ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие свойства и качественные критерии информацииОбщими свойствами информации являются: преемственность – любая информация имеет свои истоки и в процессе развития общества, интерпретируется и дополняется, при этом в той или иной степени сохраняется её преемственность Абсолютно новой, взявшейся ниоткуда, информации не существует. неисчерпаемость -информация может иметь неограниченное количество пользователей, многократно использоваться и при этом её не становиться меньше. возрастаемость, тиражируемость – означает возможность многократного увеличения, как исходной информации, так и производной от неё. трансформируемость и мобильность – означает возможность сжатия информации (и синтаксического, и семантического) и транспортировки с высокой скоростью (мобильность). рассеянность – искажение, утеря части информации в процессе её передачи и хранения. универсальность – содержание информации может быть любым. социальная значимость – необходимость информации в любой сфере деятельности: недостаток информации приводит к значительным социальным и материальным издержкам. качество информации – совокупность свойств информации, характеризующих степень её соответствия потребностям пользователя. Ккачественным критериям информации относятся следующие: Ø адекватность (релевантность) – степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в её содержание; Ø достоверность – соответствие информации объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира; Ø полнота – достаточность информации для принятия решения; Ø доступность – возможность получить ту или иную информацию; Ø актуальность – степень соответствия информации текущему моменту времени. Обработанная, систематизированная, сохраненная в удобной для потребителя форме социально значимая информация становиться информационным ресурсом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|