ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он ответил тебе. Поэтому Он послал к тебе ангела гор, и ты можешь приказать ему, что пожелаешь.Тут мне позвал ангел гор. Он поприветствовал меня и сказал: Мухаммад! Аллах слышал, что сказал тебе твой народ. Я - ангел гор. Твой Господь отправил меня к тебе, дабы ты приказал мне, что пожелаешь. Если ты захочешь, то я воздвигну над ними две горы. — Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи». аль-Бухари (3231) и Муслим (3/1421). Историки, описывавшие жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упоминали о том, как скверно относились к нему неверные и как язвительно они отвечали на его проповеди. Прибыв в Таиф, Посланник Аллаха принялся увещать вождей племени сакиф. Это были три брата 'Абд Йалил, Мас'уд и Хабиб. Он уселся рядом с ними, объяснял им религию Аллаха и призывал их помочь ее распространению и поддержать его самого в борьбе с его соплеменниками-курейшитами. Один из братьев сказал: — Да ведь он рвет покрывала Каабы? Неужели Аллах послал тебя? Второй сказал: — Аллах не нашел никого другого, чтобы послать вместо тебя? А третий брат сказал: — Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с тобой. Если ты действительно, как говоришь, являешься посланником, то я не достоин беседовать с тобой. Если же ты возводишь на Аллаха навет, то мне не подобает говорить с тобой. Потеряв надежду на помощь племени сакиф, Посланник Аллаха встал. См. книгу Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (3/135), а также книгу Ибн 'Абд аль-Бирра «ад-Дурар фи Ихтисар аль-Магази ва ас-Сийар» (стр. 35). Эта история свидетельствуют о том, что насмешки и издевательства язычников и обиды, причиняемые глупцами и невеждами, приносили пророкам больше страданий, чем жестокие сражения, в которых погибали люди и проливалась кровь их невинных сподвижников. В сражении при Ухуде погибло более семидесяти сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха),[12] и среди них были Мус'аб ибн 'Умейр[13] и дядя Посланника Аллаха Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб. аль-Бухари (4072), Ахмад (3/500-501). В тот день Посланник Аллаха получил ранение, и ему сломали резец.[14] Лицемеры также не упустили возможности обидеть Посланника Аллаха и его сподвижников. А сколько еще страданий они перетерпели в Мекке и в битве при Бадре! Но несмотря на все это пророк (мир ему и благословение Аллаха) самым тяжелым днем своей жизни считал тот день, когда он отправился в Таиф, где его встретили с насмешками и оскорблениями, которые едва ли могут вынести гордые и благородные верующие. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые тяжелые испытания выпадают на долю пророков, затем - на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них». Этот достоверный хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2397), Ибн Маджа (4023), ад-Дарими (2786) от Мус'аба ибн Са'да. Он усиливается похожими хадисами, рассказанными Абу Са'идом аль-Худри, Фатимой бинт аль-Йаман и Абу Хурейрой. Самые достойные – это праведники, которые следуют путем посланников Аллаха и призывают людей к искреннему поклонению одному Аллаху и отрешению от поклонения ложным богам, в следствие чего на их долю выпадают те же испытания и трудности, которые доставались пророкам, с которых они берут пример. Ты можешь видеть, как многие мусульмане уклоняются от этого тернистого и сложного пути, потому что тем, кто следует им, чинят препятствия их матери и отцы, братья и сестры, любимые и друзья. Они боятся того, что общество враждебно встретит их, и люди станут насмехаться над ними, и поэтому они обходят эти трудности стороной. Они продолжают вершить благие дела, на которые одобрительно смотрят те, кто уверовал в Аллаха, но уже не встречают на своем пути трудностей и сопротивления и не слышат насмешек и обидных слов. В наше время многие мусульманские группировки избрали для себя именно такой путь. Толпы мусульман сплачиваются вокруг их лидеров и окружают их ореолом славы и почтения. Они не знают ни насмешек, ни оскорблений, если только не выступают против правителей и не покушаются на их власть. А тех, кто поступает таким образом, монархи и президенты подавляют самым жестоким образом, как это происходит с политическими партиями, оказывающими сопротивление правителям и посягающими на их престол. В таких случаях власть имущие не прощают ни родственников, ни друзей, ни мусульман, ни неверных. Но чем бы все подобные проповедники ислама ни занимались, сколько бы шума и звона они ни издавали, сколько бы они ни говорили от имени ислама, мы все равно говорим им: остановитесь, ибо вы ослушались Аллаха и сбились с Его широкой и прямой дороги, по которой прошли пророки и их верные последователи, которые призывали людей к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху. Вы выступаете и делаете громкие заявления от имени ислама, но вы сбились с предписанного всем нам Аллахом пути пророков. Вы расходуете много сил и расписываете свою деятельность и свой новый подход к исламу, но вы забываете о цели призыва к Аллаху, уделяя большое внимание способам ее достижения. А какую пользу могут принести даже самые великие способы,[15] если они мешают достижению поставленной цели? Горе же тем проповедникам, которые не только упрямо продолжают придерживаться своих еретических методов распространения ислама и завлекают под свои яркие знамена глупцов и невежд, но и оказывают сопротивление тем, кто, беря пример с пророков, распространяет на земле единобожие. В этой книге невозможно подробно осветить вопрос о том, как проповедовали религию Аллаха все пророки и какие испытания, мучения и трудности они встречали на своем пути, поэтому я приведу в пример лишь пятерых из них. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы путь пророков стал для нас ясен, как день, так что все те, которые собьются с него, суть пропащие. Пророк Нух Нух - второй праотец всего человечества и первый посланник Аллаха (мир ему). Он прожил долгую жизнь - девятьсот пятьдесят лет, и все это время он призывал свой народ уверовать в единого Аллаха и поклоняться Ему одному. Он неустанно проповедовал истину, призывая людей и днем, и ночью, и тайно, и всенародно. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы послали Нуха к его народу и сказали: «Увещевай свой народ, прежде чем постигнет их мучительная кара». Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил [вашу смерть] до поры. Воистину, когда наступит назначенный Аллахом срок, то уже не будет отсрочки. Если бы только вы разумели!» Он сказал: «Господи! Воистину, я призывал мой народ и ночью, и днем, но они все дальше и дальше бежали от моего призыва. И, поистине, каждый раз, когда я увещевал их ради того, чтобы Ты их простил, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами [чтобы не видеть меня]. Они упрямо стояли на своем и выказывали спесь и гордыню. Я призывал их принародно. Я возвещал им открыто и вел с ними тайные беседы, говоря: "Молите у вашего Господа прощения, ибо Он — прощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми и устроит для вас сады и реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он [последовательно] создавал вас в [разных] состояниях. Неужели вы не видите, что Аллах создал семь небес одно над другим и велел луне проливать свет, а солнце сделал светильником? Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда. Аллах простер землю пред вами ковром, чтобы вы ходили по ее широким дорогам"». Нух воскликнул: «Господи! Они ослушались меня и последовали за теми, чьи состояние и дети лишь отягчают их потери. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: "Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа'ука и Насра!" Несомненно, они совратили с пути истины многих. Так не приумножай же бесчинствующим ничего, кроме заблуждения! За свои грехи они был потоплены и ввергнуты в огонь, и никто не мог помочь им, кроме Аллаха». Сура «Нух», аяты 1-25. К чему же призывал Нух? Что проповедовал он в течение девятеста пятидесяти лет? Аллах поведал нам, что суть его послания - призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху. Нух трудился, не покладая рук, и использовал все способы для того, чтобы убедить свой народ в истинности своей миссии. Он вел с ними тайные беседы и говорил с ними всенародно, прельщал их райскими благами и увещал адским огнем, обещал им награду и предостерегал от наказания. Он аргументировал свою правоту логичными и очевидными доказательствами. Сотворение человека и его бытие, небеса и земля и многие знамения Господа - все свидетельствовало в пользу Нуха, но ничто не подталкивало его соплеменников уверовать в его религию. Они упрямо не отрекались от неверия и заблуждения и надменно отвергали посланника Аллаха. Они непреклонно продолжали поклоняться своим идолам и выдуманным божествам, и результатом их упрямства и высокомерия стал их ужасный конец в этом мире и вечные огненные муки в аду после смерти. Отсюда возникает вопрос, зачем этот великий пророк все эти долгие годы, не зная покоя и отдыха, всеми возможными способами призывал свой народ к поклонению одному Аллаху?!! Зачем Аллах вознаградил его своей щедрой похвалой и увековечил память о нем, как об одном из самых славных пророков? Неужели призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху требует к себе такого внимания и имеет такое важное значение? Действительно ли разум и логика потребовали от этого благородного пророка выбрать именно такой путь и сосредоточить все внимание на утверждении этого постулата веры? А, может быть, только так и следовало поступить в соответствии со здравым рассудком и логикой? Почему Аллах одобрил тот путь, которым пророк Нух неуклонно следовал в течение девятиста пятидесяти лет? Почему Всевышний увековечил его имя и его историю и предписал другим пророкам, да и вообще всем людям, брать с него пример и проповедовать религию Господа и стойко сносить все возникающие на этом пути трудности, как это делал он? Единственный правильный ответ, опирающийся на разум, логику, знание о пророческих миссиях и твердую веру в их непогрешимость, состоит в том, что призыв к поклонению одному Аллаху и борьба за уничтожение язычества и многобожия действительно стоят того, чтобы люди тратили на них столько сил. Это - мудрое решение, которое нам подсказывают разум и подсознание, и каждый проповедник ислама должен познать эту истину. Именно в этом состоит великий божественный призыв к исламу, и все мы обязаны, не щадя своих сил, стремиться к его торжеству во всех уголках земли. Мы обязаны сплотиться, встать плечом к плечу и помогать друг другу словом и делом, как это делали великие проповедники единобожия - Божьи пророки и посланники, каждый из которых приносил весть о своем преемнике, подтверждал правдивость своего предшественника и продолжал его правое дело. Мы также обязаны верить в то, что если бы был другой, более правильный путь, помимо этого, то Аллах непременно бы повел им своих избранных посланников. А если это так, то не подобает правоверному отказываться от пути, указанного ему его Господом, и искать для себя иной, да еще и обращаться свысока с теми, кто следует по следам посланников Аллаха!! Пророк Ибрахим Ибрахим - праотец пророков, возлюбленный Аллаха и имам преданных рабов, не признающих никаких богов, кроме своего Господа (мир ему). Следовать его путем и брать с него пример в распространении религии Аллаха и непреклонной приверженности прямому пути Всевышний повелел даже самому великому из посланников и последнему из пророков - Пророку Мухаммаду - и его мусульманской общине. Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении, [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Пчелы», аят 123 Он также велел пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере общины Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником» Сура «Семейство 'Имрана», аят 95 В истории об этом пророке Всевышний сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь истуканов богами? Воистину, я вижу, что ты и твой народ находитесь в явном заблуждении». Так Мы показали Ибрахиму свою власть над небесами и землей, чтобы он убедился в этом. И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - мой Господь». А когда она закатилась, он сказал6 «Я не люблю то, что закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то воскликнул: «Это - мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказалб «Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то я окажусь среди заблудших». Когда же он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Вот мой Господь! Он больше [, чем звезды и луна]». Когда же солнце зашло, он сказал: «О народ мой! Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. Да, действительно! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотворил небеса и землю. Я не отношусь к многобожникам!» Сура «Скот», аяты 74-79 Жаркий призыв пророка Ибрахима к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ. Он ревностно сражался против поклонения идолам и сокрушал шаткое основание язычества. Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений. Достаточно было призадуматься над идолами, которым поклонялись его соплеменники, чтобы понять, насколько жалки и бессильны эти выдуманные божества и насколько неразумны те, кто обожествляют их. Ибрахим наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измышленных его народом богов. Кто опекает людей, заботится о них и вообще управляет всей этой вселенной, когда эти светила закатываются и исчезают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным божествам, отречься от них и обратиться к Богу истинному, который сотворил эти небеса и эту землю, который не исчезает и от которого ничто не сокрыто, который ведает все о своих творениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совершают, который заботится о них, хранит их и вершит их дела. Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибрахим почерпнул из нашей вселенной и происходящих в ней явлений. Всевышний сказал: «Напомни, [о Мухаммад, людям] то, что сказано в писании об Ибрахиме, а он был правдивейшим пророком. Он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от какой-либо [беды]? О отец мой! Мне открылось знание, которое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Воистину, я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь подручным сатаны». [Азар] сказал: «Неужели ты отвергаешь моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня на некоторое время». [Ибрахим] ответил: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне. Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю с мольбой к Господу моему, быть может, Господь мой внемлет моей мольбе». Когда он отстранился от них и от тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и обеих их сделали пророками. Мы одарили их Нашей милостью и сделали их речь правдивой, возвышенной» Сура «Марйам», аяты 41-50 Это - жаркий призыв, основанный на твердом знании, разуме, логике и благонравии, выводящий заблудших людей на прямой путь. Ему противостоит слепая фанатичная приверженность порочным ошибочным взглядам, вызванная страстями, невежеством, упрямством и высокомерием. А если это не так, то что тогда заставляло язычников поклоняться и преклоняться перед истуканами, которые не могли слышать и видеть и ничем не могли помочь им?!! Знание единобожия делало могущественными и величественными всех пророков, и именно благодаря ему они сокрушали ложь, невежество и многобожие. А неведение о единобожии суть губительное невежество и смертельный яд, умерщвляющий разум и рассудок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|