ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 7. ОСЕНЬ В ЛЕСУОборудование: ритмо-схема «Падают листья»; музыкальные коробочки — каждому ребенку; осенние листья — по одному каждому; листья красные и желтые — по 4—6 каждому; иллюстрация журавлей; магнитофонная запись журавлиных кликов. Ход занятия Педагог Зашумела листьями Осень золотистая, Вьется над рябинкой Тонкой паутинкой. Давайте мы споем песню про золотую осень. Песня об осени (по выбору) Педагог Приглашаю всех ребят В лес осенний погулять. Двигательные упражнения «Мы ногами — топ-топ-топ» Педагог высоко поднимая ноги. А в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши. Ай да малыши! Ай да крепыши!
26 Ив ладоши ударяем. доши. Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают в ладоши. Ай да малыши! Кружатся, поставив руки на Ай да крепыши! пояс. Вот мы и в лесу. А в лесу с деревьев облетают листья. Листопад, листопад — Пенится тропинка. И шумит, как водопад, Каждая осинка! (Т.Белозеров) Дети поднимают руки вверх и встряхивают кистями рук медленно, потом быстро, произнося звук «ш» в разных темпах («листья дрожат на ветру»), затем постепенно опускают руки вниз с четким, ритмичным произнесением звука «п» («листья падают на землю»). Ребятки, покажем, как ветер раскачивает деревья. Динамическая пауза «Ветер» Педагог И качает деревцо. ми, наклоняя корпус вправо-влево. Ветерок все тише, тише. Медленно покачивают руками. Деревца все выше, выше. Тянутся вверх на носках, руки подняты вверх. Посмотрите, на картинке показано, как падают листья. Где листья летят медленно? Один из детей показывает на схеме. Давайте покажем руками. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, произнося звук «п». Педагог показывает движение листьев на ритмо-схеме. А как листочки падают здесь — медленно или быстро? (Показывает на листочки, находящиеся друг от друга на небольшом Расстоянии.) После ответа дети показывают, как листочки опадают быстро. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая, С замираньем летит на звезду. (С. Есенин) Мы с вами сейчас сыграем на музыкальных коробочках музыку про опадающие листья. Шумовой оркестр Дети встряхивают коробочки — «листья дрожат на ветру», ритмично ударяют по ладони — «листья опадают». Педагог По лесным тропинкам будем мы гулять, Золотые листья будем собирать. Упражнение на развитие чувства ритма «Прогулка» Дети двигаются по залу врассыпную под любую спокойную музыку, наклоняясь в конце фраз («поднимая листок»). Педагог (раздает детям листья) Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Танец-игра с листьями (по выбору) Педагог. Вот какой осенний букет получился. Как много листьев собрали наши пальчики. Пальчиковая игра «Осенний букет» (см. занятие 6) Педагог. Попробуем выложить из осенних листьев осеннюю дорожку. Дети выкладывают на полу дорожки из листьев, чередуя их по цвету — красный, желтый и т.д. Какие красивые дорожки у нас получились! Звучит фонограмма курлыканья журавлей. Педагог показывает иллюстрацию с изображением журавлей, улетающих на юг. Вы слыхали? Над болотом Журавли опять кричат. Журавли перед отлетом Учат строго журавлят. Учат лету, учат клику, Учат, как не отставать, Над родным ручьем калину Никогда не забывать.
28 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|