Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сказки Ш. Перро как источник сказок В.А.Жуковского сопоставительный анализ (отрывок из сказки А.Жуковского наизусть на выбор).




Сравнение сказок «Спящая царевна» В. А. Жуковского и «Спящая красавица» Шарля Перро. Ш. Перроопубликовал свои сказки в конце 18 века. Снабдив их нравоучением в стихах, он создал оригинальное произведение, оставаясь верным народной основе сказки. Его «Спящая красавица» хорошо известна читателям. В этой сказке старая фея, которую король с королевой не позвали на крестины своей дочери, обиделась на проявленное неуважение. Ведь ей не досталось подарка – ящичка из литого золота с ложкой, вилкой и ножом. Значит, причиной всех дальнейших несчастий явилась обида, поэтому сказку можно назвать нравоучительной. Чарами юной феи месть старухи была смягчена: принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет; разбудить же ее должен прекрасный принц. В назначенный час чары пали, и принц, пришедший в замок, увидел, как проснулась принцесса. Все завершилось всеобщим удовольствием и свадьбой.

В сказке Жуковского «Спящая царевна» сюжет очень похож на сюжет «Спящей красавицы» Ш. Перро, но есть и существенные отличия: написана она в стихах, действие перенесено в царство доброго русского царя Матвея, о долгожданном ребенке сообщает царице рак - пророк, приглашены 11 фей из 12, так как в царской кладовой было 11 золотых блюд для подарка чародейкам, 12 же блюдо оказалось украдено неизвестно кем (это уже рассматривалось не как нечаянная оплошность, а как настоящее безобразие). К тому же трехсотлетний сон должны были разделить с молодой царевной царь-отец и царица-мать, ведь они так ждали этого ребенка. Но триста лет прошло, и уже мало кто помнил о «богатом царском доме» в чудесном бору. И если бы царский сын не проявил настойчивость неизвестно чем бы все закончилось. Но он прошел бор и увидел картину спящего царства. Оказалось, чтобы разбудить принцессу ее нужно поцеловать. В сказке Жуковского разрушило чары именно чувство любви, а не назначенный срок.

Спящая царевна

Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей все нет как нет.

Раз царица на лугу,

На зеленом берегу

Ручейка была одна;

Горько плакала она.

Вдруг, глядит, ползет к ней рак;

Он сказал царице так:

"Мне тебя, царица, жаль;

Но забудь свою печаль;

Понесешь ты в эту ночь:

У тебя родится дочь".

 

 

26. Разные аспекты темы «война и дети» в русской прозе 20 века А.П.Гайдар, С.Могилевская, В.П.Катаев, А. Платонов, А.Приставкин. Стихи о войне в детском чтении (одно наизусть на выбор).

Исследователи выделяют два подхода детских писателей к отображению темы войны и революции: героико-романтический и реалистический.

Наиболее совершенными с точки зрения сочетания романтического и реалистического начал исследователи считают повести А. Гайдара "Р.В.С." и "Школа". В повести "Р.В.С.",присутствуют все атрибуты приключенческого произведения: острый сюжет с неожиданными поворотами событий. Изображая детей, ставших участниками революционных событий, Гайдар показывает реальность с их точки зрения. Они ведут себя не как идеальные герои, а как обычные дети, они не только совершают подвиги, они боятся, хвастаются, романтизируют действительность. В повести "Школа" звучат те же идеи, но в ней показан ещё более сложный путь героя, на протяжении которого он совершает множество тяжёлых ошибок. Гайдар всё дальше уходит от романтического изображения военной реальности, создавая драматические ситуации, гораздо более правдоподобные, чем счастливые финалы военных повестей его предшественников.

Софья Могилевскаянаписала повесть о жизни детского дома в годы Великой Отечественной войны. Пишет повесть «Чапаенок».Перед самой войной выходит повесть «Марка страны Гонделупы».

В.П.Катаев был главным редактором журнала "Юность".Написал «Сын полка».

Проза А. Платонова проникнута страстным, глубоко сокровенным поиском «смысла отдельного и общего человеческого существования» в эпоху интенсивной ломки жизненного уклада и представлений о мире и человеке.Платонов А. «Никита». Рассказ назван по имени главного героя - маленького мальчика Никиты. Писатель рассказывает нам про маленьких людей, а уважает их, как больших. И они тоже сами себя уважают в его рассказах, даже видят, что они, может быть, тут и есть самые главные на земле.

А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».Повесть о детдомовцах-близнецах Кузьмёнышах, отправленных во время Великой Отечественной Войны из Подмосковья на Кавказ. Книга о войне, об изломанных войной детских судьбах вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Стихи о войне воспитывают патриотические чувства в детях.

День Победы

(Н. Томилина)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

 

27. Фальклорные традиции и новаторство П.П.Ершова в сказке «Конек-Горбунок» (отрывок из сказки наизусть на выбор).

Сказка Ершова преподает уроки мудрости и нравственности, заключенные в самой ее образности, архетипической подоснове, в слоге, напитанном и звучностью, и живописной сочностью устного народного искусства, народного театра с его пластичностью и символической глубиной и меткостью.Композиционно сказка П.П. Ершова«Конек горбунок» состоит из трех частей, каждую из которых предваряет эпиграф. В этих эпиграфах угадываются уже и темп, и плотность повествования, и меняющаяся роль главного героя, определяемая меткостью народной пословицы. Каждая из частей имеет свой конфликт. Пара героев как один главный герой вполне оригинально (в сравнении с фольклорной сказочной традицией) явлена в этой сказке. Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его "конь". Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный — герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его товарищ по существу две стороны одной и той же "широкой русской натуры". При всем этом они удивительно похожи между собой.Главным достоинством этойсказки является ярко выраженная народность. Как будто не один человек, а весь народ коллективно сочинял ее и из поколения в поколение передавал устно: она неотделима от народного творчества. Между тем это совершенно оригинальное произведение талантливого поэта.Среди бесчисленного множества народных сказок подобных «Коньку-горбунку» не встречалось, а если со второй половины XIX века фольклористы и записывали такие же сюжеты, то возникали они под влиянием ершовской сказки.

Фольклорные образы.Уже при первом испытании Иван оказался самым честным и смелым. Если его брат Данило сразу струсил. Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимает как естественное явление, а если нужно — вступает с ним в борьбу. Поэтому он победил чудо-кобылицу, которая вынуждена была признать: «Коль умел ты усидеть, так тебе мной и владеть». Иван верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом невзирая на лица, будь то родные братья или сам царь. В то же время он отходчив, способен прощать чужие проступки. Так, он простил своих братьев, укравших его коней, когда те убедили его, что сделали это от бедности. Во всех случаях Иван проявляет самостоятельность, не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства. Увидев Царь-девицу, прямо говорит, что она «вовсе не красива». Естественное, разумное представление о необходимости гуманных отношений человека к человеку лежит в основе образа Ивана.

Уже самый зачин "Конька-Горбунка" свидетельствует о глубоком интересе Ершова к подлинному народному быту. Вместо бытовавших в литературе идиллических "поселян" Ершов показывает людей, живущих трудовыми интересами. Сказочный сюжет развертывается на будничном, прозаическом фоне реального крестьянского быта. Ершов показывает будничную прозаическую изнанку неоднократно идеализировавшейся "сельской жизни".

Отрывок.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных