Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выражение законченности - незаконченности действия




Аспектуальные значения передают­ся двумя основными способами.

 

1). Первый способ — при помощи жестов ЗАКОНЧЕНО, ГОТОВО.

 

'Прочитал' - ЧИТАТЬ ЗАКОНЧЕНО.

'Нарисовал' - РИСОВАТЬ ГОТОВО.

 

2). Второй способ - изменение способа исполнения жеста

а) изменение характера движения;

б) однократность - повторяемость жеста.

 

· Глаголы несовершенного вида - жесты исполняются срав­нительно медленно и повторяют­ся несколько раз.

· Глаголы совершенного видарезко,однократно.

 

БЕЖАТЬ-ПРИБЕЖАТЬ;

ДОГОНЯТЬ - ДОГНАТЬ;

ПОКУПАТЬ – КУПИТЬ;

ВСПОМИНАТЬ – ВСПОМНИТЬ;

 

3) Особым образом передается действие, совершение которого ожидается.

В этом случае - включается жест РАНО (ЕЩЕ НЕ) (рис. 23).

 

'Еще не обедал' = ОБЕДАТЬ РАНО.

'Еще не выучил' = "УЧИТЬСЯ РАНО.

 

 

Вопрос???. Выражение модальных отношений (наклонения глагола).

Выражение пространствен­ных отношений

 

Модальные значения, т. е. отношение говорящего к содер­жанию высказывания и отношение высказывания к действи­тельности (наклонения в русском языке).

 

Как соот­носятся высказывания, содержащие ,? ('ку­пить', 'купи', 'купил бы',' если бы купил')

 

1) Утверждение - 'ку­пить' - употребляется жест-номинатив. (изъявительное наклонение)

 

2) Повелитель­ность - 'купи' - жест выполняется более рез­ко; но главное — включается «повелительная» мимика и панто­мимика. (повелительное наклонение)

3) Желательность и условность

  • вклю­чается жест БЫ, образованный слиянием дактилем -б- и -ы-. (рис. 24). (условное наклонение)

«Если бы у меня были деньги, я бы поехал в Австралию.» - БЫ ДЕНЬГИ У МЕНЯ ЕСТЬ ПОЕХАТЬ АВСТРАЛИЯ.

 

  • вклю­чается жест ЕСЛИ.

«Если будет хорошая погода, пойдем в поход.» - ЕСЛИ ПОГОДА ХОРОШАЯ ОТ­ПРАВИТЬСЯ В ПОХОД.

 

Обязательный компонент - соот­ветствующая мимика и определенные пантомимические движе­ния.

 

Временные

Пространственные отношения чаще всего выражаются при помощи определенных характеристик компонента локализа­ция

'Стул находится слева' и 'стул находится справа' от го­ворящего - жест СТУЛ исполняется левее или правее нейтрального пространства (где располагается этот жест-номина­тив).

'Опрокинутый стул' - говорящий совершает круговое движение от себя (рис. 25).

'Сту­лья расположены справа и слева от говорящего, напротив друг друга' (рис. 26): жест СТУЛ изображается дву­мя руками, причем локализация и ориентация жестов измене­ныотражается реальное про­странственное расположение объектов.

 

 

Вопрос??? Выражение количественных отношений

Количественные отношения выражаются в РЖЯ по-разному.

 

1) Есть группа жестов, обозначаю­щих количество, причем каждая подгруппа, обозначающая еди­ницы (1, 2...), количества от 11 до 19 (11, 12...), десятки (10, 20...), сотни (100, 200...), при общ­ности или схожести соответству­ющих конфигураций (3, 13, 30, 300 и т. п.), отличается характе­ром движения: направлением, качеством (рис. 27-30).

 

2) Выражение порядковых числительных:

ОДИН - ПЕРВЫЙ;

ПЯТЬ - ПЯТЫЙ (изменение характера движения и ориентации кисти)

 

3) Один из способов выражения количественных отношенийинкорпорация жеста, обозначающего количество

(два—пять), в жест-номинатив.

Так образуются сложные состав­ные жесты (время, стоимость, вес и т.д.):

ТРИ ЧАСА,

ПЯТЬ МЕСЯ­ЦЕВ,

ПЯТЬ РУБЛЕЙ,

ДВА КИЛОГРАММА,

ОДНА ШТУКА и т. д.

Интересно, что в одной лекси ческой подгруппе характер движения в жесте совпадает, а ха­рактер движения в жестах, входящих в разные подгруппы, раз­личен.

Например, в группе 'ВРЕМЯ' - 7 подгрупп-парадигм (3 года, 3 месяца, 3 недели и др.).

Характером движения от­личаются также жесты, обознача­ющие:

- возраст (5 ЛЕТ)и отрезок времени в годах (5 ЛЕТ);

- определенный момент времени (Сейчас 3 ЧАСА.)и отрезок времени (РАБОТАЕМ 3 ЧАСА. УЧУСЬ 3 ГОДА.)(рис. 31-33);

- стоимость;

- вес и т.д.

 

Вопрос???. Выражение степени сравнения

Особым способом передается в РЖЯ значение 'количество каче­ства' ( «степени сравнения»).

 

1) 'красный' -жест-номинатив;,

2) 'краснее, более крас­ный' - к жесту-номинативу добавляет­ся еще один специальный жест и изменяется мимика;

3 ) 'самый красный' - резко увеличивается интенсивность и длительность движения в допол­нительном жесте и соответствен­но — мимика и т. д.

 

1) изменения жеста: КРАСИВЫЙ-КРАСИВЕЕ-КРАСИВЕЙШИЙ (о предмете, например, о платье);

2) добавление жеста: КРАСНЫЙ - НАИКРАСНЕЙШИЙ (наиболее насыщенный красный цвет);

3) изменение характера движения БЕЛЫЙ – БЕЛЕЙШИЙ (более ярко выраженный белый цвет).

Важнейшим элементом для правильного выражения степе­ней сравнения является выражение лица(немануальный компо­нент).

Интересно, что в жестовом языке возможно с некоторой на­тяжкой говорить о степенях сравнения не только прилагатель­ных, но и, например, глаголов:

БЕЖАТЬ - ОЧЕНЬ БЫСТРО БЕЖАТЬ - НЕСТИСЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ и т.д., когда меняется характер движения жеста, т.е. используются дополнительные классификаторы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных