Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Младший школьник как читатель художественной литературы. Проблема воспитания любви и интереса к чтению у детей младшего школьного возраста (мелодический аспект).




В возрасте семи — девяти лет ребенок переживает трудный период своего читательского развития: переход от слушателя, зрителя к читателю. Процесс овладения техникой чтения на первых порах тормозит творческое восприятие школьников. Многие из них целиком сосредоточиваются на преодолении этих трудностей. Их умственные усилия направлены на воспроизведение графического изображения слова в звуковое, в то время как суть чтения заключается в понимании значения слова в контексте, в эмоциональном включении читателя в мир образов. Некоторый спад интереса к книге в данный период — явление временное. Чтобы он не был затяжным, ребенку надо помочь. Принуждение, насилие, давление может навсегда отбить тягу к книге.

Надо больше читать вслух, обсуждать прочитанное, стимулировать на этой основе творческую деятельность: рисование, лепку и т. д. Следует активно использовать иллюстрации — учить детей их рассматривать, соотносить с текстом. Слабо владеющим техникой чтения шести- и семилетним детям, уместно предлагать книги и для самостоятельного чтения, и для прочтения вместе с родителями.

Сотрудничество ребенка со взрослыми, основанное на материале книги, играет решающую роль в формировании отношения к книге, в пробуждении любви к ней. Доверчивость маленького читателя к взрослому облегчает их взаимное общение.

Юному читателю в возрасте семи — девяти лет свойствен «эффект присутствия». «Когда читаешь книгу чувствуешь, что сам там находишься,— как будто живешь среди героев и с ними участвуешь в их делах». Такую особенность восприятия психологи называют действенным воображением. Не случайно ребенок по следам прочитанного охотно рисует, лепит, играет. Закончив чтение, он еще долго живет жизнью героев и нередко продолжает книгу в своем воображении.

Ребенок семи — девяти лет тонко чувствует слово. Художественная деталь в тексте играет для него значительную роль. Пересказ прочитанного юный читатель наполняет, «живыми» подробностями, каждая из которых полна для него особого значения.

И еще одна особенность восприятия младших школьников обращает на себя внимание — способность узнавать себя и других в прочитанной книге.

 

Основные направления в развитии жанра русской литературной сказки 20 века. Изменение канонов сказочного повествования. Тематическое многообразие детской прозаической сказки 20 века.

Сказка в литературе XX в. представлена многими жанрами. Для ее осмысления предпочтительно выделение исторически сложившихся периодов: сказка «серебряного века» (условно - дореволюционная сказка XX в.), советская литературная сказка (20-80-е гг.) и сказка 90-х гг. В любое время сказка активно воспринимала проблемы времени и «пристрастия» литературы. Так, сказочными средствами в 20-40-е гг. изображалась революционная борьба и восстановление социальной справедливости, отрицание буржуазных ценностей, затем научно-фантастические новации 50-60-х гг., в 80-90-е гг. актуальными становятся вопросы гуманного отношения к человеку, утверждение вечных нравственных ценностей и отрицание бюрократического «омертвения» души человека. В самое последнее время авторская сказка нередко «растворяется» в фантастически-аллегорических мирах «фэнтэзи».

Литературная сказка серебряного века - один из этапов в истории литературной сказки, последний период в истории классической литературной сказки, воспринявшей традиции писателей XIX в. Начало XX в. стало временем интереса русских художников слова к мифологии, к мифотворчеству, временем зарождения многих типологических «линий» и в развитии литературной сказки, трансформированных затем в советской сказке (для детей и взрослых) и по-новому представленных в сказках последнего десятилетия XX в. Это время появления первых произведений (сказок-путешествий) М.М. Пришвина; сказок А.М.Горького, А.Н. Толстого (циклы «Солнечные песни», «За синими реками», сборники «Русалочьи сказки» и «Сорочьи сказки»; первые сказки для детей); сказочно-мифологических произведений A.M. Ремизова («Посолонь»; «Русалия», «Среди мурья», «Сказки русского народа»); сказок J1.A. Чарской ( «Сказки голубой феи»).

Сказки писателей серебряного века отразили особенности литературы этого времени: ощущение рубежа, чувство нестабильности, хрупкости привычных ценностей, неоромантическую эстетику тайны, чуда, символизм, стремление к созданию нового искусства с одновременной ориентацией на многие традиции. Также была присуща многожанровость (сказка-новелла, сказка-легенда, сказка-притча, сказка-лирическая миниатюра, сказка-миф и т.д.). Причины обращения авторов первой четверти XX в. к сказке обусловлены не только «.притягательностью эстетики чуда и тайны, свойственной этому жанру, возможностью создать свой миф, проявить изощренность мысли и фантазии», но и стремлением почувствовать, художественно воссоздать глубины души и истории русского народа.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных