ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к профессиональным и личным качествам руководителя.Менеджер – это наемный работник, занимающийся определенную руководящую должность в данной организации. Очень часто именно руководители своей организованностью, личным примером задают тон в организации. Так каким же требованиям должны отвечать руководители? Требования к руководителю: 1. Обязательность. Она должна рассматриваться в двух аспектах: 1) применительно к профессиональному окружению; 2) применительно к подчиненным. Обязательность по отношению к подчиненным должна занимать первое место в деятельности руководителя. Поскольку обязательность по отношению к профессиональному окружению базируется на результатах деятельности объекта управления, а эти результаты будут наилучшими в том случае, когда подчиненные выполняют все свои обязанности, а последнее будет иметь место тогда, когда руководитель будет пользоваться высочайшим авторитетом у своих подчиненных. 2. Поисковая активность, т.е. нацеленность на решение возникающих проблем. Руководитель, обладающий поисковой активностью, не снимает проблему до тех пор, пока она, в конечном счете, не будет решена, если естественно для ее решения не возникает непреодолимых препятствий. Образно говоря, поисковая активность означает то, что проблема у руководителя становится занозой в мозге, и она беспокоит его до тех пор, пока эта заноза не будет вытащена. И если человек обладает действительной поисковой активностью, то нередко вопрос как решать проблему возникает в ситуации, когда руководитель об этой проблеме кажется и не думает. Практика показывает, что идея решения проблемы может приходить и во сне. 3. Быть руководителем, а не погонщиком. Быть руководителем означает: уделять необходимое время решению оперативных вопросов, главную свою цель видеть в определении стратегии объекта управления и в решении перспективно стратегических проблем. «Погонщик» свою главную цель видит в решении чисто оперативных вопросов, которые от него практически полностью закрывают необходимость решения перспективы развития объекта управления. 4. Уверенность в себе. Уверенного в себе руководителя формирует его уже манера поведения в объекте управления. (Целеустремленность и решительность, умение показать эти качества подчиненным. И обязательное соблюдение принципа – отдавать приказы только от своего имени.) 5. Знание науки управления. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента. 6. Умение экономить время (свое и подчиненных). 7. Обязательность поощрения. 8. Обязательность наказания. 9. Строгость и требовательность. 10. Тактичность, приветливость. 11. Умение говорить. Кратность и четкость изложения своих мыслей. 12. Умение слушать. · Решение оперативных проблем – недопущение многословия. · Решение перспективных проблем – выявить до тонкостей переменных проблем, подробность. · Подчиненные с личными проблемами – перебивать недопустимо, «мне некогда, давай потом поговорим». 13. Умение молчать. X – умение работать, Y – умение отдыхать, Z – умение молчать (не вступать в полемику с оппонентом) 14. Оценивать подчиненных. 1. По их трудовому вкладу, но в тоже время 2. Проявлять необходимую заботу об решении их личных проблем вне зависимости от трудового вклада, если они этого действительно заслуживают. 15. Быть определенной загадкой, как для подчиненных, так и для профессионального окружения. Человек становится для окружающих загадкой, которая заставляет относится к нему как к субъекту, могущему поставить профессиональное окружение в некоторых случаях в неудобное или даже смешное положение. Умение быть загадкой позволяет порою решать руководителю достаточно сложные и, казалось бы, труднорешимые проблемы.
16. Правильный подход к обучению подчиненных (задание на грани возможностей подчиненных). 17. Коммуникабельность. Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе. 18. Организаторские способности. 19. Ответственность за принимаемые решения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|