Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей первой половины 19 века (общая характеристика и обзор произведений).




В XIXвеке литературная сказка занимает в творчестве русских писателей значительное место. Изменилась духовная атмосфера. Поражение декабристов, усиление реакции заставляют творческую мысль искать новые пути осмысления и отражения действительности.

Наряду с обращением русских писателей к зарубежным источникам к началу 30-х годов встает проблема национальной самобытности, которая, как известно, занимала одно из главных мест в политической и литературной программе декабристов.

Вторая четверть и середина XIX века стали временем повсеместного собирания фольклора, который становится предметом пристального изучения. Причем особую ценность приобретают научные издания сказок.

Конечно, русские писатели, даже те, которым этот жанр не был близок, по-прежнему обращались к сказке. У Лермонтова мы, например, находим сказку «Ашик-Кериб», написанную по мотивам турецкой и повествующую о силе любви и искусства. А русский прозаик С. Т. Аксаков включает в свою хронику пленительную сказку «Аленький цветочек», вошедшую наряду с «Черной курицей» Погорельского и «Городком в табакерке» Одоевского в золотой фонд детской литературы. И все же литературная сказка не выдерживала мощной конкуренции с народной, что объяснялось, ростом демократического движения в России, и повышенным интересом к историческим ценностям и народной культуре.

 

16. Проблема становления личности ребенка в автобиографической повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы».

Особое место в этом произведении отводится взаимодействию ребёнка и общества взрослых, а также влиянию детской субкультуры на внутренний мир маленького героя.

Действие происходит в доме Карташевых. Глава семейства — отставной генерал Николай Семенович Карташев. У него очень суровый характер. Тёма, старший в семье и его шалости становятся предметом наиболее пристального внимания его отца. Однако мать Тёмы, Аглаида Васильевна, женщина умная и образованная, придерживается иного взгляда на воспитание. Она считала, что любые воспитательные меры не должны уничтожить в ребёнке человеческого достоинства. Восьмилетний Тёма, оказавшись между двумя полюсами понимания родительского долга все время пытается прогнозировать реакцию каждого из родителей.

Например, когда Тема сломал любимый цветок отца, он не мог открыто признаться ему в этом. Страх перед жестокостью отца превосходил доверие к материнской справедливости. За все проступки отец жестоко наказывал Тему. Враждебное чувство к отцу не угаснет даже спустя много лет.

Вскоре Тема поступает в гимназию и тогда возникает острота первых дружеских переживаний.

Но постепенно эмоциональный подъем сменяется более ровным, будничным настроением.

Там он обрел друга Иванова, однако он был очень начитанным, в отличие от Темы. После неприятной истории Иванова исключают из гимназии. Страх провалиться на экзаменах рождает у Карташева различные фантазии, среди каковых оказывается мысль о «самоубийстве» посредством «глотанья спичек», счастливо и без последствий закончившееся. Тёма сдаёт экзамены и переходит в третий класс. Именно на это время приходится сближение Тёмы с отцом, который стал мягче, ласковее и все более искал общества семьи. Прежде немногословный Карташев-старший рассказывает сыну о «походах, товарищах, сражениях». Но сильный организм Николая Семеновича начинает изменять ему, и вскоре шумный и весёлый дом Карташевых наполняется «рыданиями осиротевшей семьи».

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных