Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что такое хорошо, что такое плохо




Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?-

У меня секретов нет,- слушайте, детишки,-

папы этого ответ помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

каждый знает - это вот для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

 

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Мальчик радостный пошел,

Знай любой ребенок: и решила кроха:

вырастет из сына cвин, "Буду делать хорошо,

если сын - свиненок, и не буду - плохо".

13. Времена года в поэзии С.Есенина (сборник «Черемуха»), А.А.Блока (сборник «Круглый год») и И.А.Бунина (сборник «Золотой невод»). Одно стихотворение наизусть (на выбор).

Волшебный мир поэзии С. Есенина, певучий и лиричный, сливается в одну песню, прославляющую Русь. Для него, родина - это вера предков, и народные предания, и светлая красота природы родного края. В ранней лирике Есенина очень много от фольклора - описание природы, смен времен года, картины крестьянского труда и быта, которые он знал не понаслышке. Даже самые обычные, “бытовые” сцены сельской жизни написаны им с тонкой образностью и поэтичностью, что создает особую атмосферу покоя и домашнего уюта.

Есенин С.А. Черёмуха: Стихи. (1989) Сборник для детей.

Блок в своих произведениях воспевал великую Россию, ее необычайную природу, прекрасную в любое время года. Блок опирался на опыт предшественников, не останавливаясь на достигнутом.

С какой любовью А. Блок описывает русскую природу! Необъятные русские дали, бесконечные дороги, полноводные реки, бурные вьюги, переплетаются с горящими селами, серыми избами, тюрьмами, братскими могилами. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны. Пейзаж в произведениях Блока напряженный, в нем всегда присутствует драматический настрой. Природа не безмятежна, она в ожидании каких-то событий.

Блок стихи для детей сгруппировал в одноименный сборник "Стихи для детей". В разные времена этот сборник издавался как "Круглый год", как "Стихи для детей" и т.д. А вошли в него произведения автора, посвященные временам года: осени, зиме, лету, и весне. Про весну-красавицу рассказывают произведения "Ворона" и "На лугу", про осень – "Зайчик" и "Учитель", про лето – "Гроза прошла", "После дождя", "Летний вечер", "Колыбельная песня", про зиму – "Как прозрачен, белоснежен...", "Снег да снег", "Ветхая избушка".

Ворона

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и отсалась лохматой...

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны...

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны-игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!

У Бунина зародилась любовь к природе в российской глубинке, где он жил. Чувство pодины, языка, истоpии у него было огpомно.

 

 

14. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф: история создания книги, фольклорные и литературные источники, специфика чуда, особенности перевода сказки на русский язык.

Эта книга задумывалась как учебник по географии. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлёфписала для школьников, чтобы рассказать о географии и истории Швеции. Написанная на основе народных сказок и преданий, книга повествовала о совершенно серьезных вещах – исторических и культурных традициях Швеции.

Сказочная повесть Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с гусями» одна из самых читаемых и почитаемых книг скандинавских писателей. Книга в России была переведена на русский язык и впервые издана в 1908 году. З.М. Задунайская и А.И. Любарская пересказали её в более свободной обработке, для детей. В их обработке книга Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»была существенно сокращена, упрощена сюжетная линия и исторические детали. Они превратили учебник по географии Швеции в добрую поучительную историю, простую сказку. На студии «Союзмультфильм» был создан мультфильм «Заколдованный мальчик».




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных