Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уроки развития речи




Уроки развития речи предполагают создание ситуации общения с целью возникновения у детей потребности вступить в коммуникацию. Речевое общение принимает форму обмена мыслями. При создании речевой ситуации необходимо учитывать стиль, тип речи, жанр, адресат.

Учащиеся должны сориентироваться в авторской задаче – сообщить точные сведения, объяснить что-то, не передавая личных чувств, или, наоборот, передать свое отношение к предмету речи – это выбор стиля. В этом ключе обсуждается содержание сочинения, подчиняется характер наблюдений, и отбор средств (глазами ученого, натуралиста или художника будет смотреть ребенок).

Выбирая текст для изложения, нужно определить, к какому стилю относится текст, какие типы речи в нем представлены, какие средства языка находятся в центре внимания и соотнести все это с задачами обучения.

Рекомендуется слуховое первичное и итоговое восприятие текста, а на этапе анализа важно обеспечить его зрительное восприятие. Путь работы на уроке может быть следующим: от общего восприятия и анализа высказывания как целого к разбору деталей, а затем – синтез. Сначала выявляются те признаки текста, которые свойственны ему в целом, - стиль, тема, основная мысль, затем рассматриваются компоненты – абзацы, тип речи, языковые средства. Потом все сводится воедино – представляется план (строение текста с точки зрения развития темы и идеи).

Анализ текста проводится в следующих аспектах: содержательном (с целью проверки, понят ли текст детьми, его тема, основная мысль, авторская задача); структурном (выяснение содержания микротем, составление плана); языковом (анализ слов, синтаксических конструкций, предупреждение речевых ошибок и недочетов). Также должна быть обеспечена орфографическая подготовка учащихся.

Подготовка к сочинению предусматривает ряд этапов. Предварительная подготовка создает базу для работы – на разных уроках, на экскурсиях организуются наблюдения, чтение текстов, накапливаются знания, обмен впечатлениями и т.д. Создание речевой ситуации и непосредственная подготовка мотивируют учащихся к созданию собственных высказываний. На этих уроках необходимо обеспечивать эмоциональный настрой школьников, пробуждение интереса к работе, организацию наблюдений, обсуждение речевой задачи и ситуации, темы и основной мысли будущего текста и т.д. После написания сочинения осуществляется самоконтроль и редактирование текст






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных