Усман ибн Абу аль-'Ас рассказывал, что «Посланник Аллаха приказал построить мечеть в Таифе на том месте, где раньше находился идол». Ибн Маджа (743) и Абу Дауд (450). Ибн Джарир ат-Табари писал: «Язычники дали этому идолу имя, произошедшее от имени Аллаха. Они назвали его ал-Лат, подразумевая под этим божество женского рода. Всевышний Аллах бесконечно превыше того, что они говорили». Далее в своем толковании Корана он писал, что Катада, Ибн 'Аббас, Муджахид и Ибн Зейд говорили о том, что ал-Латтом называли человека, который готовил кашу для паломников, а после его смерти люди принялись поклоняться его могиле. См. Ибн Джарир (27/58-59), Ибн Хишам (78-89). Имам аль-Бухари в своей книге «Джами' ас-Сахих» передал слова Ибн 'Аббаса о том, что ал-Лат был человеком, который готовил кашу для паломников. Сумама ибн Шафи рассказывал: «Мы вместе с Фудалой ибн 'Убейдом были в Византии на острове Рудис, и там скончался один из наших товарищей. Фу дала ибн 'Убейд велел сровнять его могилу с землей и сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха повелел сравнивать могилы с землей». Муслим (2/666), Абу Дауд (3219) и ан-Насаи (4/72-73). Джабир ибн 'Абдуллах рассказывал, что Посланник Аллаха запретил белить могилы гипсом, садиться на них и строить на них строения. Муслим, Абу Дауд (3225) и ан-Насаи (4/72) Абу Марсад аль-Ганави рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Не садитесь на могилы и не совершайте намаз, стоя лицом к ним». Муслим (2/668) и Абу Дауд (3229). Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «О Аллах, не превращай мою могилу в идола, которому будут поклоняться. Велик гнев Аллаха на народ, который превращает могилы своих пророков в места для поклонения». Малик (85), Ахмад (2/246), Ибн Са'д в книге «Табакат аль-Кубра» (2/240-241) и (2/241-242) и Абу Ну'ейм в книге «Хилйа аль-Аулийа» (7/317). До последних мгновений своей жизни этот верный Посланник и наставник продолжал заботиться о людях и предостерегал их от поклонения идолам и могилам. Джундаб ибн 'Абдуллах аль-Баджали рассказывал, что слышал, как за пять дней до своей смерти Посланник Аллаха сказал: «Я призываю Аллаха засвидетельствовать, что у меня нет возлюбленного среди вас. Аллах избрал меня своим возлюбленным, как ранее избрал своим возлюбленным Ибрахима. Но если бы я выбирал кого-либо из вас, то выбрал бы своим возлюбленным Абу Бакра. Послушайте, те, которые были до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в места для поклонения. Но вы не сооружайте на могилах места для поклонения. Я запрещаю вам это». Муслим, Абу 'Авана в книге «аль-Муснад» (1/401), ат-Табарани в книге «аль-Му'джам аль-Кабир» (2/180), Ибн Са'д в книге «Табакат аль-Кубра» (4/240) и ан-Насаи в книге «ас-Сунан аль-Кубра». См. «Тухфа аль-Ашраф» (2/443). Даже тогда, когда пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) находился при смерти и готовился к встрече со Всевышним, он продолжал увещевать мусульман об опасности поклонения мертвым и обращения к ним с мольбой. Но как же много сегодня в мусульманской общине тех, которые не уделяют должного внимания этим наставлениям пророка (мир ему и благословение Аллаха) и забыли об опасности многобожия! Усама ибн Зейд рассказывал, что, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смертельно заболел, он велел впустить к нему сподвижников. Когда они вошли, его лицо было накрыто му'афирской[26] накидкой. Он открыл лицо и сказал: «Аллах проклял иудеев и христиан, которые превращают могилы своих пророков в места для поклонения». Этот хороший хадис передали Ахмад (5/214), ат-Табарани в книге «аль-Му'джам аль-Кабир» (1/127), ат-Тайалиси в книге «аль-Муснад» (634). После всего сказанного я хочу, чтобы мы уяснили для себя один очень важный вопрос. Рассказы о пророках, известные нам из Корана, и многочисленные примеры из жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) свидетельствуют о том, что все посланники Аллаха призывали свои народы, главным образом, к вере в единого Аллаха и старались уничтожить язычество и все причины, из-за которых оно возникает. Призыв к единобожию занимал в их жизни такое значительное место, что каждый с уверенностью может сказать, что именно утверждение этого постулата веры было их главной заботой. Так почему же мы говорим, что пророческие проповеди открыли для человечества всякое добро и предостерегли его ото всякого зла? Да потому что именно единобожие является величайшим добром, а язычество и поклонение ложным богам - величайшим злом. А что касается борьбы посланников Аллаха с деспотичными и несправедливыми правителями, то она занимает второстепенное место, потому что самая чудовищная несправедливость - это поклонение ложным богам. Пророки не стремились просто свергнуть одну власть и установить новую. Их целью было обращение людей в религию их единственного всевышнего Господа. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, а все иные грехи, помимо этого, прощает, кому пожелает» Сура «Женщины», аяты 48 и 116 Господь также сказал: «Кто придает Аллаху сотоварищей, того Он лишит райских садов, и его пристанищем будет адский огонь» Сура «Трапеза», аят 72 Он также сказал: «Тот, кто придает сотоварищей Аллаху, словно упал с неба, и птицы подхватили его [и склевали на лету] или же ветер занес его на край света» Сура «Хадж», аят 31 Поэтому разум, мудрость и подсознание требовали от пророков и их последователей в первую очередь вступить в схватку с язычеством и сражаться с ним до тех пор, пока оно существует на земле. А если многобожие все-таки прокралось в вероубеждения людей, то оно непременно поражает не только их духовный мир, но и экономическое и политическое положение в их обществе. С чего же будет правильно начать исправление такого общества? Пророки начинали всеми возможными способами исправлять мировоззрения людей, дабы обезопасить их от того, что представляет для них наибольшую угрозу. Так поступил бы каждый обладающий разумом человек. Представьте себе, что на вас ползут змея и муравей. Ваш разум непременно подскажет вам, что надо, прежде всего, защититься от змеи или даже убить ее, потому что змея намного опаснее муравья и даже тысячи муравьев. Точно так же, если перед вами окажется грозный лев и несколько мышей, вы бросите все силы на то, чтобы отразить атаку льва, и не придадите внимания мышам, даже если они объединятся против вас с лягушками. Если же вы вышли в путь и перед вами две дороги: на одной бушует вулкан, извергающий огненную лаву и сжигающий камни и деревья, а другая проложена под палящим солнцем и полна колючек - то вы, как и любой разумный человек, обязательно пойдете по второй дороге. Давайте теперь рассмотрим современное общество. Из всех пороков в политическом, общественном и экономическом строях общества самым серьезным является порок в аппарате власти. А теперь сравните его опасность с опасностью ошибочных вероубеждений. Одинаково ли относились к ним Аллах и Его посланники? Какую из этих двух проблем они считали самой опасной и самой губительной? Каждое новое пророческое послание и беспрестанная борьба Божьих избранников за поклонение одному Аллаху свидетельствовали о том, что величайшим из всех пороков в глазах Аллаха является многобожие, и ни один грех не сравнится с ним по своей тяжести. Поэтому я хочу еще раз повторить: каждый пророк начинал свою миссию с исправления вероубеждений своего народа и борьбы с язычеством и многобожием. Этого требовали от них мудрость и логика, и в пользу этого есть несколько доводов: • Во-первых, вред, который приносят язычество, порочные измышления и прочие ошибочные воззрения в тысячи раз больше, чем вред, причиняемый несправедливыми правителями и всем остальным. А если кто-либо не согласен с этим, то он, сам того не подозревая, считает пророков недостаточно мудрыми. Упаси нас Господь от подобного заблуждения! Зло, которое приносит на землю язычество, касается как власть имущих, так и простой люд. Во все времена были правители, которые преклонялись перед истуканами и могилами, сооружали языческие храмы, способствовали идолопоклонству и сами поклонялись ложным богам, делая им многочисленные приношения. Многие из них верили в то, что эти боги обладают сверхъестественной властью, которая превыше их земного могущества, и что они могут помочь им или же покарать их. Иные считали, что их боги заступаются за них перед Аллахом и помогают им добиться поставленных целей. Самым ярким примером этого является Фараон, который возомнил из себя Бога и сказал: «Я – ваш Господь всевышний!» Сура «Исторгающие», аят 24 « У вас нет иного Бога, кроме меня». Сура «Рассказ», аят 38 А египетская знать сказала ему: «Неужели ты позволишь Мусе и его народу творить на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» Сура «Ограды», аят 127 Еще одним царем, мнившим из себя Господа, был царь Килдана Нимруд. Это он приказал сжечь пророка Ибрахима, дабы отомстить ему за то, что он разрушил каменья, которые они считали богами. Правители Индии и Персии поклонялись идолам и огню, а императоры Византии - иконам, изображениям и кресту. Сегодня по их стопам следуют руководители европейских и американских государств. А сколько правителей мусульманских государств поклоняется мертвым, любит и страшится их, надеется на их помощь и строит на их могилах храмы и мечети! Все это было в прошлом и продолжается и по сей день. Произошло то, чего опасался Посланник Аллаха, и люди из его общины стали совершать то, от чего он предостерегал их. Все это свидетельствует о том, как верен и важен путь, избранный посланниками Аллаха, и объясняет, почему пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) занимал такую непримиримую позицию в отношении идолов и могил. Как же мудр, проницателен и рассудителен был пророк Ибрахим, когда он, пробуждая многие поколения своих последователей, воззвал к Аллаху со словами: «Господи! Сделай мой город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей. Кто последует за мной, тот один из нас; а если кто ослушается меня, то ведь Ты — прощающий, милосердный». Сура «Ибрахим», аят 35-36 Ибрахим, достигший вершин истины, молил Аллаха защитить его от многобожия, а не от произвола правителей, несмотря на то, что они действительно могут причинить много вреда и зла. • Во-вторых, Аллах отправил своих посланников только для того, чтобы они научили людей добру и предостерегли их от наказания Аллаха и зла. Всевышний Аллах сказал: «Люди были одной религиозной общиной, и Аллах ниспослал пророков вестниками и увещевателями...» Сура «Корова», аят 213 Всевышний также сказал: «Мы посылаем посланников только благовестителями и увещевателями. А те, которые уверовали и вершили благое, не познают ни страха, ни печали» Сура «Скот», аят 48 Всевышний также сказал: «Мы отправляем посланников только благовестителями и увещевателями» Сура «Пещера», аят 56 Он также сказал: «[Мы послали] пророков благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было оправдания перед Аллахом, после того как к ним явились посланники» Сура «Женщины», аят 165 А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никого, кому бы оправдание было милее, чем Аллаху, и ради этого Он отправил [пророков] нести благую весть и увещевать». аль-Бухари (7416), Муслим (2/1136), Ахмад (4/238), ад-Дарами (2233). Всевышний сказал: «Разве на посланников возложено что-либо, помимо ясного возвещения?» Сура «Пчелы», аят 35 Он также сказал: «На посланников не возложено ничего, кроме ясного возвещения» Сура «Свет», аят 54 Он также сказал: «Если вы опровергаете [Коран], то [знайте, что] задолго до вас другие народы тоже опровергали [писания]. Но на Посланника возложено только ясное возвещение» Сура «Паук», аят 18 Доносить до людей истину и увещевать их - это великая честь. Достаточно сказать, что этим занимались пророки Аллаха, и эта славная миссия подобала их высокому статусу. Она была и остается самой тяжелой обязанностью, которая возложена на плечи наследников пророков - их верных и праведных последователей. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые тяжелые испытания выпадают на долю пророков, затем – на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них». Ранее мы уже говорили о том, с какими трудностями сталкиваются проповедники единобожия на своем пути, и отметили, что никто другой не желает идти столь тернистым путем. • В-третьих, всевышний Аллах ни одному из своих посланников не велел начинать свою миссию со свержения власти и построения нового государства, и это вполне логично. Призыв к созданию нового государства заманчив для многих охотников за земными благами, которые норовят обрести высокое положение в обществе и занять важный пост. Они охотно поддерживают идею о создании нового государства в надежде добиться своих корыстных целей и претворить в жизнь свои злые замыслы. Кто знает, может быть, именно это является одной из причин, из-за которых премудрый и всезнающий Творец не дозволил пророкам провозгласить эти ослепительные и заманчивые лозунги, позволяющие людям удовлетворять свои мирские желания, а повел их через многочисленные трудности и испытания другим чистым, славным и мудрым путем. Из-за этих трудностей и испытаний веруют в пророков и следуют за ними только искренние и верные рабы Аллаха, которые не преследуют личных интересов и корыстных целей, а стремятся лишь обрести благоволение своего Господа и попасть в рай и боятся только Его гнева и мучительного наказания. Вот почему они веруют и поклоняются одному Аллаху и повинуются Его посланникам. В большинстве своем, это бедные, нуждающиеся и беззащитные люди. Говоря о народе Нуха, Всевышний сказал: «Они спросили: «Неужели мы уверуем в тебя, после того как за тобой последовали самые жалкие люди?» Сура «Поэты», аят 111 О народе Салиха Он сказал: «Надменная знать из его народа спросила уверовавших из числа обездоленных: «Неужели вы думаете, что Салих послан своим Господом?» Они ответили: «Воистину, мы веруем в то, что ниспослано с ним». Гордецы же сказали: «Воистину, мы отвергаем то, во что вы веруете» Сура «Ограды», аяты 75-76 Вспомните, что император Гераклиус, расспрашивая Абу Суфйана о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Знатные люди следуют за ним или бедные?» Абу Суфйан ответил: «Бедные». А в конце их разговора Гераклиус сказал: «Я спросил тебя, знатные люди следуют за ним или бедные, и ты сказал, что за ним следует бедный люд. Именно они всегда были последователями пророков». Призывать людей к созданию нового государства намного легче. Большинство людей беспокоит только то, как заполучить богатство и удовлетворить свои безмерные желания, и поэтому они гораздо охотнее поддерживают подобные идеи. Но Божьи посланники шли своим путем, на котором перед ними возникали многочисленные трудности и препятствия, и лишь немногие соглашались разделить с ними такую участь. Пророк Нух прожил девятьсот пятьдесят лет, призывая своих соплеменников уверовать в Аллаха, но лишь несколько человек последовало за ним. Всевышний сказал: «Но вместе с Нухом уверовали лишь немногие» Сура «Худ», аят 40 Ибн 'Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророков, с которыми были один и два человека, пророка, с которым никого не было. Вдруг предо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это - моя община. Но мне было сказано: "Это - Муса и его народ". И тут я вновь увидел множество людей, и мне было сказано: "Вот это - твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в рай без отчета и без наказания"». аль-Бухари (5705), Муслим и Ахмад (1/271). Возлюбленный Аллаха пророк Ибрахим сокрушал язычников убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами, но они все равно упорствовали в своем неверии. Одним из тех, кто уверовал в него, был Лут. Всевышний сказал: «В него (т.е. Ибрахима) уверовал Лут, и он сказал: «Воистину, я покину [свой город] ради своего Господа, ибо Он -великий, мудрый» Сура «Паук», аят 26 Лут стал великим пророком, но кто поверил ему и смог спастись от мучительного наказания? Очевидно, только его дочери, потому что Аллах сказал: «Мы вывели оттуда всех уверовавших, но нашли там лишь один дом, где обитали мусульмане» Сура «Рассеивающие», аят 35-36 Все это никоим образом не умаляет достоинств пророков. Воистину, все они были самыми лучшими, самыми славными, самыми великими, самыми благородными людьми. Никто не сможет превзойти их в смелости, мужестве, велеречии, красноречии, искренности, самопожертвовании. Они призывали свои народы к Аллаху, доносили до них истину, возвещали им о милости Аллаха и предостерегали от Его наказания. В этом состояла их миссия, и они самым прекрасным образом справлялись с ней. А если их последователей было мало или же не было вообще, то порицания заслуживают не они, а их соплеменники, которые отказались уверовать в них и сочли, что, уверовав, они не смогут достичь своих ничтожных целей. Если же Аллах наставлял на прямой путь народ или его большую часть, и люди следовали за своим пророком, то они создавали новое государство правоверных, которое становилось благим результатом их веры и праведных деяний. Только тогда они начинали вести священную войну, дабы прославить имя Аллаха и утвердить на земле Его законы. Именно так действовали благородные сподвижники, ведомые пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Их вера, праведные поступки и превосходное терпение сокрушили несправедливость и дерзость язычников. Аллах почтил их победой, воцарил на земле их правую веру и даровал им власть над другими народами. Всевышний сказал: «Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал,] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх. [Все это Я обещал тем, которые] поклоняются Мне, не признавая наряду со Мной других богов. А если кто после этого станет неверным, то он суть грешник». Сура «Свет», аят 55 Когда Посланник Аллаха распространял ислам в Мекке, язычники предложили ему стать царем арабов, но он отказался принять их предложение и продолжал бороться с многобожием и идолопоклонством и призывать людей к вере в единого Аллаха. Это не давало покоя курейшитам, и они отправили к Посланнику Аллаха 'Утбу ибн Раби'а. Он пришел к Посланнику Аллаха и сказал: — О сын моего брата! Ты - один из нас, и ты знаешь свое положение и знатное происхождение. Ты задумал со своим народом страшное: ты посеял между нами рознь и лишил нас здравого рассудка, ты оскорбляешь наших богов и порицаешь нашу религию, ты называешь безбожниками наших отцов. Послушай же меня, я хочу сделать тебе несколько предложений. Подумай над ними, может быть, ты примешь какое-либо из них. Посланник Аллаха сказал: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|