ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уроки чтения и письма в период обучения грамотеВ зависимости от этапа обучения грамоте – подготовительного, основного или обобщающего – выделяются и разные типы уроков чтения и письма периода обучения грамоте. Уроки каждого типа имеют свою специфику. В последнее время часто проводятся комбинированные уроки, совмещающие элементы уроков чтения и письма, что позволяет снять усталость детей из-за смены видов деятельности, сократить время за счет общих видов работы. В содержание уроков чтения необходимо включать звуковой и звуко-буквенный анализ, слоговой анализ; работу со схемами (предложений, слов); чтение слогов, слов, предложений, текстов; работу с иллюстрацией, составление рассказов по иллюстрациям, подбор слов на заданный звук; работу с кассой букв и слогов. В связи с разным уровнем подготовки детей к обучению грамоте необходимо продумывать способы осуществления дифференцированного подхода. Также важно помнить о проведении грамматической пропедевтики. На уроках письма учитель должен совершенствовать три вида навыков учащихся: технические; графические; орфографические (пропедевтика). В содержание уроков письма должно быть включено следующее. Разминки для рук в начале и в ходе урока. Показ образцов записи букв, соединений (на доске) с комментированием всего процесса. Нельзя требовать от учащихся безотрывного письма. Запись слов должна производиться после разбора их лексического значения, орфографических трудностей. Запись предложения – после его прочтение и выяснения, о чем прочитали, сколько в нем слов, какое первое, и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|