ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уроки развития речиУроки развития речи предполагают создание ситуации общения с целью возникновения у детей потребности вступить в коммуникацию. Речевое общение принимает форму обмена мыслями. При создании речевой ситуации необходимо учитывать стиль, тип речи, жанр, адресат. Учащиеся должны сориентироваться в авторской задаче – сообщить точные сведения, объяснить что-то, не передавая личных чувств, или, наоборот, передать свое отношение к предмету речи – это выбор стиля. В этом ключе обсуждается содержание сочинения, подчиняется характер наблюдений, и отбор средств (глазами ученого, натуралиста или художника будет смотреть ребенок). Выбирая текст для изложения, нужно определить, к какому стилю относится текст, какие типы речи в нем представлены, какие средства языка находятся в центре внимания и соотнести все это с задачами обучения. Рекомендуется слуховое первичное и итоговое восприятие текста, а на этапе анализа важно обеспечить его зрительное восприятие. Путь работы на уроке может быть следующим: от общего восприятия и анализа высказывания как целого к разбору деталей, а затем – синтез. Сначала выявляются те признаки текста, которые свойственны ему в целом, - стиль, тема, основная мысль, затем рассматриваются компоненты – абзацы, тип речи, языковые средства. Потом все сводится воедино – представляется план (строение текста с точки зрения развития темы и идеи). Анализ текста проводится в следующих аспектах: содержательном (с целью проверки, понят ли текст детьми, его тема, основная мысль, авторская задача); структурном (выяснение содержания микротем, составление плана); языковом (анализ слов, синтаксических конструкций, предупреждение речевых ошибок и недочетов). Также должна быть обеспечена орфографическая подготовка учащихся. Подготовка к сочинению предусматривает ряд этапов. Предварительная подготовка создает базу для работы – на разных уроках, на экскурсиях организуются наблюдения, чтение текстов, накапливаются знания, обмен впечатлениями и т.д. Создание речевой ситуации и непосредственная подготовка мотивируют учащихся к созданию собственных высказываний. На этих уроках необходимо обеспечивать эмоциональный настрой школьников, пробуждение интереса к работе, организацию наблюдений, обсуждение речевой задачи и ситуации, темы и основной мысли будущего текста и т.д. После написания сочинения осуществляется самоконтроль и редактирование текст Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|