Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Двигательные упражнения




Педагог
По узенькой дорожке Ходят по кругу друг за другом,

Шагают наши ножки, высоко поднимая ноги.

По камешкам, по камешкам, Делают поскоки с ноги на ногу

в медленном темпе.
И в ямку... бух! Усаживаются на пол на послед-

(Русская народная потешка) нем слове.

Далее дети, сидя на полу и вытянув вперед ноги, повторяют упражнение пальчиками, «шагая» ими в ритме потешки по ноге от бедра к колену. На последнее слово ребята хлопают ладонями по коленям.

 

п е д а г о г (показывает иллюстрацию с дождиком и радугой)

Из-за леса, из-за кручи Выползли большие тучи. Скрыли солнышко из глаз И надвинулись на нас. Только мы не оробели, А стояли и смотрели. Прыгнул дождик с тучки вниз И на радуге повис.

(А. Дадьянов)

Упражнение на развитие мимических движений «Тучка улыбается и сердится»

Исполняется песня Г. Вихаревой «Тучка» [4].

Педагог показывает две иллюстрации, изображающие сердитую и веселую тучки. Под грустную музыку дети показывают мими­кой, как тучка хмурится, под веселуюкак она радуется.

Педагог (выкладывает на фланелеграфе тучки большую и маленькую)

Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит, А маленькая тучка копытцами стучит. По луже, по дорожке, по зонтику груздя Стучит, как олененок, копытцами дождя.

(Т. Белозеров)

Из большой тучи падают большие капли. Кто хочет их нам показать?

Один ребенок выкладывает на фланелеграфе большие капли, па­дающие из большой тучи.

Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап...

Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям.

А из маленькой тучки капают маленькие дождинки. Кто хочет их выложить?

Другой ребенок выкладывает маленькие капельки, бегущие из маленькой тучки.

Как эти капельки льются — медленно или быстро? Конечно, быстро. Вот как они стучат — капа-капа-капа...

Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным паль­чиком одной руки по ладошке другой.

Плакали тучки, капали тучки. А что же появилось на земле? Да, ребятки, на земле появились лужи. (Выкладывает на полу большие и маленькие лужи.)

 

14
Лужи, лужи, лужицы — Дождика следы. Лужи, лужи, лужицы, Полные воды.

(Е. Рыбак)

Мы по лужам ходить не будем. Мы не хотим промочить ноги. Правда, ребята? Давайте через лужи будем перешагивать. Сна­чала через большие лужи будем шагать большими шагами.

Дети идут широким шагом.

А теперь перешагиваем через маленькие лужицы.

Дети делают мелкие шажки.

И вдруг на небе появились черные тучи, грозовые. (Читает стихотворение, сопровождая речь ритмичными ударами в ложки.)

В небе тучи, будто кони, Кони черногривые. Как бубенчики в ладони Капли говорливые. Капли падали в ладони, Ведра переполнили... Были тучи, будто кони, Будто вожжи, молнии.

Песня «Гроза» (Е. Тиличеева [3])

На слова «гром»дети топают ногами, «молния»трут ла­донями друг о друга и произносят звук «ш».

Педагог. Какая у нас гроза получилась громкая! Попросим теперь дождик, чтобы он лился сильнее.

Русская народная закличка «Дождик» (см. занятие 1)

Игра «Прогулка и дождик» (см. занятие 1)

Педагог. Посмотрите, ребятки, сколько тучек появилось

на небе. И все они на кого-то похожи.

Дети рассматривают тучки на фланелеграфе и определяют, на

кого они похожи.

Попробуем показать, как по небу плывут эти тучки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных