Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мы не назначаем на должность тех, кто жаждет ее. По­едешь ты, Абу Муса.




Он отправил его в Йемен, а вслед за ним отправил и My'аза.

В версии этого хадиса, переданной ан-Насаи, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Мы не назначаем на долж­ность тех, кто сам просит об этом». аль-Бухари (7149), Муслим и ан-Насаи (8/198).

Ибн Хаджар писал о том, что аль-Мухаллаб сказал: «Из-за стремления к власти люди начинают сражаться друг с другом, проливают кровь, грабят чужое имущество, насилуют женщин. Тем самым они сеют на земле великую смуту. А после того, как человек достигает власти, его убивают, смещают или же он просто умирает. И тогда он начинает сожалеть о том, что ввя­зался во все это. С него взыскивают за то, что он совершил, а все к чему он стремился, он уже потерял».

Далее Ибн Хаджар сказал: «Это относится ко всем правите­лям, кроме тех, кто был вынужден занять этот пост. К приме­ру, после смерти правителя нет никого, кто бы занял его место, кроме вас, и если вы не сделаете этого, то это пойдет во вред мусульманам, потому что состояние дел в стране ухудшится». См. «Фатх аль-Бари» (13/126).

Так или иначе, мусульмане не могут обойтись без прави­тельства и суда, потому что благодаря этим институтам власти обеспечивается безопасность жизням и имуществу людей.

Но, избирая правителей и судей, мы обязаны следовать дороге Посланника Аллаха и не назначать на эти должно­сти тех, кто сам просит об этом, или домогается этого, или выдвигает свою кандидатуру на выборах, потому что это является одним из проявлений домогательства на власть.

Избираться на эти должности должны богобоязненные лю­ди, обладающие знанием и не имеющие притязаний на власть.

Кроме того, воспитывая молодежь, мы также обязаны сле­довать дороге пророка (мир ему и благословение Аллаха). Мы не должны прививать молодым мусульманам любовь к господству и власти, а те, которые по­ступают таким образом, отступают от дороги Посланника Ал­лаха и толкают молодежь на опасный путь. Разве могут обрес­ти успех в этом мире и в будущей жизни те, кто отступает от дороги посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?

Всевышний сказал: «[Лицемеры] говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в По­сланника и повинуемся». Но потом какая-то часть их от­ворачивается [от Посланника], и они суть неверующие. Когда же их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, то одна часть из них не признает [его реше­ния]» Сура «Свет», аяты 47-48

Таким образом, мы установили, что методы, которых при­держивались пророки, сражаясь с язычеством и проповедуя единобожие, полностью отвечали требованиям логики и разу­ма. В пользу этого свидетельствуют священные тексты Корана и Сунны и логические доводы, о которых мы уже говорили.

Теперь я хочу спросить вас, может ли проповедник ислама уклоняться от дороги пророков?

Учитывая все, что мы уже сказали и о чем еще будем гово­рить, мы можем однозначно утверждать, что ни шариат, ни разум не позволяют мусульманину отклоняться от этого пути и избирать для себя иной путь.

• Во-первых, это единственный правильный путь, следовать которым Аллах повелел всем своим пророкам, от первого до последнего.

Этот путь указан самим Аллахом, который сотворил чело­века и лучше всех ведает о его природе и о том, как можно ис­целить его душу и сердце.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных