Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Власть принадлежит Аллаху, и Он дарует ее, кому пожелает.




Тогда он сказал:

— Ты хочешь, чтобы мы своей грудью защищали тебя от арабов, а после того, как Аллах дарует тебе победу, к власти пришли не мы, а кто-то другой? Нам не нужно то, с чем ты пришел.

Так этот род отказался помогать пророку (мир ему и благословение Аллаха). Ибн Хишам (1/424-425) и аз-Захаби в книге «ас-Сира ан-Набавийа» (стр. 189-190).

Одним словом, пророки не приходили для того, чтобы сме­нять одну власть другой. Они не жаждали престола и создава­ли партий, а всего лишь пытались наставить людей на прямой путь, дабы спасти их от заблуждения и многобожия и вывести их из мрака к свету.

Даже когда им предоставлялась возможность взойти на трон, они отказывались от него и продолжали свое правое де­ло. Именно так поступил пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), когда курейшиты предложили ему стать их царем.

У пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) была еще одна возможность стать царем - пророком, но и тогда он предпочел быть рабом и по­сланником.

Абу Хурейра рассказывал, что «однажды [ангел] Джибриль сел рядом с Пророком и посмотрел на небо. С него спускался другой ангел, и Джибриль сказал:

— Этот ангел еще ни разу не спускался с того дня, как он был сотворен.

Спустившись, ангел сказал:

— Мухаммад, твой Господь послал меня к тебе! Хочешь ли ты, чтобы Он сделал тебя царем - пророком, или хочешь быть рабом и посланником?!

Тут Джибриль сказал:

— Унизься перед своим Господом, Мухаммад.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

— Рабом и посланником. Ахмад (2/231), Ибн Хиббан (2137). Аль-Албани в книге «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» (3/4) назвал иснад хадиса достоверным согласно требованиям имама Муслима.

Принимая присягу от ансар и других мусульман, Посланник Аллаха всегда обещал им в награду за верность только рай. Даже в самые тяжелые минуты он не сулил им высоких чинов, власти, богатства или иных тленных услад.

'Убада ибн ас-Самит рассказывал: «Я был одним из ста­рейшин, которые присягнули Посланнику Аллаха и поклялись не придавать Аллаху сотоварищей; не воровать; не прелюбо­действовать; не убивать людей, души которых Аллах сделал неприкосновенными, если у нас нет на то права; не грабить и не ослушаться. [В награду за это] нам был обещан рай».

Абу Мас'уд аль-Ансари рассказывал, что Посланник Алла­ха отправился вместе со своим дядей аль-'Аббасом на встречу с семидесятью ансарами под деревом у горного прохода Ака­бы. Он сказал:

— Пусть один из вас говорит, но не делает свою речь слишком длинной, потому что язычники следят за вами. Если они узнают о нашей встрече, то ваша тайна раскроется.

Тогда Абу Умама сказал:

— Говори, Мухаммад, что мы должны сделать для твоего Господа, для тебя и для твоих сподвижников. Затем сообщи нам, какую награду мы получим за это от великого и могучего Аллаха и от вас.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Я хочу, чтобы вы поклонялись моему великому и могучему Господу и не придавали ему сотоварищей, а также, чтобы вы приютили меня и моих сподвижников, помогали нам и защищали нас от тех, от кого вы защищаетесь сами.

Ансары спросили:

— А что мы получим за это?

— Рай!, - ответил пророк (мир ему и благословение Аллаха).

— Мы согласны, - сказали они. Ахмад (4/119-120).

Джабир ибн 'Абдуллах рассказывал: «В течение десяти лет посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), живя в Мекке, приходил к людям на соб­раниях в 'Указе и Маджанне и во время паломничества в Мине и обращался к ним со словами: «Кто приютит меня и поможет мне донести послание моего Господа, тот получит [в награду за это] Рай». А когда кто-либо из Йемена или Мудара собирался в Мек­ку, его родственники приходили к нему и говорили: «Остерегайся этого курейшита, дабы он не околдовал тебя».

Посланник Аллаха ходил среди людей, а они показывали на него пальцем. Так продолжалось до тех пор, пока Аллах не по­слал нас к нему из Йасриба. Мы уверовали и приютили про­рока (мир ему и благословение Аллаха). Мужчины отправлялись к нему, принимали его веру, а он учил их Корану. Затем они возвращались домой, и их семьи обращались в Ислам. Наконец, не осталось такого дома, в ко­тором бы не было нескольких мусульман, всенародно заявив­ших о своей вере. Как-то мы собрались вместе и сказали: «До каких пор мы будем смотреть, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в страхе скитается по горам Мекки?» Тогда семьдесят наших мужчин отправились к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и прибыли [в Мекку] во время паломничества. Мы договорились о встрече в горном проходе Акаба. Мы отправились туда в одиночку и по двое и, наконец, собрались все вместе. Тогда мы сказали: «О Посланник Аллаха, мы готовы присягнуть тебе!» Он сказал: «Принесите мне присягу в том, что будете слушаться и повиноваться, не взирая на бодрость или лень; будете делать пожертвования в нужде и в достатке; будете учить добру и удерживать от зла; будете говорить ради Аллаха [только истину], не опасаясь порицания людей; будете помогать мне, а когда я приеду к вам, и защищать меня от тех, от кого вы оберегаете себя, своих жен и сыновей. А за это вы получите Рай».

Мы встали, чтобы присягнуть ему, но тут самый младший из нас по имени Ас'ад ибн Зурара взял пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и ска­зал: «Не спешите, о жители Йасриба! Мы не стали бы пришпоривать верблюдов, если бы не знали, что это – Посланник Аллаха. Поддержать его сегодня означает отколоться от всех арабов. Лучшие из вас погибнут, вы будете порублены мечами. Если вы проявите стойкость, то Аллах вознаградит вас. Если же вы боитесь, что проявите малодушие, то скажите об этом сейчас. Это будет оправданием для вас перед Аллахом».

Ансары сказали: «Уезжай отсюда, Ас'ад. Клянемся Аллахом, что мы никогда не откажемся от этой присяги и ни за что не уступим ее другим».

Мы встали и присягнули пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он принял от нас присягу на этих условиях и обещал нам в награду Рай». Ахмад (3/322, 339), аль-Хаким (2/624) и Ибн Хиббан (см. «Маварид аз-Зам'ан», стр. 408). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» (7/222-223) упомянул разные версии этого хадиса и назвал некоторые из них достоверными, а некоторые - хорошими и сильными.

Посланник Аллаха всегда воспитывал в своих сподвижни­ках любовь к Корану и Сунне, учил их устоям веры, правдиво­сти, искренности и никогда не вовлекал их в политические иг­ры и не искушал их высокими чинами.

Ни одному из них Посланник Аллаха не обещал должность в государстве ни до принятия им ислама, ни после этого. А спустя двадцать лет после начала пророчества, перед битвой при Хейбаре, он сказал им: «Завтра я вручу знамя тому чело­веку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любят Аллах и Его Посланник. Посредством Его Аллах ниспошлет победу».

Всю ночь сподвижники Посланника Аллаха шумно препи­рались между собой о том, кто же это будет. А 'Умар ибн аль-Хаттаб даже признался: «Помимо той ночи, я никогда не же­лал стать эмиром». аль-Бухари (3009), (3701) и Муслим (2405).

Несмотря на то, что он был одним из са­мых славных сподвижников и был человеком с сильным ха­рактером, Посланник Аллаха не сулил ему высоких чинов, да и он сам не стремился к ним.

Но что же изменилось в ту ночь? Что заставило его и других сподвижников желать встать во главе армии? Должность эми­ра? А может быть, стремление оказаться тем самым челове­ком, которого любят Аллах и Его Посланник? А если мы предположим, что Посланник Аллаха учил мусульман стре­миться к власти и воспитывал их в духе борьбы за власть, то почему 'Умар никогда не хотел стать эмиром?

Ответ прост: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал своих сподвижников избе­гать власти и запрещал им домогаться ее.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ска­зал: «Вы будете домогаться власти, а в День воскресения станете сожалеть об этом. Приятно владеть, и горько рас­ставаться». [28] аль-Бухари (7148), Ахмад (2/4048) и ан-Насаи в книге «Адаб аль-Кады» (8/199).

Таким образом, он запретил стремиться к власти и домо­гаться ее.

'Абд ар-Рахман ибн Самура рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О 'Абд ар-Рахман, не проси назначить те­бя эмиром, ибо если тебя назначат правителем в ответ на твою просьбу, то ты один будешь нести ответственность. Если же тебя назначат без этого, то тебе будет оказана помощь». аль-Бухари (7147), Муслим и ан-Насаи (8/198).

Из всех этих хадисов вытекает важное правило: шариат не позволяет назначать на должность тех, кто сам стремится к этому. Абу Муса аль-Аш'ари рассказывал, что он вместе с двумя сыновьями своего дяди вошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Один из них сказал:

— О Посланник Аллаха, поставь нас наместниками на части тех земель, на которых великий и могучий Аллах сделал тебя правителем.

Второй попросил то же самое, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных