ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ НЕУДАЧИ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ
ПЛАН: 1. Понятие коммуникативной неудачи. 2. Причины коммуникативных неудач. 3. Типы коммуникативных неудач в концепции Дж. Остина. 4. Коммуникативные неудачи в теории Е.А. Земской и О.П. Ермаковой. 5. Классы причин, вызывающих коммуникативные неудачи в естественном диалоге. 6. Типы коммуникативных неудач в концепции Е.А. Земской и О.П. Ермаковой. 1. Понятие коммуникативной неудачи. Человеческому общению не чужды недоразумения, непонимание (или, по крайней мере, неполное или неточное понимание) – иначе говоря, различные виды коммуникативных сбоев, или коммуникативных неудач (далее – КН). Ø КН – это несоответствие смыслов, вложенных в сообщение говорящим (т.е. импликатур), и смыслов, извлеченных из этого сообщения слушающим (т.е. инференций) (А.А. Зализняк). Ø КН – это непонимание смысла высказывания, неверное истолкование речевого намерения говорящего или «не предусмотренный говорящим нежелательный эмоциональный эффект» (Е.А. Земская, О.П. Ермакова). Ø В мировой лингвистике КН известны благодаря работе Дж. Остина «Слово как действие». Ø В славянскую лингвистику термин был введен в начале 80-х годов ХХ в. Е.В. Падучевой, занимавшейся исследованием темы языковой коммуникации в сказках Л. Кэррола. Ø КН – широко распространенное явление, возникающее как в межличностном общении, так и при общении членов одного и того же этноса. Ø КН могут порождаться в ситуациях, когда оба коммуниканта говорят на одном и том же языке, являющемся для обоих родным, и имеют приблизительно одинаковый объем фоновых знаний и круг интересов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|