Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к профессиональным и личным качествам руководителя.




Менеджер – это наемный работник, занимающийся определенную руководящую должность в данной организации.

Очень часто именно руководители своей организованностью, личным примером задают тон в организации. Так каким же требованиям должны отвечать руководители?

Требования к руководителю:

1. Обязательность. Она должна рассматриваться в двух аспектах: 1) применительно к профессиональному окружению; 2) применительно к подчиненным. Обязательность по отношению к подчиненным должна занимать первое место в деятельности руководителя. Поскольку обязательность по отношению к профессиональному окружению базируется на результатах деятельности объекта управления, а эти результаты будут наилучшими в том случае, когда подчиненные выполняют все свои обязанности, а последнее будет иметь место тогда, когда руководитель будет пользоваться высочайшим авторитетом у своих подчиненных.

2. Поисковая активность, т.е. нацеленность на решение возникающих проблем. Руководитель, обладающий поисковой активностью, не снимает проблему до тех пор, пока она, в конечном счете, не будет решена, если естественно для ее решения не возникает непреодолимых препятствий. Образно говоря, поисковая активность означает то, что проблема у руководителя становится занозой в мозге, и она беспокоит его до тех пор, пока эта заноза не будет вытащена. И если человек обладает действительной поисковой активностью, то нередко вопрос как решать проблему возникает в ситуации, когда руководитель об этой проблеме кажется и не думает. Практика показывает, что идея решения проблемы может приходить и во сне.

3. Быть руководителем, а не погонщиком. Быть руководителем означает: уделять необходимое время решению оперативных вопросов, главную свою цель видеть в определении стратегии объекта управления и в решении перспективно стратегических проблем. «Погонщик» свою главную цель видит в решении чисто оперативных вопросов, которые от него практически полностью закрывают необходимость решения перспективы развития объекта управления.

4. Уверенность в себе. Уверенного в себе руководителя формирует его уже манера поведения в объекте управления. (Целеустремленность и решительность, умение показать эти качества подчиненным. И обязательное соблюдение принципа – отдавать приказы только от своего имени.)

5. Знание науки управления. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента.

6. Умение экономить время (свое и подчиненных).

7. Обязательность поощрения.

8. Обязательность наказания.

9. Строгость и требовательность.

10. Тактичность, приветливость.

11. Умение говорить. Кратность и четкость изложения своих мыслей.

12. Умение слушать.

· Решение оперативных проблем – недопущение многословия.

· Решение перспективных проблем – выявить до тонкостей переменных проблем, подробность.

· Подчиненные с личными проблемами – перебивать недопустимо, «мне некогда, давай потом поговорим».

13. Умение молчать.

X – умение работать, Y – умение отдыхать, Z – умение молчать (не вступать в полемику с оппонентом)

14. Оценивать подчиненных. 1. По их трудовому вкладу, но в тоже время 2. Проявлять необходимую заботу об решении их личных проблем вне зависимости от трудового вклада, если они этого действительно заслуживают.

15. Быть определенной загадкой, как для подчиненных, так и для профессионального окружения. Человек становится для окружающих загадкой, которая заставляет относится к нему как к субъекту, могущему поставить профессиональное окружение в некоторых случаях в неудобное или даже смешное положение. Умение быть загадкой позволяет порою решать руководителю достаточно сложные и, казалось бы, труднорешимые проблемы.

 

16. Правильный подход к обучению подчиненных (задание на грани возможностей подчиненных).

17. Коммуникабельность. Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе.

18. Организаторские способности.

19. Ответственность за принимаемые решения.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных