ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приложение Г (справочное) Перечень энциклопедий, энциклопедическихсловарей, имеющихся НБ СибГТУ…………………………………………………..238
Введение
В последние годы во всем мире произошло осознание фундаментальной роли информации в общественном развитии. Постиндустриальное развитие человеческой цивилизации связывают с развитием информационного общества, часто именуемого «обществом знаний», в котором информационные ресурсы по своей значимости не уступают энергетическим, финансовым и другим стратегическим ресурсам. А сама информация оценивается как экономическая категория, товар, эффективно используемый в современном деловом мире для принятия оптимальных решений, освоения новой профессиональной сферы, получения стратегических преимуществ перед конкурентами. Современное общество характеризуется стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), возрастающими объемами актуальной информации, быстрым устареванием знаний. Это ставит перед высшим профессиональным образованием задачу подготовки специалистов, способных к самообразованию и саморазвитию, адаптации к новым профессиональным требованиям. Неотъемлемым компонентом практически всех видов образовательной и профессиональной деятельности является информационный поиск, анализ (синтез), преобразование информации, владение различными средствами обработки информации. В этой связи изучение дисциплины «Основы информационной культуры» приобретает особую актуальность, поскольку способствует формированию информационной компетентности будущих специалистов. Дисциплина изучается на первом курсе, по результатам изучения сдается зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет одну зачетную единицу (36 часов). Из них 18 часов аудиторные занятия и 18 часов отводится на самостоятельную работу студента. Целью учебного пособия является формирование информационной компетентности студентов, приобретение практических навыков в области поиска, обобщения, анализа, восприятия и оценки информации, последующей ее обработки и использования при решении профессиональных задач, оформлении научных статей, отчетов, заключений и прочее. Основные задачи учебного пособия: - раскрытие базовых понятий дисциплины «Основы информационной культуры»; - знакомство с информационными ресурсами и продуктами основных российских центров информации, ресурсными возможностями НБ СибГТУ; - формирование первичных навыков работы с информацией, формулировки поисковых запросов (определение типов поисковых задач, выбор алгоритмов их решения); - освоение технологии поиска информации с использованием различных поисковых систем, рациональных приемов самостоятельного ведения информационного поиска в соответствии с индивидуальными информационными потребностями; Структура учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины «Основы информационной культуры» и состоит из двух разделов. В первом разделе «Информационные ресурсы общества и информационная культура» рассматриваются этапы развития, отличительные особенности информационного общества; структура и закономерности развития современного документального потока, классификация изданий; методы свертывания информации; типология вторичных документов, образующихся в результате аналитико-синтетической переработки информации. Особое внимание уделено правилам библиографического описания документов в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. Многочисленные примеры наглядно демонстрируют применение конкретных правил, что способствует успешному усвоению материала. Второй раздел учебного пособия – «Информационный поиск» носит практический характер. Студенты знакомятся с основными типами информационно-поисковых задач и алгоритмами их решения. Раскрыты особенности электронной формы документов и их классификация. Дан подробный обзор электронных ресурсов Научной библиотеки СибГТУ. Значительное внимание уделено формированию практических навыков поиска информации в полнотекстовых и справочных базах данных, электронном каталоге библиотеки, а также основным приемам поиска информации в сети Интернет. Пользуясь учебным пособием и методическими указаниями для выполнения самостоятельной работы, студенты могут овладеть необходимыми знаниями и освоить практические навыки по работе с информацией, которые потребуются в непосредственной учебной и профессиональной деятельности. Раздел 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|