Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выявление ошибок при стрельбе и способы их устранения




С первого же дня обучения снайперов руководитель должен использовать весь свой опыт для изучения особенностей каждого обучаемого, обращая особое внимание на его физические и другие качества (физическое развитие, остроту зрения, волю, реакцию, внимание и т.п.) и в зависимости от особенностей стрелка приме­нять наиболее целесообразный метод обучения.

Кроме того, руководитель обязан при обучении повседневно изучать и учитывать характер каждого обучаемого. Из поля зрения руководителя не должны ускользать и такие вопросы, как желание обучаемого добиться отличных результатов стрельбы в кратчайший срок; болезненное реагирование на неудачи; излишнее самолюбие; склонности оправдывать плохие результаты своей стрельбы посто­ронними причинами, не признавая своих собственных ошибок.

Бывают случаи, когда даже опытные снайперы допускают ошибки, не замечая их и удивляясь неудовлетворительным резуль­татам своей стрельбы. Иногда обучаемые при неудовлетворительных результатах стрельбы всю вину стараются свалить на винтов­ку. В этом случае руководитель должен уметь найти ошибку, до­пущенную обучаемым, доказать ему и разъяснить влияние допу­щенной ошибки, а не винтовки на меткость стрельбы.

Необходимо также убедить обучаемого в качестве боя его винтовки, для чего руководитель сам производит показную стрельбу из данной винтовки.

Очень важно своевременно найти ошибку, тогда исправить ее не представит особой трудности.

Опасно, когда незамеченная ошибка будет повторяться, пре­вратится в привычку и в конце концов обучаемый будет ее совер­шать автоматически. Такую ошибку исправить бывает значительно труднее. Стандартных способов выявления ошибок нет. Каждый руководитель должен сам изыскивать эти способы, проявив в этом инициативу и изобретательность. При этом нужно помнить, что выявить одну и ту же ошибку у нескольких обучаемых одинаковыми способами не всегда удается. Каждый обучаемый будет иметь свои особенности в телосложении, зрении, характере и т.п., поэтому для выявления одной и той же ошибки у нескольких обу­чаемых нужно к каждому из них подходить по-разному.

Чтобы выявить ошибки обучаемых при производстве выстре­ла, руководитель должен внимательно наблюдать за каждым обу­чаемым на огневом рубеже от начала и до окончания стрельбы.

Приведем наиболее характерные ошибки, которые допускают обучаемые при стрельбе, и их влияние на легкость.

Если обучаемый неоднообразно вставляет приклад в плечо или неоднообразно применяет упор, то вследствие разнообразия углов вылета увеличивается рассеивание в вертикальной плоско­сти. При упирании приклада в плечо нижним (острым) углом пули идут выше, а верхним (тупым) углом - ниже.

При смещении левого локтя в процессе производства серии выстрелов получаются отрывы отдельных пробоин вниз или вверх, причем отрыв будет столько, сколько раз обучаемый смещал локоть.

Широкое расположение локтей нарушает устойчивость вин­товки, утомляет стрелка и влечет за собой разброс пуль. Узкое по­ложение локтей сжимает грудную клетку, стесняет дыхание, что также ухудшает кучность стрельбы. Если обучаемый поднимает правым плечом приклад в момент спуска курка или чрезмерно прижимает щеку к прикладу, пули отклоняются влево.

Иногда стрелок, приняв неправильный поворот корпуса по отношению цели, старается направить винтовку в цель мышечным усилием рук вправо (плево). В этом случае при выстреле мышцы ослабляются, а следовательно, и нули отклоняются в противоположную приложенному усилию сторону. То же получа­ется, если стрелок будет с помощью рук приподнимать (опускать) винтовку к точке прицеливания.

Проверить правильность направления винтовки в цель можно так: направив винтовку в цель, закрыть глаза, затем открыть глаза и посмотреть, куда отклонилась линия прицеливания. При откло­нении линии прицеливания влево (вправо) переместить корпус ле­вее (правее), при отклонении вверх (вниз), не смещая локтей, под­винуться вперед (назад).

На кучность стрельбы также влияет, если обучаемый при спуске курка отнимает щеку (подбородок) от приклада и поэтому теряет линию прицеливания. Такая привычка приведет к тому, что обучаемый будет поднимать голову раньше, чем ударник разобьет капсюль патрона. Необходимо приучить обучаемого держать голо­ву свободно, а щеку (подбородок) плотно приложенной к левой стороне приклада без напряжения.

После спуска курка некоторый промежуток времени стрелок должен сохранять положение линии прицеливания.

Удаление глаза стрелка от прицела должно быть постоянным, оно зависит от телосложения. Удаление глаза при стрельбе с откры­тым прицелом от прореза прицела должно быть примерно 25-30 см, а от окуляра оптического прицела на 7-8 см (округленно).

Винтовка должна лежать не на пальцах левой руки, а на ла­дони так, чтобы ладонь была повернута четырьмя пальцами впра­во. При этом, большой палец должен быть слева, а остальные че­тыре пальца - справа, пальцы не должны сжимать винтовку. Если винтовка лежит на пальцах, то нарушается ее устойчивость и пули отклоняются вправо и вниз (сваливание винтовки).

Положение корпуса при изготовке к стрельбе лежа должно быть свободное, без малейшего напряжения и без перегиба в пояс­нице. Изгиб корпуса вызывает напряжение мускулов, вследствие чего нарушается правильность прикладки, положения рук и т.д., в результате увеличивается рассеивание нуль. Неправильное поло­жение корпуса исправляется перемещением ног (влево, вправо).

Нажимать на спусковой крючок необходимо первым суста­вом указательного пальца. Нажим должен быть плавным. Плав­ность нажима на спусковой крючок проверяется подкладыванием своего указательного пальца под палец обучаемого, а показывает­ся при обучении накладыванием своего указательного пальца на палец обучаемого.

При нажиме на спусковой крючок необходимо затаить дыха­ние. Встречаются случаи, когда обучаемый для этого набирает в себя воздух, после чего производит спуск курка. Это создает общее напряженное состояние стрелка. Нужно приучить обучаемых со­блюдать следующий режим дыхания: набрав в себя воздух и вы­дохнув его почти весь, затаить дыхание и лишь тогда начать нажи­мать на спусковой крючок. Выстрел должен произойти на выдохе.

Иногда обучаемый неправильно реагирует на неизбежные не­значительные колебания прицельного пенька (острия угольника сетки) оптического прицела возле точки прицеливания. Он хочет произвести выстрел именно в тот момент, когда пенек (острие угольника сетки) совместится с точкой прицеливания. В этом слу­чае, как правило, никогда не бывает плавного спуска и получают­ся резкие отрывы пуль. Отучить от этой ошибки можно таким об­разом: заставить обучаемого начинать нажим на спусковой крючок с момента прицеливания по команде руководителя, применяя учебно-контрольные патроны и чередуя их с боевыми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных