Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 11. ДО СВИДАНИЯ, ПТИЦЫ!




Оборудование: красные и желтые листья — по 3—4 разного цвета для каждого ребенка; иллюстрации с изображением перелетных птиц — журавли, утки, лебеди, гуси, дрозд; птичка на ниточке. Ход занятия Педагог

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето.

Песня об осени (по выбору)

Педагог. Ребятки, что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? Правильно, сапожки.

Нам одела мама Показывают, как одевают на

Красные сапожки, ноги сапожки.

Чтоб топтали ножки

Грязные дорожки.

По дорожке — топ-топ, Поочередно топают ногами.


И по луже — шлеп-шлеп. Одновременно стучат носками

ног, не отрывая пяток от пола.

Пойдемте в новых сапожках гулять.

Танец «Веселые сапожки» (А. Филиппенко [27])

Педагог
Беспокойные сапожки Ходят по кругу топающим ша-

Сами слышат, где гармошки, гом. Сами в танец идут, Мои ножки несут.

Не стоится вам на месте, Притопывают то одной ногой,

Не дадите ли присесть мне? то другой.

Из-за вас, из-за вас Кружатся, нога ставится на

Я всегда пускаюсь в пляс. всю стопу.

(И. Кулъская)

Вот и пришли мы в парк. А в парке мы остановились около высокого клена.

Физкультминутка «Клен»

Педагог
Ветер тихо клен качает, Наклоны корпуса вправо-влево.

Вправо-влево наклоняет. Раз — наклон и два — наклон. Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш... Произносят звук «ш», легко

встряхивая кистями рук.

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья на клене.

Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья — Красный, желтый, золотой, Как хорош ты, лист цветной!

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»

Педагог
А ветер щеки толстые Дети делают глубокий вдох,

Надул, надул, надул надувают щеки и с силой вы-

И на деревья пестрые пускают воздух через сомкну-

Подул, подул, подул. тые губы.

Красный, желтый, золотой, Подняв руки вверх, качаются из

Облетел весь лист цветной. стороны в сторону, постепенно

Как обидно, как обидно, приседая и опуская руки.

Листьев нет — лишь ветки видно.

 

Дети выкладывают на полу дорожку из листьев, чередуя их по цветужелтый, красный...

Холодно стало, засобирались в дорогу перелетные птицы. Птицы в лесу: шуг-шуг, Улетают с севера на юг. (Русская народная приговорка)

Двигательные упражнения «Перелетные птицы»

Педагог перед каждым упражнением показывает изображение птицы. Педагог

Курлы-си, курлы-си, Двигаются по кругу спокойным

Улетают до весны, шагом на носках, плавно опус-

Улетают до весны кая и поднимая руки и произно-

По Руси, по Руси. ся: «Курлы-си...»

Уты, уты полетели, Взмахивают руками.

На головку сели. Кладут руки на голову и кача-

Сели, посидели ют головой.

Да опять полетели. Взмахивают руками, произнося:

Уты, уты, уты. «Уты, уты...»

Вниз по озеру лебедушка Поднимают руку до уровня пле-

плывет, ча, согнув ее в локте, ладонь скла-

Выше бережка головушку несет, дывают, как птичью головку:

четыре скругленных пальца на большом — и покачивают ею вверх-вниз.

Выше леса крылья взмахивает, Поднимают руки вверх, соеди­няя их над головой, и опускают вниз.

На себя воду заплескивает. «Плещут» ладонями воду на себя.

Гуси летели, Бегают по кругу на носках, по-

Лебеди летели. махивая руками.

(Русские народные приговорки)

А дрозд на прощание заиграл плясовую мелодию. Скок-поскок, да снова скок, Дрозд взобрался на пенек, Он гармошку развернул, Плясовую затянул. Скок-поскок, играет, ждет: Может, кто плясать пойдет?

Танец «Все захлопали в ладошки»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

 

 

44
Педагог

Все захлопали в ладошки Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее.

По коленочкам ударим Тише, тише. тише... Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки, Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.

(А. Ануфриева)

Птички летали,

С ребятками играли.

Игра «Птички»

Педагог (проносит над детьми птичку на ниточке)
Птичка, птичка, полетай, Дети стараются дотянуться до

полетай! нее руками.

С нами, с нами поиграй,

поиграй!

Фууу! Фууу! Все дуют на птичку.

(Е. Макшанцева)

Прощаются птицы с родными краями. Осень золото роняет, Холод пташек угоняет. «До свиданья, лес и луг! Мы летим на теплый юг».

Давайте покажем руками, как птички летят.

Пальчиковая игра «Птички»

Педагог
Птички полетели, Большой палец отгибают в го-

ризонтальное положение, сверху
присоединяют сомкнутые пря­
мые остальные пальцы.
Крыльями махали, Машут ладонями с широкорас-

крытыми пальцами.
На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко

расставлены.

 

Вместе отдыхали. Большие пальцы отгибают

(Как движения в первой строчке). Давайте попрощаемся с птицами. Дети прощально машут рукой под спокойную музыку.

Тропка змейкой под ногами — Мы домой вернемся сами.

Дети, взявшись за руки, спокойным шагом выходят из зала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных