Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №6 ОПТИМИЗАЦИЯ НОРМАТИВОВ ТО И РЕМОНТА




Цель занятия – изучить методику корректировки нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП с учетом особенностей эксплуатации.

Задачи занятия:

1. Определить категорию заданных условий эксплуатации автомобилей.

2. Выбрать коэффициенты для корректирования нормативов и определить результирующие коэффициенты по каждому нормативу.

3. Рассчитать и принять нормативы ТО и ремонта для заданного автомобиля.

Теоретическая часть

Все виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава характеризуются нормативами, определяющими периодичность, трудоемкость работ, а также расход запасных частей и других материальных ресурсов, расходуемых при поддержании техники в работоспособном состоянии [4, 12, 13, 22].

Эти параметры являются определяющими при планировании технической эксплуатации подвижного состава и, соответственно, должны быть адекватны всем условиям, в которых эксплуатируются автомобили, т.е. нормативы должны быть оптимальными, обеспечивающими требуемый уровень надежности при минимальных трудовых и материальных затратах на ТО и ремонт.

Нормативы ТО и ремонта зависят от категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий, пробега с начала эксплуатации, размера АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Для оптимизации нормативов производится ресурсное и оперативное корректирование [4, 13].

Ресурсное корректирование предназначено для создания предприятиям сопоставимых условий работы и заключается в изменении количественных значений нормативов.

Оперативное корректирование служит для эффективного использования всех ресурсов и состоит в изменении соотношения объемов ТО и ТР, в повышении роли технического обслуживания.

При установлении количественных значений нормативов ТО и ремонта в качестве исходных принимаются нормативы, приведенные в [22] и в (приложение 13). Эти значения указаны для базовых моделей автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации 50-75% от нормы пробега до первого капитального ремонта (КР) и работающих в 1 категории условий эксплуатации в умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды в составе АТП, имеющего 200-300 единиц подвижного состава, составляющих 3 технологические группы.

Исходные периодичности обслуживания и капитального ремонта установлены в километрах пробега. ТО-1 и ТО-2 кратны между собой, для автомобилей КАМАЗ и МАЗ кратность равна трем, для остальных – четырем. Допустимые отклонения составляют 10%. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от конструктивных особенностей узлов и агрегатов, а также от качества применяемых материалов.

Для определения коэффициента корректировки периодичности ТО и КР (К1) необходимо оценить характеристику условий эксплуатации (табл. П.13.1). При этом о рельефе местности судят по высоте местности над уровнем моря (Н < 200 м – рельеф равнинный; Н = 200-1000 – слабохолмистый, холмистый; Н = 1000-2000 м – гористый; Н > 2000 м – горный) ГОСТ 21624-81.

Коэффициенты корректировки в зависимости от природно-климатических условий выявляют с учетом температурных условий работы (коэффициент К3.1, табл. П.13.2) и агрессивности окружающей среды (коэффициент К3.2, табл. П.13.3). При высокой агрессивности окружающей среды (прибрежные районы морей, перевозка химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию) К3.2 = 0,9 для корректирования периодичности ТО и КР и К3.2 = 1,1 для трудоемкости ТР и расхода запасных частей.

Результирующий коэффициент для периодичности ТО Кпер.то= К1×К3, а для периодичности КР Кпер.кр= К1×К2×К3. Результирующие коэффициенты не должны быть менее 0,5. Для корректировки периодичности КР необходимо определить коэффициент К2, учитывающий модификацию подвижного состава (табл. П.8.6).

Нормативы трудоемкости ТО и ТР, установленные в [28], учитывают грузоподъемность автомобилей, длину автобусов, рабочий объем двигателя и массу автомобиля (табл. П.13.5). Сезонное техническое обслуживание (СО) проводят два раза в год при переходе на весенне-летний или осенне-зимний периоды эксплуатации. Операции СО включаются в очередное ТО-2. Трудоемкость операций СО составляет 50% от трудоемкости ТО-2 для очень холодного или очень жаркого климата, 30% – для холодного и жаркого сухого климатов и 20% для других условий [28].

Трудоемкость ТО корректируют при помощи результирующего коэффициента:

Ктруд.то = К2×К5,

где К5 коэффициент, учитывающий объем однотипных работ и поэтому зависящий от количества автомобилей на АТП и числа технологически совместимых групп (табл. П.13.7).

Существуют следующие однотипные группы:

1. Легковые и грузовые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ.

2. Легковые автомобили ГАЗ, автобусы РАФ и УАЗ, грузовые автомобили УАЗ и ЕрАз.

3. Автобусы ПАЗ, КавЗ и грузовые автомобили ГАЗ.

4. Бензиновые автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ и грузовые автомобили ГАЗ.

5. Дизельные автобусы ЛАЗ и грузовые автомобили МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и другие.

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 20 единиц [28].

Трудоемкость ТР корректируют при помощи результирующего коэффициент:

Ктруд.тр = К1×К2×К3×К4×К5,

где К4 коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации (табл. П.13.4).

Полученные оптимальные нормативы согласовывают с вышестоящими организациями, обеспечивающими финансирование АТП.

Методика проведения занятия

1. Получить исходные данные у преподавателя и занести их в табл. 2.7.

2. Выбрать категорию условий эксплуатации.

3. Определить исходные нормативы ТО и ремонта и занести их в табл. 2.8.

4. Определить коэффициенты для корректирования по каждому нормативу, занести в табл. 2.8 и рассчитать результирующие коэффициенты К.

5. Вычислить расчетные значения нормативов. Нормативы периодичности округлить до сотен километров пробега, обеспечить кратность периодичности ТО-1 и ТО-2, при этом максимальное отклонение от расчетного значения не должно превышать 10%. Полученные значения записать в графу "Принятое". Нормативы трудоемкости округлить до сотых, кратных 5, и также записать в графу "Принятое".

Таблица 2.7

Исходные данные для расчетов

Фактор Значение
Тип дорожного покрытия  
Условия движения  
Рельеф местности  
Природно-климатический район  
Агрессивность окружающей среды  
Марка автомобиля  
Количество автомобилей на АТП  
Число технологически совместимы групп  
Отношение пробегов L / L н  

 

Таблица 2.8

Результаты корректировки нормативов ТО и ремонта

Показатель Значение норматива Коэффициенты корректирования
исход-ное рас-четное при-нятое К1 К2 К3 К4 К5 К
Периодичность ТО-1, км         *   * *  
Периодичность ТО-2, км         *   * *  
Пробег до первого КР, тыс.км             * *  
Трудоемкость ЕО, чел.-ч       *   * *    
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч       *   * *    
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч       *   * *    
Трудоемкость СО, чел.-ч       *   * *    
Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км                  

 

Вопросы для самостоятельной работы

1. Перечислите существующие нормативы, используемые в технической эксплуатации автомобилей.

2. От каких факторов зависит категория условий эксплуатации автомобилей?

3. Какие существуют виды корректирования нормативов, их сущность?

4. Что подразумевается под исходными нормативами?

5. Является ли рельеф местности с высотой над уровнем моря 800 м гористым?

6. Что понимается под агрессивностью окружающей среды?

7. Влияет ли длина автобуса на трудоемкость ТО?

8. Может ли трудоемкость сезонного обслуживания быть равной трудоемкости ТО-2?

9. Сколько существует однотипных групп, что понимается под однотипной группой?

10. Какие коэффициенты учитываются при корректировании тру­доемкости ТР?

11. Какие коэффициенты учитываются при корректировании периодичности ТО?

12. Поясните методику оптимизации нормативов ТО и ремонта автомобилей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных