Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины коммуникативных неудач. Причины КН принято классифицировать с учетом следующих противопоставлений.




Причины КН принято классифицировать с учетом следующих противопоставлений.

Ø «Человек – ситуация общения». На этом противопоставлении причины КН можно разделить на:

а) субъективные (обусловленные особенностями коммуникантов);

б) объективные (связанные с обстоятельствами процесса коммуникации).

 

Ø «Язык – реальный мир». С учетом данного противопоставления причины КН можно разделить на:

а) внутренние, лингвистические (обусловленные свойствами языковых единиц и конструкций);

б) внешние, экстралингвистические (связанные с картиной мира, запечатленной в языке).

 

Ø «Языковые единицы (используемые коммуникантами) – сами коммуниканты, их цели». С учетом этого противопоставления причины КН можно разделить на:

А) структурно-семантические (связанные со свойствами языковых единиц и конструкций);

Б) когнитивные (связанные с особенностями мыслительно-чувственной сферы коммуникантов);

в) прагматические (обусловленные целями коммуникации).

 

Факторы, учитываемые при анализе КН Причины КН
Человек Субъективные причины
Ситуация общения Объективные причины
Язык Лингвистические причины
Реальный мир Экстралингвистические причины
Языковые единицы Структурно-семантические причины
Коммуниканты Когнитивные причины
Цели коммуникации Прагматические причины

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных