ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 10. ОСЕННИЕ ПОДАРКИОборудование: иллюстрации — паучок, утка, белый зайчик, медведь; белка, волк, лиса, ежик; осенний листок; фланелег-Раф; картинки для фланелеграфа — желтые и красные-листья; Деревянные палочки — по две каждому; бумага для рисования с изображением дерева без листьев, кисточка, акварельная краска желтого или красного цвета — каждому. Ход занятия Педагог. Поедем, ребята, на поезде кататься.
Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далёко укачу! (Т. Волгина) Упражнение на развитие чувства темпа «Поезд» Педагог В лес и на полянку, воспитателем и двигаются по Будут дети там гулять, залу топающим шагом. Повстречают зайку. «Так-так-так, так-так-так!» — Все колесики стучат. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» — Белку встретим и лису. Едем, едем мы быстрей, Движение ускоряется. Не боимся мы зверей. Паровоз идет потише — «Поезд» двигается все Значит, остановка ближе. медленнее и с последним словом Ду-ду-ду! Стоп! останавливается. Поезд остановился в лесу. Кого же мы увидели? (Показывает изображение паука.) Вот какой паучок развесил свои сети-паутинки на дереве. Пальчиковая игра «Паучок» Педаго г На изогнутый сучок, Правую кисть, шевеля палъца- Сломанный, осенний, ми, опускают сверху палевую Опустился паучок кисть. С крестиком на спинке. Кладут указательные пальцы друг на друга «крестиком». Свил уютный гамачок, Пальцы правой руки складыва- ют в щепоть и опускают сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой». Сам — в сторонку Пальцами правой руки «пробе- гают» по левой руке от кисти до локтя. И молчок. Правый указательный палец прикладывают к губам. Педагог (показывает осенний листок). Поглядите, кто попал в паутинку?
В прозрачной лесной паутинке Висит, как в авоське, малинка. Туда же листочек осины упал — Паук вместо мухи Осень поймал. Песня об осени (по выбору) Педагог (выкладывает на фланелеграфе падающие листья) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осинки, — только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета. Посмотрите — роща золотом одета». Поглядите, ребятки, здесь у нас листочки летят медленно — п, п, п... (Показывает на листья, расстояние между которыми большое. Затем обращает внимание детей на листочки, близко находящиеся друг к другу) А здесь как падают листочки — медленно или быстро? Правильно, быстро. Наверное, на них дует сильный ветер. Попробуйте и вы нарисовать листья, опадающие с деревьев. Дети садятся за столы и рисуют методом примакивания. С одного дерева листья опадают медленно (между листьями делается большее расстояние), с другого — быстро (расстояние небольшое). Пальчиковая игра «Осенний букет» (см. занятие 6) Педагог. Скоро настанет зима. Решила осень посмотреть, готовы ли к встрече зимы лесные обитатели. Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Помашем им рукой, пусть летят в теплые страны. Машут на прощание рукой. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. В берлоге медведь будет зимой спать. А пока мишка успеет еще полакомиться малиной. Двигательные упражнения «Мишки» (авторские) Педагог Мишки ягодки искали. своде стопы. Вот так, вот так
Положили все в корзинку. это «корзинка». Наклоняясь, Вот так, вот так «собирают» ягоды и складывают Положили все в корзинку. их в корзинку. Как малинкой угостились, Ложатся на спину, гладят себя Все на травке развалились. по животу. Вот так, вот так Все на травке развалились. А потом мишки плясали, Выставляют ножки на пятку, Лапки кверху поднимали. поднимая руки вверх. Вот так, вот так Кружатся. В конце— Лапки кверху поднимали. кланяются. Русский народный хоровод «Заинька, походи!» [9] Педагог Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Радуется заинька новой шубке, даже от счастья заплясал. Дождь осенний льет и льет, А грибок растет, растет. Массаж «Грибной дождик» (см. занятие 4) Педаго г Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Поможем белочке собрать грибы большие и маленькие. Упражнение «Грибы большие и маленькие» (см. занятие 5) Педагог. Наши ловкие пальчики собирают грибы вместе с белочкой. Массаж пальцев «Этот пальчик» (см. занятие 9) Педагог Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной Пробирается лиса. Покажем, как волк крадется. Вот как он шагает — топ, топ, топ, топ! Дети ударяют палочками друг о друга половинными длительностями. А теперь крадется лисичка. У нее лапочки меньше, чем у волка, и идет она побыстрее — топ-топ, топ-топ, топ-топ! Дети играют четвертями.
40 На колючках у ежат Два горчичника лежат. Значит, их поставил кто-то. Только где он, этот доктор? Лес вздохнул и листья сбросил... — Догадались? Это осень. Ежик хочет с нами поиграть. Игра «Маленький ежик» Четверо ножек, «Ежик» двигается внутри кру- На спине листок несет, га навстречу. Песенку поет. Припев: Фуфты-фуфты-фуфты-фу! Поочередно поднимают и опус- кают согнутые в локтях руки-«лапки». На спине листок несу! Повороты вправо-влево, руки на поясе. Самый сильный я в лесу! Сжимают пальцы в кулаки, раз- водят руки в стороны и сгибают их к плечам. Лишь боюсь одну лису! Прижимают руки к груди, кис- ти опускают вниз и встряхивают ими («дрожат»). Маленький ежик, Повторяются движения 1-го Четверо ножек, куплета. На спине грибок несет, Песенку поет. Припев: На спине грибок несу! Самый сильный я в лесу! Лишь боюсь одну лису! Маленький ежик, Повторяются движения 1-го Четверо ножек, куплета. На спине лису несет, Песенку поет.
Припев: Фуфты-фуфты-фуфты-фу! Движения припева повторяются. На спине лису несу! Самый сильный я в лесу! Больше не боюсь лису! Грозят пальцем. Вот! Вытягивают вперед правую руку, большой палец поднимают вверх, остальные сжимают в кулак. Раз, два, три! Убегают от «ежика», который Ребятишек догони! старается их запятнать. Упражнение на развитие динамического и ритмического слуха «Поезд» Педагог Вот и время отправляться. Наш отходит тепловоз. Наших маленьких ребяток В детский садик он повез. Дети садятся на стульчики, на громкую музыку топают ногами, на тихую шлепают ладошками по коленям в ритме песни «Поезд» (В. Карасева [26]). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|