ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Программа формирования универсальных учебных действий
Сформированность универсальных учебных действий у слепых Сформированность универсальных учебных действий у слепых Сформированность базовых учебных действий слепых обучающихся, с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), с умеренной и обучающихся определяется на этапе завершения обучения в начальной школе. обучающихся определяется на этапе завершения обучения в начальной школе. тяжелой умственной отсталостью или ТМНР определяется на этапе завершения обучения.
Программа формирования универсальных учебных действий должна содержать: связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных базовых учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования базовых учебных действий с учетом особых образовательных потребностей, обусловленных сочетанием слепоты и легкой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
2.9.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
Разрабатываются на основе требований к личностным, метопредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для слепых обучающихся и программы формирования универсальных учебных действий. Разрабатываются на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) или с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР и программы формирования базовых учебных действий.
2.9.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа духовно-нравственного развития, воспитания должна обеспечивать: формирование целостной образовательной среды (урочная, внеурочная и внешкольная деятельность) с учетом особых образовательных потребностей слепых; организацию воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся использовать на практике полученные знания и усвоенные модели и нормы поведения; формирование у слепого обучающегося активной деятельностной позиции, социальной активности; нивелирование негативных качеств характера, личностных проявлений; обогащение нравственных представлений и понятий. Программа нравственного развития, воспитания должна обеспечивать: формирование нравственно- воспитывающей образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность; личностное и социокультурное развитие слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); организацию системы воспитательных мероприятий, которая обеспечивает обучающимся возможность Программа нравственного развития, воспитания должна обеспечивать: формирование нравственно-ориентированной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность; нравственное развитие обучающихся; организацию системы воспитательных мероприятий, которая обеспечивает обучающемуся возможность использовать на практике усвоенные модели и нормы использования в процессе
жизнедеятельности приобретенных знаний и умений; нивелирование негативных качеств характера и личностных проявлений; обогащение нравственных представлений.
2.9.8. Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы, являясь частью АООП НОО, должна обеспечивать: осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помопщ слепым обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Программа коррекционной работы должна содержать: систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения слепых обучающихся в условиях образовательного процесса, включающую их психолого-медико- педагогическое обследование, с целью выявления особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся, успешности освоения ими АООП НОО, корректировку программы коррекционной работы; перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционныхмероприятий. Программа коррекционной работы предусматривает: реализацию коррекционно-развивающей области, позволяющей слепому обучающемуся освоить специальные умения и навыки, повышающие его сенсорно- перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные возможности, мобильность; сформировать компенсаторные способы деятельности; преодолевать деффицитарность функций; осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий, что позволяет слепому обучающемуся повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности; мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности; корректирование программы коррекционной работы с Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся; реализацию коррекционно-развивающей области; осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся; мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности; корректирование объема, содержания и приемов психолого-медико - педагогической помощи с учетом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа коррекционной работы направлена на социальную адаптацию слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, и ТМНР должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся; реализацию коррекционно-развивающей области; осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся; мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности; корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и ТМНР.
2.9.9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
Должна ориентировать образовательный процесс на: духовно-нравственное развитие, воспитание слепых обучающихся; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слепыми обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений слепых, в том числе итоговую оценку обучающихся, освоивших АООП НОО. Должна ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие; достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование базовых учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) или с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), и личностных результатов; предусматривать оценку достижений._______________
2.9.10. Программа внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся Организацией используются возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и других._____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Организация имеет право включать в штатное расписание специалиста, имеющего соответствующую квалификацию в обслуживании тифлотехнического оборудования. В процессе реализации АООП НОО для слепых обучающихся в рамках сетевого взаимодействия, при необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (врач - офтальмолог, психиатр, невропатолог, ортопед и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуховые аппараты и кохлеарные импланты, очки и другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д.). При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся. Организация имеет право включать в штатное расписание врача-офтальмолога и сестру-ортоптистку. _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 3.6. Требования к материально-техническим условиям Требования к организации пространства. Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает: определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое); оснащение в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых с остаточным зрением школьных помещений специальными зрительными ориентирами: - уличными ориентирами: стрелочными указателями, которые показывают направление, в котором следует идти до указанного в них номера корпуса; номерными указателями, на которых номер наносится черной краской (толщина линии - 30 мм) на прямоугольную рамку с белым фоном, имеющими следующие габаритные размеры: вьюота 700 мм, ширина 500 мм; цветовыми указателями: двумя горизонтальными полосами шириной 400 мм верхняя полоса - красного цвета, нижняя - желтого (нижняя кромка должна находиться на высоте 500 мм от уровня полаХ которые наносятся в случае, когда входные двери в здании стеклянные; - ориентирами для помещений: табличками и надписями с обозначением номеров аудиторий, названий учебных кабинетов, кабинетов должностных лиц (укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,3 - 1,5 м, размер таблички составляет 500X150 мм, текст выполняется на белой бумаге черным цветом, толщина линии 10 мм, текст вставляется в прозрачную пластину из оргстекла толщиной 4 мм); слуховыми уличными ориентирами: на переходах через проезжую часть улиц, вблизи образовательной организации должны быть установлены звуковые кнопочные и автоматические светофоры и звуковые маяки, звуковые маяки в сочетании со световым сигналом; осязательными ориентирами: ________________________________________________________________________________________________ - уличными ориентирами: направляющими перилами, бордюрами, декоративным кустарником, пандусами на пешеходных дорожках, дорожками с гравийным покрытием; бетонными бордюрами с высотой не менее 150 мм и окрашенными в яркие цвета: 500 — 600 мм - в белый, 500—600 мм — в черный; - ориентирами для помещений: надписями на табличках, выполненными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на специальной пластинке из жести (размер пластинки 180X40 мм); пластмассовыми пластинами круглой формы на лестничных поручнях для обозначения этажей; направляющей (полосой или поручнемХ которая крепится вдоль стены: расстояние от стены 30—50 мм, высота от пола 80 см, и которая имеет разрыв в поручнях на расстоянии 30—40 см от дверей и после них; в местах разрыва на поручнях укрепляются таблички с названием кабинета по Л. Брайлю; обозначениями на лестничных маршах первой и последней ступени (они должны отличаться от остальных фактурой поверхности и контрастным цветом); поручнями на лестничной площадке (должны быть устроены по обеим сторонам лестницы и проходить по всему периметру этажной площадки, не доходя 30—40 см до дверной коробки; разрывы в поручнях на маршах не допускаются); рельефными планами этажей; соблюдение необходимого для слепого обучающегося со светоощущением или остаточным зрением светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое); оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слепых с остаточным зрением и светоощущением (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха; определенного уровня освещенности школьных помещений: требования к уровню освещенности школьных помещений (классов, кабинетов, спортивного зала, рекреаций, комнат отдыха и других) при реализации АООП НОО в отдельных образовательных организациях должны соответствовать нормам освещения, предусмотренным для слепых обучающихся с остаточным зрением; требования к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП НОО в отдельном классе, в отдельных классах должны соответствовать нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слепого обучающегося с остаточным зрением должен быть увеличен (по рекомендации врача-офтальмолога) за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света; доступности образовательной среды для слепых обучающихся, что обеспечивается: использованием учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям различных групп слепых обучающихся; использованием оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию; наличием в классе (специальном кабинете) места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефно-точечным шрифтом; обеспечением доступности справочной и наглядной информации, размещенной в образовательной организации, для непосредственного и беспрепятственного восприятия слепыми обучающимися, что достигается за счет использования наряду с традиционными (изданными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля) альтернативных форм предоставления учебных материалов (цифровая аудиозапись трЗ, с1а18у, электронные форматы хранения текстов ТХТ, КТР, ВОС, ВОСХ, НТМЬ). Организация должна быть оборудована: учебными помещениями (классами, специальными кабинетами), площадь, освещенность, расположение, размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, активной деятельности, сна (в случае интернатного проживания обучающихся) и отдыха которых, должны обеспечивать возможность успешной реализации слепыми обучающимися урочной и внеурочной деятельности; спортивными сооружениями (залами, стадионами, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствующим особым образовательным потребностям слепых обучающихся;
помещениями медицинского назначения (в том числе кабинет офтальмолога, ортоптический кабинет); учебными помещениями для осуществления образовательного процесса (классами, специальными кабинетами): Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|