Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алексей Николаевич Толстой 1883—1945




Детство Алексея Николаевича Толстого прошло на хуторе Сосновка в Самарской губернии. Будущий писатель рано познакомился с русской классической литературой. Мать А. Н. Толстого, внучка декабриста Н. И. Тургенева, сама была писательницей, страстно любила литературу, сумела привить такую же любовь и сыну. Воспоминания о жизни в Сосновке стали основой для одной из лучших книг А. Н. Толстого «Детство Никиты». Эта повесть автобиографична — в ней описывается многое из того, что действительно происходило с самим автором. Уже в начале своего писательского, литературного пути Алексей Толстой сотрудничал в детских журналах «Тропинка», «Галчонок». Одна из первых книг писателя — «Сорочьи сказки», куда вошли пересказы русских народных волшебных сказок, сказок о животных, рассказы, написанные по сюжетам народных сказок. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Саша Черный 1880—1932Александр Михайлович Гликберг. Родился он в Одессе. Детство его прошло в городе Белая Церковь на Украине, а юность в Житомире. Там же, в Житомире, он начал печататься в газете «Волынский вестник». Но настоящая писательская жизнь Саши Черного началась в Петербурге. Здесь выходит первая его книга — сборник стихов «Родные мотивы». Позднее он редактирует журнал «Сатирикон». С 1918 года Саша Черный вынужден был жить за границей — сначала в Литве, потом в Германии, а затем во Франции, где он и умер в 1932 году.

За границей Саша Черный стал преимущественно детским писателем. Самая известная книга, изданная писателем за границей, — «Детский остров». Это сборник остроумных, лиричных, озорных и мудрых произведений для юных читателей. Также писал на библейскую тему.

Александр Александрович Блок (1880 - 1921) – русский поэт. Родился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец – профессор, мать - писательница).

В биографии Александра Блока первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. Блок получил образование в Петербургском университете, где учился на историко-филологическом факультете. В то время Александр Блок занимался актерским мастерством, стремясь покорить сцену. В 1903 году в своей биографии Блок женится на Л. Д. Менделеевой – дочке знаменитого ученого.

Блока ревниво оберегали от малейших соприкосновений с внешним миром, с "грубой жизнью". Он рос сосредоточенным, углубленным в себя. Сборник "Стихи для детей". В разные времена этот сборник издавался как "Круглый год", как "Стихи для детей" и т.д. А вошли в него произведения автора, посвященные временам года: осени, зиме, лету, и весне. Про весну-красавицу рассказывают произведения "Ворона"и "На лугу", про осень – "Зайчик" и "Учитель", про лето – "Гроза прошла", "После дождя", "Летний вечер", "Колыбельная песня", про зиму – "Как прозрачен, белоснежен...", "Снег да снег", "Ветхая избушка".

Марина Цветаева родилась в(1892 — 1941) Москве в высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, Мать происходила из польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла, оставив двух дочерей на попечение отца.

Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах. В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж.

Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати. В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом. В мае 1922 ей с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Жить в столицах было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. Цветаева жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 1941 покончила с собой. « Облака – вокруг», «Красною кистью Рябина зажглась».

“Как рассказывать детям биографию автора”.

Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведения. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведение.Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.Знакомство детей с биографией автора играет воспитательную роль.Биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.

 

 

19. Абсурдное направление в развитии детской поэзии: Э.Лир и «обэриуты» Д.Хармс, А.Введенский и Ю.Владимиров. (Одно стихотворение наизусть на выбор).

Поэзия абсурда принципиально отличается от других направлений художественной литературы тем, что в самом ее тексте отсутствует формальная, привычная человеку причинно-следственная логика. Ее также нет в связи между текстом и подтекстом. И, тем не менее, именно в поэзии абсурда они связанны наиболее тесно. Благодаря ассоциативным цепям, берущим свое начало в тексте стихотворения, читатель понимает подтекст, а в некоторых случаях - через контекст. За счет контраста между означающим и означаемым в поэзии абсурда создается неожиданный комический эффект: язык изложения оказывается абсолютно неадекватным ситуации, которую он описывает.

Литература абсурда в творчестве Эдварда Лира. Значительную роль в английской литературе XIX веказаняла детская литература абсурда, оригинальнее и неповторимое явление. На первый взгляд, выпадает из общей картины литературного развития, литература абсурда, Литература абсурда доводит до комического эффекта ту типизацию, которую использовали в критическим реализмом.

Эдвард Лир, поэт, художник и путешественник с полным правом может считаться одним из основоположников английской (и европейской) детской литературы. В то же время Эдвард Лир заложил основы нового направления в английской литературе: он создал своеобразную юмористическую литературу абсурда.

Он издал «Книгу нелепиц»,превратившую Лира в известного и любимого детьми писателя. За «Книгой нелепиц» последовали «Нелепые песенки, «Истории,-ботаника и азбука», «Новые нелепицы», «Смехотворные песенки», «Кот и Сова». Богатое воображение Лира, его заразительный смех выразились не только в его стихах, но и в удивительных иллюстрациях к ним, выполненных самим автором. Поэтическое творчество Лира питалось из нескольких источников. Важнейший из них - устное народное творчество.

В своем творчестве Лир нередко переосмысляет, пародирует различные поэтические жанры - балладу («Утка и Кенгуру»).Также создал цикл стихотворений о Джамблях, «Эдвард Лир о самом себе», «Прогулка верхом». Эдвард Лир создал также множество маленьких шедевров – лимериков (кратко).

Обэриуты так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати. Этот термин произошёл от сокращённого названия "Объединение реального икусства" (ОБЭРИУ). Обэриуты представляли "отряд левого искусства". Поэтика обэриутов основывалась на понимании ими слова "реальность".

Даниил Иванович Ювачев, мастер абсурда, известный читателям под псевдонимом Хармс.

Детские стихи и истории Хармса отличаются внятностью замысла, четкостью и чеканностью композиции, классическим единством формы и содержания. Для детей в 1928 году написаны первые собственно прозаические тексты – “Озорная пробка”, “О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ему не верил”. У Хармса было очень трепетное отношение к детям.

Иван Топорышкин

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор.

 

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван повалился бревном на болото,

А пудель в реке перепрыгнул забор.

 

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на топор.

 

А. Введенский «Сказка о четырех котятах и четырех ребятах, « Щенок и котенок».

Русский, советский поэт, драматург. Участник объединения обэриутов.

Родился в семье экономиста. Его отец, Иван Викторович, был сыном священника Его мать, Евгения Ивановна Поволоцкая дочь генерал-лейтенанта, получила медицинское образование. Александр учился в кадетском корпусе. Познакомился с Хармсом, проводили творческие вечера обэриутов.

Юрий Дмитриевич Владимиров родился в Санкт-Петербурге. Юрий Дмитриевич прекрасно рисовал, много читал, увлекался поэзией. В 1928 году Маршак пригласил юного поэта стать одним из авторов детского журнала «Чиж». Был активным участником литературно-театральной группы ОБЭРИУ, во главе которой стоял Даниил Хармс. Его первая книга "Ниночкины покупки". При жизни опубликовал еще шесть книг для детей: "Оркестр", "Евсей , "На яхте", "Синяя точка", "Чудаки", "Мотобот "Профинтерн", "Самолет". "Стихи" и "КошкинДом".

20. Т.Янссон как художница и писательница: страницы биографии, история создания книг о Муми-тролях и его друзьях, своеобразие сказочного мира (на примере «Школы волшебника», «Волшебной зимы» и 2-3 сказок из цикла «Детя неведимка»).

Туве Янссон 1914 –2001 — известная финская писательница, художница и иллюстратор.

Родилась в творческой семье (отец — скульптор, мать — художник-график). Практически всю жизнь провела в Хельсинки. Училась в художественных школах Стокгольма и Парижа. Путешествовала по Италии, Франции и Германии в творческих целях. Уже в 1920-х публиковала комиксы в журнале Garm, где работала её мать. Первая выставка работ Туве Янссон состоялась в 1943 в Хельсинки.

Муми-тролли. Существует несколько легенд о том, как возник образ Муми-тролля, однако все они сходятся на том, что его графическое воплощение появилось, самое раннее, в 1930. Впервые изображение муми-тролля было опубликовано в карикатуре в финском журнале Garm в 1940. Первая книга из серии работ о муми-троллях «Маленькие тролли и большое наводнение», однако популярность завоевала её вторая повесть «Муми-тролль и комета», в которой было дано подробное описание Долины муми-троллей (Муми-дален), ставшей местом действия большинства последующих историй.

Детские книги Янссон переведены более чем на 30 языков мира, в числе которых и русский.

Несмотря на то, что тролли были заимствованы писательницей из шведских сказок, их образ был существенно переработан. Жизнь обитателей Муми-дален имитирует жизнь семьи самой Янссон с точки зрения ребенка — неизвестно откуда берутся продукты и предметы домашнего обихода, соседи муми-троллей хоть и ворчливы, но чаще всего доброжелательны. В более поздних произведениях герои Янссон как бы взрослеют и понимают, что мир на самом деле иной — жестокий и равнодушный Если ранее Морра была просто сказочным чудовищем, то позднее её образ конкретизируется и даже становится выражением несправедливости мироустройства. В основе художественного мира Туве Янссон лежит образ дома — дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и теплая постель. Другой важный мотив творчества Туве Янссон — это свобода.

«Шляпа волшебника». Ее повести, в которых описывается жизнь и приключения и их друзей, рассказывается не об одном дне жизни, а о целых периодах. Собранные вместе её сказки образуют особый мир, полный волшебства, фантазии, взаимного дружелюбия.

Некоторые сказочные повести состоят из глав (Волшебная зима", "Шляпа Волшебника", "Муми-тролль и комета"). Каждая из глав представляет собой маленький рассказ. В "Волшебной зиме"и "Волшебной шляпе" главы имеют название. В каждой главе появляется новый герой, а в заключении все герои собираются вместе. Характерно описание настоящего времени, а не прошлого (как в большинстве сказок) или будущего. Это подтверждает то, что юный читатель находится в том же мире, что и герои сказочных повестей.

Муми-тролли и их друзья принадлежат к царству животных, относятся к зверям, впадают в спячку, чувствительны к перемене погоды. Наряду с вымышленными героями в сказках принимают участие реальные животные (ондатра, белка, заяц). Все герои общаются между собой. Мифические сказочные герои особенно привлекают юных читателей, так как дети в своём развитии проходят все стадии развития языка, литературы, представлений о мире. О человеке в повестях не упоминается.

Однако живут герои по человеческим законам. Они живут в стране Муми-дален (или Долина Муми-Троллей), в домах; девочки носят юбки, фартучки, имеют чёлку; живут семьями с разделением обязанностей; владеют орудиями труда и членораздельной речью.

Высокую организацию муми-троллей показывает наличие человеческой речи, изготовление и использование орудий труда, средств для создания комфорта быта (лопаты, солнечные очки, киноплёнки, анемометр - измеритель силы ветра, плита, печь, спасательные пояса, ружьё, украшения (браслеты), книги, удочки, салфетки для еды, мыло, пилочка для ногтей, велосипед).

Черты Муми-сына подходят для описания мальчика лет 7-10. Он может оставить немытую посуду, беспорядок в доме, пригласить в дом гурьбу неизвестных гостей и называть их друзьями, может влюбиться, и, конечно, обожает приключения и тайны, даёт и берёт не обещания, а клятвы; способен к героизму для спасения другого, а для любимого человека готов на всё.

 

 

21. Сказки М.Горького «Утро», «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Про Иванушку-дурочка» (история создания, особенности повествования).

Сказка «Утро».В ноябре 1910 года писатель получил письмо от семилетнего мальчика. Под впечатлением кончины Льва Толстого мальчик писал: «Милый Максим Горький! Все писатели умерли, ты один живой. Пришли мне сказку и письмо. Целую тебя, твой Илюша». Горький ответил своему корреспонденту — послал ему сказку «Утро». «Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!» — начал сказку Горький. «Добрый день!» — говорит солнце, поднимаясь над морем. Радуется свету, просыпается все живое: звери, птицы, насекомые. Просыпаются люди, для которых вся жизнь — труд, но которые от рождения до смерти остаются бедняками. Сказка «Утро» — лирическая сказка. Сильно и горячо любивший жизнь писатель обращал ум и воображение ребенка к деянию добра, к радостной готовности бороться и побеждать.

Мальчики прислали письма Горькому и попросили написать про воробьишку и юного рыболова.

Сказка «Воробьишко».Рассказ про воробьишку издавался не раз. Маленький Пудик не хотел слушаться родителей и чуть не пропал. Что же выходит: слушайтесь маму и папу, и всё будет в порядке? Так, да не совсем. Горький вовсе не бранит Пудика, а симпатизирует ему. Благодаря своей дерзости птенец научился летать. И на осуждающее мамино «что, что?» (видишь, мол, что бывает, если не слушаться?) птенец отвечает убедительно и мудро: «Всему сразу не научишься!» Мама-воробьиха заплатила за самостоятельность Пудика собственным хвостом.

Сказка «Случай с Евсейкой». Про рыболова— «выдуманный» рассказ. Мальчик Евсейка чудесным образом попадает на морское дно, разговаривает с рыбами. Правда, потом мы узнаём, что Евсею всё это приснилось в душный, дремотный день, но это не мешает переживать чудесаописанные в сказке.

Сказка Самовар».Горький писал детям в своем письме:«Я хотя и не очень молод, — лукаво замечал Горький, — но не скучный парень, и умею недурно показывать, что делается с самоваром, в который положили горячих углей и забыли налить воду».Видно, Горькому не раз случалось встречаться с детьми и рассказывать про самовар. В конце концов Горький записал на бумагу устный рассказ, сочинённый им уже давно.Самовар был жуткий хвастун. Всякую меру забыл. И в окошко он выпрыгнет, и на Луне женится, и обязанности солнца на себя возьмёт!Хвастовство до добра не доводит. Самовар разваливается на куски: воду-то в него налить забыли. Чашки радуются бесславной гибели хвастуна самоварко, и читателям весело.

Сказку про Иванушку-дурачка Горький в детстве слышал от бабушки. Он по-своему пересказал её для «Ёлки» — одной из первых советских книг для детей. Иванушка получился у Горького развесёлым шутником: «что ни сделает, всё у него смешно выходит…» Наверно, он просто прикинулся дурачком, чтоб веселее было. Сказка про то как Иванушку оставили за детьми присматривать.

 

Жизнь и творчество Х.К.Андерсена, К.Г. К.Г.Паустовский о датском сказочнике (страницы биографии, интересные младшим школьникам). Интерес к сказкам Х.К.Андерсена в нашей стране и за рубежом.

ХансКристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена, Ханс Андерсен был бедным башмачником, мать Анна Мари была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние, она была похоронена на кладбище для бедных. В детстве он фантазировал, что является другом принца Фритса. С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. В 1816 году отец Андерсена умер, и мальчику пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве ХансКристиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Он рос очень утончённо нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены.

В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген, с целью устроиться на работу в театр. В течение года жизни в Копенгагене он пытался попасть в театр. Вскоре его приняли в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Его всё меньше и меньше задействовали, а затем началась возрастная ломка голоса, и он был уволен. ХансКристиан тем временем сочинил пьесу в пяти актах и написал письмо королю, убедив дать деньги на её издание. Книга была напечатана, но никто её не покупал, она пошла на обёртку. Он не терял надежды и понёс свою книгу в театр, чтобы по пьесе был поставлен спектакль. Ему было отказано,но вскоре ему предложили учиться, видя его желание, в школе за счёт казны. Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. До конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.

Андерсен никогда не был женат и не имел детей.

Начиная с этого времени, Андерсен пишет большое количество литературных произведений, в том числе в 1835 году — прославившие его «Сказки». В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. В то же время он подтвердил свой талант, издав сборник «Книга с картинками без картинок».

1847 года он впервые приехал в Англию и был удостоен триумфальной встречи.

В 1872 году Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Он скончался 4 августа 1875 года и похоронен в Копенгагене.

Паустовский написал рассказ об Андерсене «Ночной дилижанс».На Рождество родители Паустовского подарили ему книгу сказок Андерсена. Эти сказки его очень впечатлили. Предисловие к сказкам написал Константин Паустовский, и называлось оно "Великий сказочник".

Сказки Андерсена полюбились и детям и взрослым, они обрели бессмертие. В сказках оживает каждая вещь – мельница, монетка, фонарь, ветер, огоньки, а люди, цветы, деревья и животные каждый живут особенной и удивительной жизнью. В своих произведениях писатель часто изображает несчастных и обездоленных детей, неравенство между бедными и богатыми, высмеивает людей эгоистичных и властных. С годами Андерсен все больше стал уделять внимание взрослому читателю. Сказки стали часто заканчиваться «как в жизни» - героев ожидали тяжелые испытания и беспросветный конец. Но в то же время они остаются счастливы, потому что своей болью и страданиями они расплачиваются за жизнь и счастье других людей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных