ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 5. ПОД ГРИБКОМ(по мотивам одноименной сказки В. Сутеева) Оборудование: схема «Дождик частый и редкий»; картинки для фланелеграфа — грибы большие и маленькие; книга В. Сутеева «Сказки в картинках»; деревянные палочки — по две каждому ребенку. Ход занятия Песня про дождик (по выбору) Педагог Принесли Алешке Новые сапожки. Он сапожкам очень рад — Прыгал в луже час подряд. (И. Демьянов) Дети прыгают на ногах в ритме музыки. Кроме ребят по лужицам прыгал дождик. А как он это делал, покажут наши пальчики. Ритмическая игра «Дождь частый и редкий» Дети ударяют по ладони указательным пальцем другой руки с проговариванием ритмослогов «кап-кап» в соответствии с расположением прямых линий на схеме. Линии расположены на большом расстоянии друг от друга — удары редкие; линии рядом — удары частые. Педаго г Дождик в лужицах, смотри, Надувает пузыри! Пузыри и там, и тут, Словно лодочки, плывут. (Н. Пикулева) Русская народная игра «Пузырь» Педагог Надувайся, большой! и, двигаясь маленькими шагами, Оставайся, пузырь, расширяют круг. Вот такой, вот такой! вверх. Пш-ш... сужают круг. Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем. Динамическая пауза «По грибы» Педагог И в лесу грибы нашли. Размеренно приседают. Наклонялись, собирали, Наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны. качают головой. Когда идет теплый дождик, начинают расти грибы. Массаж «Грибной дождик» (см. занятие 4) Педагог Дождичек веселый для грибов хорош — То груздок, то белый в кузовок кладешь. 20 Упражнение на развитие чувства метра «Грибы большие и маленькие» (авторская разработка) На фланелеграфе выкладывают грибы большие и маленькие. Дети повторяют стихи. Педагог Вот грибок большой. Вот грибочек маленький, Опускают руки вниз. Сидит, как на завалинке, Шляпкою качает, Качают головой. С ребятами играет. Далее дети показывают жестами чередование больших и маленьких грибов под звучание любой русской плясовой в размере 2/4 (например, «Пойду ль я, выйду ль я»). Педагог показывает гриб на фланелеграфе. Грибы очень любят играть с грибниками в прятки. Они так тихо сидят в траве, под деревьями, что их легко не заметить. Игра «Замри» Дети двигаются по залу врассыпную топающим шагом. Педагог Я — грибник, а вы — грибы. Ну-ка, прячьтесь за дубы! Раз, два, три, четыре, пять. Я иду грибы искать! Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Педагог «ищет грибы» и уводит с собой пошевелившихся. Сказка В. Сутеева «Под грибком» Педагог показывает ребятишкам книгу сопровождая иллюстрациями рассказ. Дети садятся на стульчики и берут в руки деревянные палочки. Педагог Тот, кто любит сказки слушать, Приготовит свои уши. Застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под шляпкой. Дети тихо играют восьмыми длительностями на палочках. Ползет к грибу мокрая Бабочка. Дети тихо четвертями ударяют палочками друг о друга. — Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу. — Куда же я пущу тебя? — удивился Муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильнее идет... Бежит мимо Мышка. Дети громко играют восьмыми. И ее укрыли от дождя под грибом. А дождь все льет и не перестает... мимо гриба Воробей скачет и плачет. Дети громко играют четвертями. — Намокли перышки, устали крылышки! место. А тут Заяц на поляну выскочил. Пальчиковая игра «Зайцы» Педагог цы правой руки поднимают вверх, кально вверх, пальцы широко но вверх, пальцы широко расстав цы левой руки — вверх, остальные выпрямляют и соединяют. Продолжение сказки «Под грибком» П е д а г о г. За Зайцем Лиса гонится. Спрятали Зайца под грибком. А тут и Лиса прибежала. — Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала, но так Зайца и не нашла. Махнула хвостом и ушла. К тому времени дождик кончился. Массаж бедер «Дождик» Педагог Водяная сабелька, в ритме стихотворения посту- кивают пальчиками по бедрам.
22 Резал, резал, не разрезал, рами ладоней, Иустал, Поглаживают ладошками. И перестал. (И. Токмакова) Окончание сказки «Под грибком» Педагог. Вылезли все из-под гриба, радуются. Только понять не могут: раньше под грибком одному Муравью тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось? — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке грибка сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. А вы, ребята, догадались, почему всем места под грибом хватило? Ответы детей. Зверюшки тоже поняли, что гриб под дождиком вырос. Все они радостно заплясали вокруг гриба. Танец «Краковяк» Педагог По ровненькой дорожке, Застучали много раз — Будет весело у нас! Припев: Ля-ля-ля! Кружатся. Кулачком сильнее бей, Стоя на месте, стучат кулач- Только ручки не жалей. ком о кулачок. Постучим мы каблучком Поставив руки на бока, сту- И покружимся волчком! чат сначала каблучком одной ноги, затем другой. Припев. Кружатся. А теперь мы побежим — Бегут друг за другом. Прогуляться мы хотим. Побежали веселей И потопали дружней! Притопывают одной ногой. Припев. Кружатся. Мы поднимем ручки вверх «Фонарики». И попляшем лучше всех! Ах, какой веселый пляс, «Пружинка». Очень весело у нас! Припев. Кружатся. (А. Ануфриева)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|