Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучающегося, состояние моторики.





зрения, наличие других дополнительных нарушений.

Определение рабочего места в классе глухого обучающегося с нарушениями зрения осуществляется в соответствии с рекомендациями офтальмолога. Для глухого обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно быть специально оборудованное место.

зрения, наличие других дополнительных нарушений. Определение рабочего места в классе глухого обучающегося с нарушениями зрения осуществляется в соответствии с рекомендациями офтальмолога.

Для глухого обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно быть специально оборудованное место, в соответствии ИПР должны быть предоставлены индивидуальные технические средства передвижения; специальные

компьютерные приспособления.

Для детей, которые нуждаются в уходе предусматриваются

оборудованные душевые, специальные кабинки для гигиенических процедур.

Для глухих детей с умеренной или тяжелой умственной отсталостью должны быть подобраны

индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты,

звукоусиливающая беспроводная

аппаратура для групповых занятий, РМ - системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи; индукционные петли.

Глухие обучающиеся, имеющие нарушения зрения, в соответствии с ИПР должны быть обеспечены проекционными увеличивающими аппаратами; очками, лупами, тростями, ходунками, приборами эхолокаторами, ориентировочными тростями, приборами для рельефного рисования; грифелями и приборами для ручного письма; компьютерами и машинками со шрифтом Брайля.


Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для глухих обучающихся предусматривает

использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учётом особых образовательных потребностей глухих обучающихся применяются специальные приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях. При реализации Программы коррекционпой работы используются специальные учебники по развитию слухового восприятия, обучению произношению, развитию речи.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

компьютерным инструментам обучения. Освоение АООП НОО осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам,

предназначенным для глухих обучающихся.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

инструментам, для глухих

компьютерным инструментам обучения. Освоение АООП НОО осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам.

компьютерным

предназначенным

обучающихся.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

инструментам, для глухих

компьютерным инструментам обучения. Освоение АООП НОО осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам,

компьютерным

предназначенным

обучающихся.


 

 


4. Требования к результатам освоения АООП НОО для глухих обучающихся


 

 


Вариант 1.3
Вариант 1.1
Вариант 1.2

Вариант 1.4


 

 


4.1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП НОО

4.2. Личностные результаты освоения АООП НОО


Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО":

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических

С учетом индивидуальных

возможностей и особых образовательных потребностей глухих обучающихся личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

8) развитие адекватных представлений о собственных

Личностные результаты освоения АООП НОО глухими обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных

потребностей включают

индивидуально-личностные качества, специальные требований к развитию жизненной и социальной компете1щии и ценностные установки и должны отражать:

1) развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и_ (или) имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости 8М8- сообщение и другое);

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела идр);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального

Возможные личностные результаты освоения АООП глухими обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых

образовательных потребностей и могут включать:

1) осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлеж1юсти к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2) развитие адекватных представлений об окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела и др.;

3) понимание собственных возможностей и ограничений, умение пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) имплантом и другими личными техническими средствами в разных ситуациях; умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5) способность к осмысление социального окружения;

6) развитие самостоятельности,

7) овладение общепринятыми правилами поведения;

8) наличие интереса к практической


 

 


Пункт 10 раздела II ФГОС ПОО. ФГОС НОО ОВЗ - 07


потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости зтз-сообщение и другое);

9) овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

10) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

деятельности.

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.


 

 


4.3. Метапредметные результаты освоения АООП НОО.


 

 


Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО " за исключением:

Не предусматриваются
Не предусматриваются
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОСНОО^®: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
Пункт 11 раздела П ФГОС НОО. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). Пункт 11 раздела П ФГОС НОО. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).

готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково- символичееких средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и

анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно


разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межнредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

4.4. Предметные результаты освоения АООП НОО


 

 


Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО^® (за исключением учебного предмета «Музыка»): Филология

Русский язык. Родной язык: 1) формирование

первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о

С учетом индивидуальных

возможностей и особых образовательных потребностей глухих обучающихся предметные результаты должны отражать:

Филология

Русский язык и литературное чтение^®. Предметно-практическое обучение^".

Пункт 12 раздела И ФГОС НОО. Учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» (вариант 1.2 и 1.3) включает комплекс предметов: в подготовительном классе - обучение дактилологии; обучение устной речи; обучение грамоте; в 1 - 3 классах - развитие речи; чтение и развитие речи; письмо (в первом классе); в 4 -5 классах - развитие речи; чтение и развитие речи; сведения по грамматике, чтение». Предмет «Предметно-практическое обучение» (вариант 1.2 и 1.3) сочетает в себе компетенции двух предметных областей - филологии и технологии; в процессе обучения реализуется принцип связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением устной и письменной речи.

Предметная область «Филология» представлена как интегративная область, результаты освоения которой могут быть

С учетом индивидуальных

возможностей и особых образовательных потребностей глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарущениями)

предметные результаты должны отражать: Язык и речевая практика Русский язык и литературное чтение. Предметно-практическое обучение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных