Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предметная область «Язык и речевая 4 страница




Основные задачи реализации содержания: Формирование речевого слуха, создание и развитие на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи. Формирование достаточно внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к естественной, умений осуществлять самоконтроль

произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Формирование навыков пользования слуховыми аппаратами. Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития) при наиболее полной реализации городских шумов; голосов животных и птиц; шумов связанных с явлениями природы, различения и опознавания разговора и пения, мужского и женского голоса. Развитие стремления и умений применять приобретенный опыт в восприятии неречевых звуков окружающего мира и навыках устной коммуникации в учебной и различных видах внеурочной деятельности, в том числе совместной со слышащими детьми и взрослыми.

Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальные занятия).

Основные задачи реализации содержания: Формирование речевого слуха; создание на базе развивающегося речевого слуха принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи. Формирование достаточно внятной речи, по - возможности, членораздельной, приближающейся по звучанию к естественной речи слышащих и нормально говорящих людей; овладение элементарными навыками самоконтроля произношения;

использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации

(соответствующего выражения лица, позы, пластики и другого). Активизация элементарных навыков устной коммуникации (с использованием знакомого речевого произносительных возможностей, сообщение партнеру о затруднении в восприятии его речи. Развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Коррекционный курс «Музыкально-ритмические занятия» (фронтальное занятие).

Основные задачи реализации содержания: Эстетическое воспитание, развитие эмоционально - волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Развитие восприятия музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в исполнении учителя и в аудиозаписи: ее характера и доступных средств музыкальной выразительности. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Развитие навыков декламации песен под музыку в ансамбле при точном воспроизведении в эмоциональной и достаточно внятной речи, реализуя произносительные возможности, темпоритмической организации мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков. Формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Закрепление произносительных умений при широком использовании фонетической ритмики и музыки. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально- материала), включая умения слухозрительно воспринимать высказывания речевого партнера, отвечать на вопросы, выполнять задания и давать речевой ответ, сообщать о затруднении в восприятии речи, говорить достаточно внятно, реализуя произносительные возможности. Овладение умениями пользоваться слуховыми аппаратами и имплантами. Формирование желания применять приобретенные умения в восприятии и воспроизведении устной речи в процессе учебной и внеурочной деятельности.

Коррекционный курс «Музыкально-ритмические занятия» (фронтальные занятия).

Основные задачи реализации содержания: Эстетическое воспитание, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора, развитие творческих способностей. Развитие восприятия музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в исполнении учителя и в аудиозаписи. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку, правильной осанки, умений исполнять под музыку несложные танцевальные композиции. Формирование навыков декламации песен под музыку в ансамбле при точном воспроизведении в эмоциональной и достаточно внятной речи, реализуя произносительные возможности, темпоритмической организации мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков. Закрепление произносительных умений при широком использовании фонетической ритмики и музыки. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе в совместной деятельности со слышащими сверстниками.


  ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со слышащими сверстниками.  
Не предусмотрен Коррекционный курс «Развитие познавательной сферы» (индивидуальные занятия). Основные задачи реализации содержания: коррекция и развитие высших психических функций (внимание, память, мышление и другие), активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков. Расширение представлений об окружающей действительности. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Не предусмотрен Коррекционный курс «Социально - бытовая ориентировка» (фронтальные занятия). Основные задачи реализации содержания; Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально - бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации.
2.9.4.Программа формирования универсальных учебных действий^^. Программа формирования базовых учебных действий
Сформированность универсальных учебных действий у слабослышащих и позднооглохших обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Сформированность универсальных учебных действий у слабослышащих и позднооглохших обучающихся в I отделении должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе; во 11 отделении - на этапе завершения обучения Сформированность базовых учебных действий у слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется по завершению обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося.
2.9.5. Программа отдельных учебных предметов^'', курсов коррекционно-развивающей области.
Разрабатывается на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и программы формирования универсальных учебных действий Разрабатывается на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО слабослышащими и позднооглохшими обучающимися и программы формирования базовых учебных действий.
2.9.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания^^. Программа нравственного развития
 


Программа духовно-нравственного развития должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения слабослышащих и позднооглохших обучающихся, формы организации работы.

Программа нравственного развития должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, формы организации работы.


 

 


2.9.8. Программа коррекционной работы.


 

 


Программа коррекционной работы может предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с нарушением слуха. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учеб1Юго плана и на индивидуальных занятиях, где осуществляется слухоречевое развитие, коррекция произношения, нарушений устной и письменной речи, препятствующих полноценному освоению программы по всем предметным областям, формированию полноценной речемыслительной деятельности.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

1) овладение грамматической системой языка, развитие речевого слуха, устной речи, понимания смысла текстов в устной и письменной формах;

2) возможность освоения обучающимися АООП ПОО и их инклюзии (интеграции) в организации;

3) осуществление специальной поддержки освоения АООП ПОО.

Программа коррекционной содержать:

работы должна психолого-медико- обучающихся с образовательного психолого-медико- целью выявления

1) систему комплексного педагогического сопровождения нарушением слуха в условиях процесса, включающего педагогическое обследование с особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП ПОР, корректировку коррекционных

Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся.

1) выявление особых образовательных потребностей слабослышанщх и позднооглохших обучающихся, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

2) коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии;

3) оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся.

Программа коррекционной работы предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области (направления) через:

1) коррекционные курсы, что позволяет обучающимся с нарушением слуха освоить специальные умения и навыки повышения слуховых и коммуникативных возможностей, развить компенсаторные механизмы;

2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условиях урочной и внеурочной деятельности;

3) организацию и осуществление специалистами индивидуальной коррекционной работы (педагогической, психологической, медицинской) с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности и особенности развития, требующие проведения индивидуальных коррекционных занятий;

4) взаимодействие с семьей (законными представителями) обучающихся с нарушением слуха.

Программа коррекционной работы должна содержать: цель, задачи, программы коррекционных предметов

(курсов), систему комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся, основные направления (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно- просветительское), описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха, планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей области, механизмы реализации программы


 

 



мероприятий;

2) перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха, их инклюзию (интеграцию) в организации и освоение ими АООП НОО;

3) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

4) планируемые результаты коррекционной работы.

Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса. Основными образовательными

направлениями в специальной поддержке являются:

1) удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха;

2) коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

3) развитие слухового восприятия и совершенствование произношения;

4) развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми;

5) обеспечение ребёнку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

При возникновении трудностей в освоении обучающимися с нарушением слуха содержания АООП НОО педагог-дефектолог (сурдопедагог) может оперативно дополнить структуру программы


коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений. В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и со слышащими учащимися школы (класса) обучаюищйся с нарушением слуха направляется на комплексное психолого-медико- педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.  
2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО"".
Должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание слабослышащих и позднооглохших обучающихся; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений слабослышащих и позднооглохших, в том числе итоговую оценку обучающихся, освоивших АООП НОО. Должна ориентировать на социальную адаптацию и нравственное развитие; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование базовых учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области) и личностных результатов; предусматривать оценку достижений.
2.9.10. Программа внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности обучающихся организацией используются возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и других.
Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное - определяется образовательной организацией. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям: спортивно- оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное - определяется образовательной организацией.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет за четыре года обучения до 1350 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учётом часов отводимых на коррекционно- развивающую область), составляет не менее 1350 часов и не более 2380 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учётом часов отводимых на коррекционно- развивающую область), составляет не менее 1680 часов и не более 2380 часов.
 

З.Требования к условиям реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся


 

 


2.2.
2.3.

2.1.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных