Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему мы не призываем тех, кто впал в подобное за­блуждение, подчиниться законам Аллаха и смириться пе­ред Господом?




Если наши братья, стремящиеся утвердить законы Аллаха на земле, осознают, что все те, кто совершает подобное, ослу­шаются законов Аллаха, то они должны, засучив рукава, на­чать разъяснять им прямой путь, говорить об этом на лекциях, писать в книгах и выступать с проповедями в мечетях, произ­нося убедительные речи и давая полезные наставления.

Я убежден, что если бы Ибрахим, Нух, Муса, Мухаммад или его сподвижники явились к нам сегодня, то они бы пошли тем путем, которым следовали ранее и о котором нам известно из Корана, и непременно стерли бы с лица земли мавзолеи на могилах и все другие проявления язычества и заблуждения. А обращаясь к философам и религиозным догматикам, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал бы: «Вернитесь к Корану и Сунне», - как некогда он сказал 'Умару: «Клянусь Аллахом, если бы к нам явился Муса, то он бы непременно последовал за мной».

Вы думаете, что на это можно не обращать внимания? «Вы считаете это незначительным, а ведь пред Аллахом это — великий грех» Сура «Свет», аят 15.

Все совсем не так просто, как вам кажется или как вам об этом говорят. Воистину, вред, причиняемый ошибающимися учеными, монахами, книжниками и вож­дями — еретиками, намного больше вреда, причиняемого правителями и остальными людьми, потому что народ очень часто обманывается и начинает любить их, верить их словам и принципам, следовать за ними и из-за них ока­зывается в заблуждении. [38]

Давайте вместе вернемся к Корану - посланию всезнающе­го, премудрого и достославного Аллаха, которое ведет рабов Аллаха к истине и исцеляет их сердца от болезней и опасных заблуждений.

Среди современников пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) были иудеи. У них не было своего государства, и они были унижены и несча­стны.

Сколько же аятов было ниспослано о них! Сколько раз Ал­лах в Коране порицал их за грехи и говорил об их дурных дея­ниях и скверных помышлениях!

Всевышний сказал: «Скажи [Мухаммад]: «О люди писания! Неуже­ли вы станете осуждать нас только за то, что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано раньше, или за то, что большая часть из вас - нечестив­цы?» Скажи: «Не поведать ли мне вам о тех, кого ожидает еще худшее от Аллаха, о тех, кого проклял Аллах и на ко­торых Он разгневался, кого обратил в обезьян и свиней и кто поклонялся ложным богам? Именно им уготовано наихудшее место [в будущей жизни], ведь это они сбились с прямого пути». Когда они приходят к вам, то говорят: «Мы уверовали». Однако они пришли к вам, не уверовав, и ушли от вас, не уверовав. Аллах лучше всех знает, что они скрывают [в душе]. Ты [воочию] видишь, как многие из них стараются превзойти друг друга в грехе, вражде и поедании запретного. Мерзко то, что они совершают! О, если бы раввины и книжники удерживали их от греховных речей и запретной пищи! Мерзко то, что они вершат! Иу­деи сказали: «Рука Аллаха в оковах [скупости]». [Нет!] Это их руки будут скованы, и прокляты они за то, что так го­ворят! А обе Его руки простерты [в щедрости]: Он дарует, сколько пожелает. То, что ниспослано тебе твоим Госпо­дом, увеличивает у многих из них неповиновение и неве­рие. [В наказание за это] Мы породили между ними вражду и ненависть до самого Судного дня. И стоит им только за­жечь огонь войны, Аллах [немедля] гасит его. Они усердствуют на земле, [творя] нечестие, но Аллах не любит не­честивцев» Сура «Трапеза», аяты 59-64

Всевышний также сказал: «И за то, что они нарушили договор, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают [смысл писания], неверно толкуя [значения] слов. Они предали забвению ту его часть, которую им велено было помнить. А ты и впредь будешь узнавать о том, что они вершат измену, кроме, быть может, некоторых из них. Но ты прости их и извини. Ведь Аллах любит творящих добро» Сура «Трапеза», аят 13

Другими современниками пророка (мир ему и благословение Аллаха) были христиане, у которых были целые империи и правители. В Европе, на ближнем Востоке и в Египте правили византийские цеза­ри, в Африке и Эфиопии - абиссинские негусы. Но идет ли в Коране речь об этих царях и правителях или же там го­ворится о христианах в целом, об их измышлениях и зло­деяниях их монахов и священников?!!

Давайте обратимся к Корану, чтобы узнать, кто же из них больше заслуживал порицания Аллаха.

Всевышний сказал: «Мы взяли завет с тех, которые утверждают: «Мы - хри­стиане». Однако они предали забвению ту часть писания, которую им велено было помнить. А Мы возбудили среди них вражду и злобу [друг к другу] до самого Судного дня. [И тогда] Аллах поведает им о том, что они вершили» Сура «Трапеза», аят 14

А говоря о иудеях и христианах, Господь сказал: «Иудеи и христиане утверждают: «Мы - сыны Аллаха и любимцы Его». Скажи [, Мухаммад]: «Так почему же Он наказывает вас за ваши грехи?» Вы всего лишь одни из тех, кого Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и нака­зывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и всем тем, что между ними. К Нему и возвращение» Сура «Трапеза», аят 18

Всевышний также сказал: «[Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия!» Сура «Покаяние», аят 31.

Однажды, когда Посланник Аллаха читал этот аят, к нему вошел 'Ади ибн Хатим. Он сказал: «Клянусь Аллахом, о По­сланник Аллаха, мы не поклоняемся им». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спро­сил: «Разве когда они запрещают то, что разрешено Аллахом, вы не считаете это запрещенным? А когда они разрешают запрещенное Аллахом, разве не считаете вы, что это отныне дозволено?» «Да», - ответил 'Ади. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В этом и заключается поклонение им». ат-Тирмизи (3094), Ибн Джарир (16631), (16632), (16633) и ас-Суйути в книге «ад-Дурр аль-Мансур» (3/230). Хадис хороший.

В еще одном аяте Всевышний сказал об иудеях и христиа­нах: «О те, которые уверовали! Воистину, многие из ученых и монахов присваивают имущество людей неправым путем и сбивают [людей] с пути Аллаха. [О Мухаммад,] возвести же тем, которые накапливают золото и серебро и не расходу­ют их ради Аллаха, что им уготовано мучительное наказа­ние» Сура «Покаяние», аят 34.

Даже умирая, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклинал иудеев и хри­стиан за их извращенные вероубеждения и сказал: «Аллах проклял иудеев и христиан, которые превращают могилы своих пророков в места для поклонения». Ахмад (5/214), ат-Табарани в книге «аль-Му'джам аль-Кабир» (1/127), ат-Таялиси в книге «аль-Муснад» (634).

О заблудших вероубеждениях и порочных нравах людей писания говорится во многих аятах и хадисах пророка (мир ему и благословение Аллаха). А что касается христианских правителей и императоров, живших в славную эпоху пророчества, то о них сообщается только в хадисах. Несмотря на их зловредность и коварст­во, Всевышний не упомянул о них ни в одном аята Корана.

Почему же ислам пошел по такому пути?

Да потому что этот путь является самым верным. Заблуд­шие религиозные деятели во много раз опаснее ошибаю­щихся политических лидеров. Религиозные деятели зара­батывают доверие и любовь народа, и люди добровольно и охотно повинуются их приказам. Поэтому заблудшее духо­венство легко вовлекает людей в заблуждение, навлекает на них гнев Аллаха и приводит их в адский пламень. Даже правители прислушиваются к словам видных религиоз­ных деятелей. Иудеи и христиане во всем слушаются своих заблудших богословов. То же самое можно сказать о рафи-дитах, му'тазилитах, аш'аритах, хариджитах, суфиях и по­следователях других причисляющих себя к исламу тече­ний.

Именно заблудшие мусульманские ученые исказили ве­роубеждения многих мусульман, их нрав, обряды поклоне­ния и культуру. Именно они способствуют нашему краху. Почему же мы продолжаем угождать им и не придаем зна­чения их ошибкам и их опасным последствиям, тогда как они являются источником всякого зла?!! Сколько вокруг рафидитов с их неисчислимыми течениями! Сколько вра­гов ислама и безбожников, которые скрываются под этой маской!

Сколько суфийских шейхов с их многочисленными ор­денами и заблудшими воззрениями, среди которых вера в единство человека с Богом, в единение религий, в панте­изм, одним словом, в ересь, язычество и заблуждения, ко­торые невозможно сосчитать! Сколько вокруг хариджитов, му'тазилитов, мурджиитов, джабритов, которые сеют в сердцах мусульман множество сомнений, пагубность кото­рых по-настоящему оценить может только Аллах. А боль­шинство мусульман - всего лишь марионетки, которыми манипулируют с помощью этих идей, и те подхватывают и уносят их, как водяной поток уносит песок и пыль.

Тот, кто искренне желает исправить положение мусульман, пусть следует путем пророков, венцом которых был пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мы уже не раз описывали этот путь, следовать ко­торым нам повелел Всевышний: «Скажи [Мухаммад]: «Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху согласно убеждению. Хва­ла Аллаху, я не отношусь к многобожникам» Сура «Йусуф», аят 108

Я убежден, что те, кто отчуждает нашу молодежь и мусуль­ман от дороги пророка (мир ему и благословение Аллаха), в лучшем случае являются невежест­венными людьми, независимо от того, проповедуют ли они необходимость политической борьбы, суфизм или что-либо еще. Посланник Аллаха оставил нам после себя ясный светлый путь, с которого сбиваются только погибшие.

Тот, кто внушает людям, что источником зла и порока являются только правители и вдохновляет народ сосредо­точиться только на политической борьбе, прекословит священному Корану, Сунне Пророка, исламской и даже всемирной истории и самой сути пророческих посланий.

Главный и самый опасный источник зла и порока - тот, о ко­тором нас не раз предупреждали посланники Аллаха и кото­рый они уничтожали в соответствии с божественным планом Аллаха, а все остальное имеет второстепенное значение. Му­сульманский проповедник должен хорошо осознать это, креп­ко схватиться за вервь Аллаха и последовать по пути Божьих посланников.

Вот лишь некоторые из воззрений доктора аль-Маудуди и его последователей, в которые уверовало очень много мусуль­ман на востоке и на западе. Они решили, что политика являет­ся душой ислама, а создание исламского государства - конеч­ная цель всех верующих, во имя которой они должны сражать­ся и приносить себя в жертву. Основы этого течения заложили доктор аль-Маудуди и ему подобные, но большой вклад в дело его распространения внесли и многие мусульманские писате­ли, одним из которых был доктор ‘Абд аль-Кадир ‘Ауда. В своей книге[39] но писал: «Законы Ислама охватывают как религию, так и мирскую жизнь. Они делятся на две категории.

В первую входят законы, которые формируют религию. К ним относятся вероубеждения и обряды поклонения.

А во вторую - законы, упорядочивающие жизнь государст­ва и общества и взаимоотношения между отдельными лицами и группами лиц. К ним относятся правила взаимоотношений между людьми, меры наказания, частные, государственные и конституционные вопросы...

Ислам соединяет воедино религию и мирскую жизнь, ме­четь и государство, поклонение и управление. И как религия является частью ислама, так и государственные дела являются его частью. Более того, это его важнейшая часть»!!! См. «аль-Ислам бейна джахль Абнаих ва 'Аджз 'Уламаих», стр. 80.

Автор решил, что Ислам состоит из двух частей: религии (обрядов поклонения) и государственных дел (управления). После этого он надумал, что наиболее важной его частью яв­ляются государственные дела. Воистину, он умалил важность веры, правильных убеждений и поклонения!

Благоразумные мусульмане и некоторые лидеры этого те­чения поняли, что многие молодые приверженцы этого учения излишне усердствуют в политической борьбе, что причиняет вред их вероубеждениям, им самим и пропаганде ислама в це­лом.

Они поняли это и дали мусульманской молодежи много до­брых советов. Одним из таких проповедников был Сейид Кутб,[40] да смилостивится над ним Аллах. Он сказал:

«После длительного анализа деятельности движения "аль-Ихван аль-Муслимун" ("Братья - мусульмане") и сравнения его с первым исламским движением, мне стало ясно, что сего­дня это движение лицом к лицу сталкивается с ситуацией, по­хожей на ту, что господствовала в человеческом обществе, ко­гда зарождался ислам. Люди далеки не только от исламского шариатского порядка, но и от мусульманских ценностей и нравственности. Сегодня существуют сильные сионистские и христианские империалистические лагеря, которые изо всех сил борятся против распространения ислама и пытаются его уничтожить посредством различных строев и диверсионной деятельности. Они плетут интриги и отдают директивы, на­правленные на достижение поставленных перед ними целей. А в это время исламские движения охвачены мелкой поли­тической борьбой местного значения за договора и по­жертвования, соперничеством на выборах или же травлей одних партий против других. Они стремятся прийти к вла­сти, чтобы установить исламский шариатский порядок, в то время как большая часть общества не имеет представ­лений об исламских вероубеждениях и нравах и не болеет за них душой. Поэтому исламские движения должны начинать строить свою деятельность с фундамента: возрождать в серд­цах и умах людей исламские вероубеждения и воспитывать тех, кто отвечает на призыв и принимает эти правильные му­сульманские представления, в здоровом исламском духе. Мы не должны терять времени, увлекаясь событиями, проис­ходящими в политическом мире, и не должны пытаться установить исламский порядок посредством прихода к власти, пока само мусульманское общество, познавшее ис­лам и желающее жить по его законам, не станет требовать этого исламского порядка... Достижение исламского поряд­ка и утверждение законов Аллаха - неблизкая цель, потому что это невозможно до тех пор, пока само общество или доб­рая его часть, способная повлиять на ход событий, не вернется к правильным исламским вероубеждениям, а затем уже к исламскому порядку и здоровому мусульманскому воспита­нию, основанному на мусульманской нравственности. Каким бы затяжным ни был этот этап и сколько бы времени он ни за­нял, мы должны ждать».

«Эти обстоятельства побудили меня начать работать с каж­дым молодым мусульманином и действовать в этом направлении очень медленно и осторожно, дабы разъяснить им, как важно изучить исламскую идеологию в ее истинном свете до того, как начать вникать в детали исламского законо­дательства и порядка. Мы не должны расходовать свои силы в локальных политических движениях, существующих в совре­менном мусульманском мире, а должны беречь их для воспи­тания как можно большего числа молодых мусульман в здоро­вом исламском духе. Затем мы, естественно, должны перейти к следующему шагу и начать формировать мусульманскую ос­нову в самом обществе, потому что в наши дни человеческое общество, включая и мусульманские страны, очень похоже на то, что существовало в эпоху появления ислама, или даже по­добно ему. Тогда ислам в первую очередь начал исправлять вероубеждения людей и их нравственность, а не законы и строй.

Сегодня активисты исламского движения и проповедники должны начинать с тех же отправных точек, с которых начи­нался ислам, и следовать тем же путем, учитывая лишь неко­торые изменившиеся обстоятельства». См. статью «Зачем меня убрали» в газете (стр. 6-7) и книгу «Лимаза А'дамуни» (стр. 28-30, 34).

Сейид Кутб отказался от чрезмерного увлечения политикой и был совершенно прав. Но, к сожалению, он, как и некоторые другие проповедники, не отрекся от своих ошибочных идеоло­гических взглядов, о которых мусульмане до сих пор читают в его книгах и которым обучают других. Все это обязывает нас разъяснить мусульманам ошибочные взгляды Сейида Кутба в новом труде. Да поможет нам Аллах издать его!

Еще одним ученым, которого беспокоило чрезмерное увле­чение молодежи политикой и невнимательное отношение к другим вопросам религии, был доктор 'Умар ат-Тилмисани, да смилостивится над ним Аллах. Он писал:

«К сожалению, в наши дни (а пишу я эту книгу в начале восьмидесятых годов) молодежь, которая занимается распространением ислама, почти полностью ограничивает свою деятельность сферой политики, которая поглощает большую часть их сил, приносит им вред и лишает их большого блага. Они поступают так, словно к призыву Ал­лаха не относится ничего, кроме сферы политики!!!»

Затем, говоря о молодежи, которая всецело предалась поли­тике, он сказал:

«Несомненно, бурная политическая жизнь и шаги, которые предпринимает правительство для выхода из кризиса, заставляют каждого египтянина почувствовать себя причастным к ним. Дело дошло до того, что каждый молодой мусульманин сегодня должен высказать свое мнение по поводу происходящего и предложить свой путь для выхода из кризиса. А если кто-либо станет выступать против того, что студенты вмешиваются во внутренние и внешние дела государства, то считается, что он лишает их гражданского права...»

Далее он сказал:

«В то же время я не одобряю поведение тех студентов, которые сосредотачивают все свои усилия на сфере политики и вмешиваются в нее самыми разными способами, со многими из которых я вообще не могу согласиться. Все конференции, которые проводятся в Азхаре и других университетах и обще­ственных местах, посвящаются только политике! Более того, даже на таких конференциях следует прислушиваться к голосу разума и не поддаваться эмоциям. Каждый студент обязан осознать это и придерживаться этого...» См. «аль-Маухуб Устаз аль-Джейл», стр. 90.

Доктор ат-Тилмисани совершенно справедливо подверг критике излишнее пристрастие к политике, но он не в полной мере осветил причины этого заблуждения.

Безусловно, перечисленные им причины существуют. Но есть и другие, более важные факторы, влияющие на сознание и поведение молодежи. Это - политические идеи аль-Маудуди и ему подобных, на которых вырастают многие молодые му­сульмане. Некоторые из этих идей мы обсудили на страницах этой книги, но это всего лишь малая толика из того, что напи­сали лидеры этого течения.

Они должны понять, до какой степени дошла излишняя увлеченность молодого поколения мусульман политикой, и осознать, что, как выразился доктор ат-Тилмисани, молодежь сосредотачивает свои усилия только на ней и вмешивается в нее самыми разными способами, с которыми не могут согла­ситься мусульманские ученые. Они должны смилостивится над нашей молодежью и пересмотреть свои принципы и мето­ды воспитания, а также свои опасные политические взгляды и начать благоразумно проповедовать их в полном соответствии с Кораном и Сунной, оставив то, что совпадает с учением Ко­рана и хадисов, и отбросив все остальное.

Воистину, мы обязаны воспитывать в мусульманах здоро­вые вероубеждения и обязаны руководствоваться в этом этим основополагающим принципом. О Аллах! Помоги мусульман­ской общине и ее проповедникам идти путем Твоих пророков, благодаря которому все они обретут счастье и верховенство!

Заключение

В заключение я хочу сказать, что я верую в законодатель­ную власть Аллаха и в то, что законы вправе издавать только Он один. Я также верую в то, что законы Аллаха охватывают все сферы жизни и что все люди, группировки, правители и проповедники обязаны повиноваться им.

Те, которые проповедуют религию, ослушиваясь предписаний Аллаха, и не придерживаются Его законов в вероубеждениях или государственных делах, являются нечестивцами, невер­ными и грешниками. Я верую в то, что ниспослал об этом Ал­лах, так, как в это верили наши саляфы (праведные предки), а не так, как это делают те, кто пренебрегает этим вопросом или излишест­вует в нем. Я также порицаю всех, кто хоть в чем-то отступает от предписаний Господа, кто уклоняется с ясного и мудрого пути Божьих пророков, кто начинает со второстепенных во­просов прежде основных и превращает их в главную цель, кто искажает главные цели, к которым стремились все пророки, или откладывает их реализацию на более поздний срок.

Я простираю руки к Аллаху в мольбе за все мусульманские народы и их правителей и проповедников, призывающих лю­дей вернуться к Корану и Сунне. Господи! Исправь их вероубеждения и нравы, улучши их экономические, общественные и государственные дела, сплоти их мысли и ряды под знаме­нами истины и избавь их от дурных помыслов и душевных бо­лезней, которые разрывают их ряды и вызывают разногласия. О Аллах, Ты внимаешь мольбам своих рабов, помоги же им и благослови нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников и ниспошли им всем мир!

Использованная литература

 

1. «Иршад ас-Сикат иля Иттифак аш-Шараи' аля ат-Таухид ва аль-Ми'ад ва ан-Нубувват», аш-Шаукани.

2. «аль-Ахкам ас-Султанийа», аль-Маварди.

3. «аль-Исти'аб фи Ма'рифа аль-Асхаб», Ибн 'Абд аль- Барр.

4. «аль-Усус аль-Ахлакийа ли аль-Харака аль-Исламийа», аль-Маудуди.

5. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа», Ибн Касир.

6. «Тадждид ад-Дин», аль-Маудуди.

7. Толкование Корана «Джами' аль-Байан», ат-Табари.

8. Толкование Корана «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым», Ибн Касир.

9. «Такриб ат-Тахзиб», Ибн Хаджар.

10. «Такриб ат-Такриб», Ибн Хаджар.

11. «Хилйа аль-Аулийа», Абу Ну'ейм аль-Асбахани.

12. «аль-Хисба фи аль-Ислам», Ибн Теймийа.

13. «Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха», аль-Албани.

14. «ас-Сунан», Абу Дауд.

15. «ас-Сунан», ат-Тирмизи.

16. «ас-Сунан», Ибн Маджа.

17. «ас-Сунан», ан-Насаи.

18. «ас-Сунан», ад-Дарами.

19. «Сийар А'лам ан-Нубала», аз-Захаби.

20. «ас-Сунна», Ибн Абу 'Асим.

21. «ас-Сира ан-Набавийа», Ибн Хишам.

22. Толкование сборника хадисов «Сахих аль-Джами'» имама аль-Бухари «Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар.

23. «Сахих аль-Джами'», Муслим.

24. «ат-Табакат аль-Кубра», Ибн Са'д.

25. «'Уйун аль-Асар фи Сира Сейид аль-Башар», Ибн Сейид ан-Нас.

26. «аль-Кашиф фи Ма'рифа ман ляху Ривайа фи аль-Кутуб ас-Ситта», аз-Захаби.

27. «Кашф аль-Астар 'ан Заваид аль-Баззар», аль-Хейсами.

28. «Маджма' аз-Заваид ва Манба' аль-Фаваид», аль- Хейсами.

29. «аль-Муснад», Ахмад ибн Ханбаль.

30. «аль-Муснад», Абу Йа'ла аль-Маусыли.

31. «аль-Муснад», Абу 'Авана.

32. «аль-Муснад», ат-Тайалиси.

33. «аль-Мустадрак аля ас-Сахихейн», аль-Хаким ан- Найсабури.

34. «аль-Му'джам аль-Кабир», ат-Табарани.

35. «аль-Мунтахиб мин Муснад'Абд ибн Хамид», 'Абд ибн Хамид.

36. «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», Ибн Теймийа.

37. «Маварид аз-Зам'ан иля Заваид Ибн Хиббан», аль- Хейсами.

38. «аль-Муватта'», Малик ибн Анас.

39. «аль-Маухуб Устаз аль-Джейл», 'Умар ат-Тилмисани.

40. «ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис», Ибн аль-Асир.

41. «Зад аль-Ма'ад», Ибн аль-Кайим.

42. «Газета «аль-Муслимун», № 3 от 4 джумада-ль-ахира 1405 г.х.


[1] Доказательством правдивости этих слов является высказывание Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, а все иные грехи прощает, кому пожелает». (Сура «Женщины», аяты 48 и 116.) Удивительно, что лидеры некоторых группировок, борющихся за претворение в жизнь шариата Аллаха, в своих книгах разрешают искать благословение у могил и просить Аллаха о помощи и прощении ради праведных людей!

[2] Шейх Раби аль-Мадхали выдающийся ученый, известный своей суровостью по отношению к приверженцам нововведений и страстей, которые искажают религию Всевышнего Аллаха, прикрываясь благими намерениями. Ученые сообщили нам о том, кто такой аль-Мадхали, и дали ему характеристику, после которой вряд ли истинный мусульманин будет спрашивать о нем всяких заблудших, которые не сравнятся с великими имамами нашей уммы, лично знавшими шейха аль-Мадхали.

Имам, шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури сказал: “Я нахожу шейха Раби‘а аль-Мадхали обладающим глубокими познаниями, большими достоинствами и обладающим правильным пониманием. Он следует по дороге саляфов и делами и убеждением, следует строго Корану и Сунне и является их защитником, а также он суров по отношению к приверженцам нововведений и своих страстей”. См. «ас-Санауль-бади’» 13.

Шейх Ибн Баз сказал: “Шейх Раби’ аль-Мадхали из числа лучших сторонников ахлю-Сунна уаль-джама’а, и он известен нам своими книгами и лекциями”. Он также сказал: “Он известен тем, что строго следует Корану и Сунне и предостерегает от тех, кто противоречит им”. Также шейх Ибн Баз сказал: “О шейх Раби’ опровергай каждого кто заблуждается, и если ошибается Ибн Баз опровергай его и если ошибается Мухаммад ибн Ибрахим опровергни его”. Сл. “Таудихуль-баян” и см. «Санауль бади’» 18.

Шейх аль-Альбани сказал: “Поистине, несущим знамя джарху уа-тта’диль (предостережения и напутствия) в наши дни является наш брат доктор Раби’ аль-Мадхали. Те, кто пытается сделать ему опровержение, не смогут никогда этого сделать с помощью знания, ибо знание с ним”. Сл. “аль-Мауазинату бида’атиль-‘аср”.

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: “Шейх Раби’ из числа ученых Сунны и он из числа обладателей блага, и акъида его правильная и манхадж его прямой”. См. «Санауль-бади’» 26.

Также, когда Ибн ‘Усеймина спросили: “Здесь у нас вопросы по поводу книг шейха Мадхали?” Он ответил: “Этот вопрос не нуждается в моем ответе, ибо это подобно тому, как спросили имама Ахмада об Исхакъе ибн Рухауейхе, на что имам Ахмад сказал: “Это о таких как я спрашивают у Исхакъа, а не у меня спрашивают об Исхакъе”. Сл. “Итхафуль-кирам”.

Шейх Мукъбиль говорил: “Я советую своим братьям читать книги шейха аль-Мадхали и извлекать из них пользу, ибо она огромна”. См. “Фадаиху уа насаих” 36.

Также среди тех, кто отзывался с почтением и уважением о шейхе аль-Мадхали, и говорил, что следует брать у него знания, такие выдающиеся ученые, как Салих аль-Фаузан, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, Салих ас-Сухайми, ‘Убайд аль-Джабри, Ахмад ан-Наджми, ‘Абдуллах ас-Сабиль и мн. другие. См. «Санауль-бади’».

Те, кто заявляет о “страшных” ошибках шейха аль-Мадхали, так и не указали ни на одну конкретную ошибку с аргументами и ссылками на ученых ахлю-Сунна. Мало того придумали секту под названием «Мадхалисты» к которой причисляют всех тех, кто им не угоден. И что самое удивительное, так это то, что к этой секте причисляют даже тех, кто никогда и не слышал о шейхе аль-Мадхали. Подобная вещь напоминает собой термин «Вахабиты», выдуманный врагами истины, но что обидно, так это то, что выдумавшие термин «Мадхалисты» причисляют себя к ахлю-Сунна. Это всегда было признаком сектантов, как говорили имамы нашей уммы, придумывать течение, названное именем ученого выступавшего против новшеств, чтобы люди опасались его. Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Хатим и аль-Барбахари говорили, что признаком еретиков являлось называние ахлю-Сунна порочными имена, чтобы сбить с их пути несведущих людей. И джахмиты, которые отрицали все атрибуты Аллаха, называли ахлю-Сунна «уподобляющими», из-за того, что они не отрицали качества Аллаха. См. “Шарху усули и’тикъад” 1/179, 23/532 и “Шарху-Ссунна” 79.

Тем, кто порочит шейха аль-Мадхали, следует на этом не останавливаться и порочить всех вышеупомянутых ученых, которые были и есть на том же, на чем шейх аль-Мадхали, и кто заступался за него и говорил, что его вероубеждение и манхадж правильные.

[3] См. книгу «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа» (3/32).

[4] См. книгу «Мадаридж ас-Саликин» (1/336).

[5] Из книги доктора Мухаммада Закарийи аль-Кандахлави «Китаб аль-Маудуди Ма Ляху ва Ма Алейхи» («Книги аль-Маудуди: за и против»), стр. 45-46.

[6] Арабское слово «фитра» означает «подсознание, природа, врожденное качество». Смысл этого в том, что человек рождает с неким врожденным качеством, благодаря которому он готов принять религию Аллаха. Если бы он не находился под влиянием людей, то непременно последовал бы заложенному в нем инстинкту. Однако какой-нибудь из человеческих изъянов или же подражание тем или иным людям уклоняют его от этого. См. книгу Ибн аль-Асира «ан-Нихайа» (3/457). Ибн Хаджар аль-'Аскалани в книге «Фатх аль-Бари» (3/248) писал: «Ученые высказывали несколько мнений о том, что подразумевается под врожденным качеством человека. Но большинство из них считает, что это -приверженность исламу. Ибн 'Абд аль-Барр говорил, что большинство праведных мусульманских ученых считало, что "качеством, которое Аллах привил людям," является приверженность исламу».

[7] Арабские язычники запрещали себе есть и даже использовать некоторых животных. В этом хадисе отмечается, что дозволенное Аллахом не становится запрещенным, если его запрещают люди. Рабы Аллаха могут использовать все то богатство, которым они владеют, если оно принадлежит им по праву.

[8] Имам аш-Шаукани написал книгу «Иршад аль-Фухуль иля Иттифак аш-Шараи' аля ат-Таухид ва аль-Ма'ад ва ан-Нубувват» («Сходство религий в необходимости единобожия и веры в Судный день и пророков»), в которой он в подтверждение своих слов привел доказательства их Корана, Торы и Евангелия.

[9] Единобожие делится на три вида: «Таухид аль-Улюхия» или «Таухид аль-‘Ибада» (Единственность Аллаха в поклонении), «Таухид ар-Рубубийя» (Единственность Аллаха в господстве), и «Таухид аль-асма уа-Ссыфат» (Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами). Самым важным из них и с которым приходили все посланники является «Таухид аль-Улюхия» (Единственность Аллаха в поклонении). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Единобожие (таухид), с которым пришли посланники, содержит в себе утверждение Божественности только Одного Аллаха, ибо человек, свидетельствующий, что нет божества, кроме Аллаха, не поклоняется никому, кроме Него, не уповает ни на кого, кроме Него, дружит только ради Него, враждует только ради Него и совершает все свои дела только ради Него. Он (таухид) включает в себя подтверждение всех имен и качеств, которыми Аллах охарактеризовал Себя. Всевышний Аллах сказал: «Бог ваш – Бог Единый. Нет божества, кроме Него – Милостивого, Милосердного» (Корова, 163). «Аллах сказал: “Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного страшитесь”» (Пчелы, 51). Всевышний также сказал: «А у того, кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, нет в пользу этого никакого довода, и расчет его у его Господа! Воистину, не преуспеют неверные!» (Верующие, 117).

Под таухидом не подразумевается только Таухид ар-Рубубийя, то есть убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную, а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенный таухид, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан этому, тот предастся совершенному таухиду. Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет мууаххидом (единобожником), пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” – это объект обожествления и поклонения. Слово “божество” не означает “способный к изобретению (сотворению)”.

Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками. Всевышний Аллах сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю?” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим». Всевышний же сказал: «Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его?” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении?”» (Верующие, 84-89).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Если бы было достаточно для спасения верить в то, что только Один Аллах является создателем всего, то многобожники спаслись бы. Однако важным является единобожие в поклонении Одному Аллаху (таухид аль-улюхия), который разделяет людей на единобожников и многобожников!” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327.

[10] О числе пророков (араб, "наби", мн. "анбийа") Аллаха сообщается в хадисе Абу Зарра, переданном аль-Бухари в книге «ат-Тарих аль-Кабир» (5/447), Ахмадом (5/178-179), Абу Ну'еймом в книге «Хилйа аль-Аулийа» (1/166-168) и Ибн Хиббаном (см. «Маварид аз-Зам'ан», 94). Этот хадис Абу Зарра также передали Ахмад (5/265), Ибн Касир (2/324) и ат-Табарани (8/258), но уже через других рассказчиков.

А что касается посланников Аллаха (араб, "расуль", мн. "русуль"), то их было триста тринадцать, о чем свидетельствует хадис Абу Умамы, переданный ат-Табарани (8/139) и Ибн Хиббаном (см. «Маварид аз-Зам'ан», 2085). Ибн Касир сказал, что этот хадис достоверен согласно требованиям Муслима. Аль-Хейсами сказал, что все рассказчики этого хадиса правдивы или заслуживают доверия.

[11] Эта гора располагается между Меккой и Таифом.

[12] Аль-Бухари (4078) писал, что Катада сказал: «Мы не знаем, кто из арабов сможет в Судный день гордиться тем, что принес больше павших мучеников, чем ансары». Он же поведал о том, что Анас ибн Малик рассказывал: «В битве при Ухуде погибло семьдесят мусульман, столько же их погибло и при сражении у колодца Ма'уна и в битве при Йамаме».

[13] Аль-Бухари (4082), Муслим, Ахмад (5/109) и ан-Насаи (4/32) передали хадис Хаббаба, в котором говорится: «Мы переселились вместе с Пророком Медину, дабы обрести благоволение Аллаха, и Аллах обязался вознаградить нас. Среди нас были такие, которые ушли, так и не отведав этой награды в этом мире. Одним из них является Мус'аб ибн 'Умейр. У него не было ничего, кроме кожаной одежды. Когда мы накрывали ею его голову, то его ноги оставались открытыми, а когда мы накрывали ею его ноги, то обнажалась голова. Посланник Аллаха велел нам накрыть ею его голову, а ноги обложить душистым тростником...»

[14] Аль-Бухари, Муслим (3/1416) и Ахмад (104) передали хадис Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда в битве при Ухуде у пророка была рассечена кожа и сломан зуб, он воскликнул: "Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?!" И тут ему было ниспослано откровение: "В этом деле нет ничего в твоей власти..."». В хадисе Сахля ибн Са'да, который передал Ахмад (103), говорится: «Посланник Аллаха был ранен. У него сломался резец, а шлем на его голове разбился вдребезги».

[15] О том, как надо призывать людей к Исламу, Всевышний сказал: «[Аллах помогает] тем, которые после того как Мы поселили их на земле, будут совершать намаз, раздавать закят, призывать к благим деяниям и удерживать от дурного. Только Аллах предопределяет исход всех явлений». (Сура «Хадж», аят 41)

[16] В хадисе, переданном аль-Бухари (3382), (3390) и Ахмадом (2/96), сообщается, что Ибн 'Умар рассказывал, как Пророк Мухаммад сказал: «Один благородный, сын другого благородного - Йусуф, сын Йа'куба, внук Исхака, правнук Ибрахима, да ниспошлет Аллах всем им мир». Хадис с похожим смыслом также рассказывал Абу Хурейра, и его передал Ахмад (2/332, 416). А в другом хадисе Абу Хурейры, переданном аль-Бухари (3383) и ат-Тирмизи (3116), говорится, что Посланника Аллаха спросили: «Кто самые благородные из людей?» Он ответил: «Это - самые богобоязненные». Люди сказали: «Мы не об этом тебя спрашиваем». Он сказал: «Самым благородным человеком был Йусуф, сам пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, внук пророка Аллаха и правнук возлюбленного Аллаха». Люди сказали: «Мы не об этом тебя спрашиваем». Тогда он сказал: «Так вы спрашиваете меня о нравах арабов? Лучшие люди во времена невежества будут лучшими и в исламе, если познают религию».

[17] Этот аят является одним из основополагающих принципов единобожия, о чем Всевышний Аллах сообщил устами пророка Йусуфа. К великому сожалению, многие политические реформаторы неправильно поняли его основной смысл, который заключается в необходимости искреннего поклонения Одному Аллаху. Они посчитали, что главным требованием этого аята является построение исламского государства, которое будет претворять в жизнь законы Аллаха, замещая Его самого. Неуклонно следуя этой линии, они дошли до того, что совершенно забыли о первоначальном смысле аята и теперь понимают его только в новом аспекте. Подобным образом они поступают со всеми аятами Корана, касающимися единобожия.

[18] Шейх-уль-ислам Ибн Таймия в своей книге писал: «Правдивый Йусуф был заместителем (наиб) египетского фараона, в то время как сам фараон и его народ оставались многобожниками. Но занимая этот пост Йусуф вершил справедливость, творил добро по мере возможностей, и призывал их к вере». См. «аль-Хисба» (стр. 7)

[19] Это пришло от саляфов, они считали неверным лишь того, кто отрицал закон Аллаха и считал, что судить чем-либо иным, помимо шариата Аллаха дозволенно. Ибн ‘Аббас прочитав аят: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными», сказал: “Это неверие, которое не выводит из религии”. ‘Абдур-Раззакъ 1/191 и ат-Табари 10/356 в своих «Тафсирах». Иснад этого предания подобен солнцу.

Ибн ‘Аббас также о трех этих аятах: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными», «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми», «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами», сказал: “Это неверие, которое меньше неверия, несправедливость меньше несправедливости и нечестие меньше нечестия”. аль-Хаким 2/313. Достоверность подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Тауус рассказывал: “Я спросил Ибн ‘Аббаса: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот неверный?” Он сказал: “Это неверие не подобно неверию в Аллаха, в Его ангелов, Писания, пророков и в Судный день”.

ат-Табари 10/355, Ибн Батта 2/735. Иснад достоверный.

Также это говорили такие саляфы, как ‘Ата, Таууас, Ибн Тауус, ‘Али ибн Хусайн. См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/522, “аль-Иман” 36, “Тафсир ат-Табари” 10/355, “Ахбаруль-къуда” 1/43.

Никто из имамов нашей уммы не отрицал достоверность слов Ибн ‘Аббаса в толковании этих аятов, кроме некоторых современников. На эти слова Ибн ‘Аббаса опирался имам ахлю-Сунна уаль-джама’а Ахмад ибн Ханбаль. Когда его спросили: “О каком неверии говорится в этом аяте?”, он сказал: “О неверии, которое не выводит из религии, как это пришло от Ибн ‘Аббаса”. См. “Суалят Ибн Хани” 2/192, “Масаиль Абу Дауд” 114 и “ас-Саля уа хукму тарикиха” 49.

Также на эти слова Ибн ‘Аббаса опирались такие великие имамы нашей уммы, как Абу Убайд в «аль-Иман» 45, Ибн Хайян в «Бахруль-мухит» 3/492, Абу Музфар ас-Сам’ани в своем тафсире 2/42, аль-Багъауи в «Ма’алиму-ттанзиль» 3/61, Абу Бакр Ибн аль-‘Араби в «Ахкамуль-Къуран» 2/624, аль-Къуртуби в своем тафсире 6/190, Ибн Касир в своем тафсире 2/64, Ибн Таймия в «Маджму’уль-фатауа» 7/312, Ибн аль-Къайим «Мадариджу-ссаликин» 1/335, Садикъ Хасан Хан в «Найлюль-марам» 2/472, Мухаммад Амин аш-Шанкъити в тафсире «Адуауль-баян» 2/101, Абдур-Рахман ас-Са’ди в своем тафсире 296, и многие другие. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Когда те, кто обвиняет в неверии не имея на то права, были недовольны этим сообщением Ибн ‘Аббаса, они сказали: «Это предание неприемлемо, и оно недостоверно от Ибн ‘Аббаса». Мы спросим их: Как же оно недостоверно, если его принимали и опирались на это сообщение те, кто выше вас, достойней вас и знающей вас в хадисах?! Нам достаточно того, что такие великие ученые как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим и другие опирались на него и принимали его. И это сообщение достоверное!” См. “ат-Тахзир мин фитнати-ттакфир” 68.

Имам аш-Шатыби сказал: “Этот аят и два аята после него ниспосланы относительно неверных из числа иудеев, которые подменяли закон Аллаха. И они не касаются мусульман, ибо, когда мусульманин совершает большой грех, он не называется неверным!” См. “аль-Мууафикъат” 4/39.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если причиной ниспослания этих аятов являются люди Писания, он все равно распространяется на всех, кто поступает подобным образом. Однако мусульманин, упорствующий в грехе, не называется неверным!” См. “Фатхуль-Бари” 4/39.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Неверным становится тот, кто считает дозволенным судить не по закону Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/268.

Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Суд не на основании ниспосланного Аллахом является деянием неверных. Он может быть неверием, выводящим из религии, это когда считают его дозволенным, а может быть и большим грехом, это когда поступают так, не считая это дозволенным”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 296.

И подобных высказываний имамов можно цитировать без конца.

Вся проблема в неправильном понимании этих аятов. Нафи’ рассказывал: “Ибн Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно неверных и применяют их к верующим”. Ибн Уахб. См. “аль-Изтискар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад данного сообщения достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.

Имам аль-Джасас сказал: “Исказили хауариджи смысл этих аятов (о суде не на основании ниспосланного Аллахом) и стали обвинять в неверии каждого, кто оставлял суд Аллаха даже без убеждения!” См. “Ахкамуль-Къуран” 2/534.

Также шейхуль-Ислам Абу Музфар ас-Сам’ани сказал: “Знай, что хауариджи берут в далиль эти аяты и говорят: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот кафир”, а ахлю-Сунна не делает такфир за оставление суда Аллаха!” См. “Тафсир ас-Сам’ани” 2/42.

О том, что относительно этих аятов хариджиты впали в заблуждения, говорили смогие имамы, среди которых Къади Абу Я’ля в ”Масаилюль-Иман” 340, имам аль-Аджурри в ”аш-Шари’а” 1/342, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в ”ат-Тамхид” 16/17 и др.

К принятию решения и суду не на основании ниспосланного Аллахом относится каждый, независимо от того судит в одном вопросе или сотне, большом или малом. Сообщается, что когда Таууса спросили о предпочтения одного ребенка перед другим, он прочитал аят: «Разве вы желаете суда времен невежества?!» (Трапеза, 50). Са’ид ибн Мансур 505, Ибн Абу Шайба 11/220.

Нет сомнения, что суд не на основании ниспосланного Аллахом вещь опасная и порочная, в которой присутствует неверие, и это является одной из причин распространения зла в исламской умме, как сказал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Если их имамы не станут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, то Аллах посеет среди них их зло!» Ибн Маджа 4019, Абу Ну’айм 3/320. Хадис хороший.

Однако имамы нашей уммы разъясняли и продолжают разъяснять этот непростой вопрос, не из-за того, что они тем самым оправдывали и оправдывают правителей, а из-за того, что они объясняют истинное положение вещей в религии, и предостерегают людей от опасных последствий, которые ведут к смуте и пролитию крови мусульман, из-за неправильного понимания этой темы. Ведь именно опираясь на это, хариджиты выступили против Али ибн Абу Талиба. Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против ‘Али они все время повторяли аят: «Суд принадлежит только Аллаху», «Суд принадлежит только Аллаху!» (Скот 57).И ‘Али сказал: “Говорят слова истины, подразумевая ложь!” Муслим 1774.

[20] Мухаджиры - это мусульмане, переселившиеся в Медину для того, чтобы помочь Посланнику Аллаха и религии своего Господа, а ансары - коренные жители Медины, принявшие ислам.

[21] Перевод на арабский язык послания Пророка Мухаммада к хосрою - повелителю Персии - вы можете прочесть в книге Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (4/369).

[22] Имам Ахмад (3/336) передал хадис Джабира о том, что за пять дней до смерти Посланник Аллаха отправил послания к хосрою, цезарю и всем другим деспотичным правителям.

[23] Пророк имел в виду бедных и простых людей, живших в его империи, грехи которых тоже ложатся на правителя, по вине которого весь народ продолжает приобщать к Аллаху сотоварищей. Правители будут отвечать перед Аллахом как за свои грехи, так и за грехи всех, кто, повинуясь им, уклонился от единобожия и истины и противился ей, и это есть величайшая справедливость. Всевышний сказал: «В Судный день они понесут бремя [своих грехов] целиком и часть бремени тех, кого они сбили с пути...» (Сура «Пчелы», аят 25.)

А Посланник Аллаха сказал: «Кто призывал к прямому пути, тот получит и награду всех тех, кто последовал за ним, и при этом их награда от этого ничуть не уменьшится. А кто призывал к заблуждению, на того лягут и грехи всех тех, кто последовал за ним, и от этого их грехов ничуть не убавится».

[24] Посланник Аллаха прочел первые тринадцать аятов суры «Разъяснены».

[25] Йасриб - старое название города Пророка Мухаммада Просветленной Медины.

[26] Му'афир - это племя, проживающее в Йемене. См. книгу Ибн аль-Асира «ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис».

[27] Это были 'Утба ибн Раби'а, Шейба ибн Раби'а и Абу Суфйан.

[28] Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» (13/126) писал: «Властвовать приятно, потому что правитель занимает высокое положение, окружен богатством и отдает распоряжения, получая от этого реальное, а порой просто иллюзорное удовольствие. И тем мучительнее расставание со всем этим и смерть, после которой там, в будущей жизни, правитель вкушает горькие последствия своих поступков».

[29] Доисламские арабы считали священным Об этом обычае Всевышний сказал: «Аллах ничего не ниспосылал о бахире, саибе, василе и хами. Однако те, которые не уверовали, измышляют на Аллаха ложь, и большинство их не разумеет». (Сура «Трапеза», аят 103). Ибн Исхак сообщил, что саибой называлась верблюдица, родившая подряд десять са­мок. Арабы не садились на неё верхом, не возили на неё грузы, не стригли её шерсть, и пить ее молоко мог только гость. Если она рожала после этого самку, то ей отрезали часть уха и начинали почитать ее наряду с ее мате­рью. Они также не садились на нее верхом, не возили на ней грузы, не стригли ее шерсть, и пить ее молоко также мог только гость. Эта верблю­дица называлась бахирой, дочерью саибы. Уасылей называлась овца, кото­рая за пять беременностей рожала десять самок, среди которых не было самцов. Если после этого овца рожала живых ягнят, то есть их позволялось только мужчинам; если же ягнёнок рождался мёртвым, то его ели как муж­чины, так и женщины. Всевышний сказал: «Они говорят: "То, что в утро­бах этих животных, разрешено [есть] нашим мужчинам и запрещено женщинам». Если же [плод] будет мёртвым, то и мужчины, и женщины делят его"». (Сура «Скот», аят 139). Хами назывался самец - верблюд, от которого подряд родились десять самок. Арабы не садились на него вер­хом, не возили на нём грузы и не стригли его шерсть. Он бродил в стаде, и они ни коим образом не использовали его. Есть и другие толкования этих обычаев доисламских арабов. - К.Э.

[30] Тауаф - это ритуальный обход вокруг Каабы, состоящий из семи кругов.

[31] Эти слова пророка и дают толкование слову аль-джама’а. Джама’а – это следование истине, а истина это то, на чем были пророк и его сподвижники!

[32] Из книги «аш-Шакыкан аль-Маудуди ва аль-Хумейни» вы узнаете о некоторых из его ошибочных воззрений (стр. 17), совпадающих со взглядами рафидитов, а также о той поддержке, которую он оказывал их течению. Об этом неоднократно заявляли и сами рафидитские лидеры, (стр. 31, 33).

[33] Удивительно, что доктор аль-Маудуди в качестве доказательства в пользу "важнейшего вопроса" приводит ходячее в народе выражение и неизвестно чье высказывание, которое он принял за хадис.

[34] В данной главе речь идет о правлении государство и правителя мусульман, а не различных амиров, которых выбирают всякие группировки и течения.

[35] Доктор аль-Маудуди в своей книге уделил большое внимание культуре и цивилизации пророков. Многое из того, что он сказал, является истиной, но некоторые его высказывания можно подвергнуть критике, потому что они нуждаются в доказательствах Например, доктор аль-Маудуди сказал: «Сегодня необходимы порядок назначения на должности в аппаратах государственной власти, основное законодательство и вытекающие из него отдельные законы, система правосудия, органы внутренних дел, полиция нравов, налоговая инспекция, институты экономики, общественных работ, промышленности, торговли, издательские дома, средства массовой информации, министерства образования и общественного воспитания. Нужно формировать институты власти, создавать армию и повышать ее боеготовность, налаживать связи, как в мирное время, так и на случай войны, а также укреплять внешнеполитические отношения».

Его слова о том, что все перечисленное им является обязанностью, нуждаются в доказательствах своей правомочности из Сунны Пророка Мухаммада, единственного человека, который говорил только то, что угодно Аллаху.

[36] Даже если его идеология будет далека от принципов единобожия, и будет зиждиться на ереси и измышлениях.

[37] К сожалению, некоторые мусульмане отдают предпочтению другому правилу, говоря: «Мы помогаем друг другу в вопросах, в которых наши взгляды совпадают, и прощаем друг друга, когда они не совпадают». Они руководствуются им во всех случаях, не обращая внимания на разницу между основными и второстепенными вопросами религии, даже тогда, когда речь идет о течениях, лишь формально причисляющих себя к Исламу.

[38] Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Имам аш-Шатыби также сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей (невежд), которых они считают учеными!” См. “аль-И'тисам” 1/145.

[39] Эта книга издана Управлением исламских исследований, фетв, и наставления Королевства Саудовской Аравии. К сожалению, издатели не обратили внимания на ошибки этой книги.

[40] См. статью «Зачем меня убрали» в газете «аль-Муслимун», субботний выпуск, № 3 от 4 джумада-ль-ахира 1405 г.х., стр. 6. Эта статья также опубликована в книге под тем же названием «Лимаза А'дамуни» («Зачем меня убрали»), стр. 28.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных