ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уроки изучения языковых понятийНамечая структуру урока изучения языкового понятия, нужно выделить его основные этапы и распределить время на каждый этап. При этом важно соотносить структуру урока с этапами формирования языкового понятия. Сначала осуществляется анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков понятия. Отбор материала для наблюдений должен опираться на совокупность признаков языкового понятия. Признаки обобщаются, устанавливаются связи между ними, вводится термин. На следующем этапе происходит осознание формулировки понятия, уточнение и разграничение его существенных и несущественных признаков. В работе над формулировкой определения понятия следует предлагать план, который с ним соотносится, или предусмотреть его составление на уроке; надо подобрать задания на закрепление составных частей определения, а также на применение понятия, когда требуется сопоставление в чем-то сходных языковых явлений. Необходимо установление связей между понятиями, включение нового языкового понятия в систему ранее изученных. Далее языковое понятие конкретизируется и углубляется на новом языковом материале при выполнении упражнений. Выбирая упражнение из учебника, следует четко определить, какое умение формирует это упражнение, проанализировать задание и текст упражнения. Отбор видов упражнений на урок должен вестись в строгом соответствии с темой урока. Продумать организацию проверки и обучение умению проверять свою работу. При подведении итога урока использовать не только обобщающие вопросы учителя к учащимся, но и вопросы учащихся друг к другу, а также практические языковые задания, способствующие обобщению полученных знаний. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|