Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Передвижения с сопровождающим.





 

 


Коррекционный курс «Развитие осязания и мелкой моторики»: владение мелкими точными скоординированными действиями рук; совершенствование обследовательских навыков, умения использовать мышечно-суставное чувство и мелкую моторику в учебно- познавательной деятельности (в том числе для освоения рельефно-точечного шрифта Л. Брайля) и в повседневной жизнедеятельности; умение

использовать осязание для получения знаний о живой и неживой природе, формирования целостных

представлений о предметах

Не предусматривается

окружающего мира; овладение осязательными навыками и различными способами осязательного обследования; овладение культурой осязательного обследования, развитие кожной чувствительности.

Коррекционный курс «Предметно- практические действия»: развитие представлений о строении и возможностях рук, о действиях руками и отдельными пальцами при выполнении различных микро- и макродвижений; освоение манипулятивных действий; освоение умения бимануальных манипуляций с предметами; расширение представлений о предметах и объектах ближайшего окружения, об их назначении и способах использования; развитие мелкой моторики рук; развитие регуляции и контроля в процессе выполнения предметно-практических действий.


 

 


Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности»: овладение умениями коммуникации для установления контактов с

Не предусматривается

окружающими; развитие навыков коммуникации; обогащение представлений о себе и своих коммуникативных возможностях, формирование образа другого человека; овладение навыками практического взаимодействия с другими людьми, расширение социальных коммуникаций; формирование социальных, предметных и пространственных представлений; наличие представлений о социальных ролях; развитие вербальных и невербальных средств общения (восприятие,интерпретация,

Коррекционный курс «Социально- коммуникативное развитие»: овладение опытом простейших вербальных и невербальных коммуникаций с близким социумом; проявление интереса к речи окружающих, потребности слушать человеческую речь; овладение умением проявлять эмоциональную отзывчивость, понимать чувства и эмоции других людей; формирование потребности в деятельности, в общении; овладение общими представлениями о социальных ролях, об основах социального взаимодействия.


  продуцирование); обогащение опыта общения со сверстниками, не имеющими ограничений по состоянию здоровья, и взрослыми.    
4.6. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО
Предметом итоговой оценки освоения слепыми обучающимися АООП НОО является достижение предметных и метанредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы. Предметом итоговой оценки освоения слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями) или с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР АООП НОО является достижение предметных результатов освоения программы коррекционной работы.

Приложение № 4


 

 


ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2. Требования к структуре АООП НОО для слабовидящих обучающихся


 

 


4.3
4.1

4.2


 

 


2.1. АООИ НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования.


 

 


Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрения; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие зрительного восприятия; обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; формирование основных навыков ориентировки в микропространстве; овладение основными навыками ориентировки в макропространстве; формирование адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, представлений; развитие познавательного интереса, познавательной активности; формирование представлений

(соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активное их использование;

использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности, доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися; __ соблюдение

Вариант 4.2 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы).

Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию и развитие у обучающихся нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию процессов социальной адаптации и интеграции обучающихся, планомерного введения в более сложную социальную среду; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Обязательной является организация и создание образовательной среды, включающей учет в процессе организации учебной и внеучебной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств; использование приемов, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления; доступность учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими

обучающимися; соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных

Вариант 4.3 предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по воз­можностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы).

Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию социальной адаптации обучающихся на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, развитие всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Обязательной является специальная организация образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей и развития слабовидящих обучающихся в разных социальных сферах; учет в процессе организации учебной и внеучебной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок; систематическое и целенаправленное развитие всех
регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога); соблюдение светового режима (необходимость дополнительного источника света, уменьшение светового потока и другое); рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения; использование специальных учебников и учебных принадлежностей, отвечающих особым образовательным потребностям

слабовидящих; использование индивидуальной, адаптированной с учетом зрительных возможностей слабовидящих обучающихся, текстовой и изобразительной наглядности, индивидуальных пособий, оптических, тифлотехнических и технических средств, облегчающих, учебно- познавательную деятельность слабовидящих обучающихся; соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний); необходимость при выполнении слабовидящими обучающимися итоговых работ адаптации (в соответствии с их особыми образовательными потребностями) текстового и иллюстративного материала и увеличения времени на их выполнение: время может быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений но возможностям здоровья.

 

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании и развитии адекватных отнощений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью профилактики негативного отношения обучающегося к нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога); увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых: при выполнении итоговых работ время на их выполнение может быть увеличено в 2 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья; обеспечение доступности учебной информации для рационального чередования зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся в зависимости от состояния их зрительных функций и уровня развития; применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Обязательным является использование наряду с общими техническими средствами, используемыми на начальной ступени образования^^, специальных тифлотехнических и оптических (индивидуальных средств оптической коррекции, электронных луп, дистанционных луп, карманных увеличителей различной кратности и других), средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся. Оптические и тифлотехнические средства должны быть доступными для систематического использования слабовидящими обучающимися.

Образовательная организация должна иметь тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера, автономные видео увеличители) визуальной информации.

Рабочее место слабовидящего обучающегося должно содержать технические и учебно-методические средства доступа к информации:

программное обеспечение, установленное на ноутбук или ПК: программа увеличения изображения органов чувств; доступность учебной информации для непосредственного зрительного восприятия слабовидящими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); руководство процессом зрительного восприятия, использование упражнений, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления; соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога); использование индивидуальных и фронтальных пособий, объектов и предметов окружающего мира; увеличение времени на выполнения практических работ, в том числе итоговых: при выполнении итоговых работ время на их выполнение может быть увеличено в 2 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья; соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний); рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в зависимости от состояния зрительных функций и уровня развития обучающихся; включение коррекционно - развивающей области, направленной на целенаправленное развитие двигательной активности, координации движений; формирование элементарных навыков ориентировки в микро и макропространстве, пространственных представлений, расширение предметных представлений,

коммуникативных навыков, социальную адаптацию.

Обязательным является использование наряду с общими техническими средствами, используемыми на начальной ступени образования^®, специальных
ситуации школьного обучения в целом; развитие стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях), к проявлению социальной активности; развитие адекватного использования речевых и неречевых средств обп(ения;

В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи

слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

на экран (Ма§1с);

цифровой планшет, обеспечивающий связь и интерактивной доской в классе (при наличии), с компьютером учителя;

ручной и стационарный видео увеличитель (Тораг, Оп1х);

тифлотехнических и оптических (индивидуальных средств оптической коррекции, электронных луп, дистанционных луп, карманных увеличителей различной кратности и других), средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся. Оптические и тифлотехнические средства должны быть доступными для систематического использования слабовидящими обучающимися

Организация должна иметь тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера, автономные видео увеличители) визуальной информации.

Рабочее место слабовидящего обучающегося должно содержать технические и учебно-методические средства доступа к информации:

- программное обеспечение, установленное на ноутбук или ПК: программа увеличения изображения на экран (Ма§1с);

- цифровой планшет, обеспечивающий связь и интерактивной доской в классе (при наличии), с компьютером учителя;

- ручной и стационарный видео увеличитель (Тораг,

0П1Х). _______________________________


 

 


2.3. На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся. ________


 

 


Вариант 4.1. предназначен для образования слабовидящих обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе компенсаторных способов деятельности), близкого к возрастной норме.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению получения НОО.

Возможная неуспеваемость слабовидящих обучающихся по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическая культура» обусловлена особенностями здоровья ребёнка с нарушением зрения и не является основанием для неаттестации обучающегося.

Вариант 4.2. предназначен для слабовидящих обучающихся, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития, (в том числе компенсаторных способов деятельности), близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с ориентировкой в пространстве, жизненными компетенциями.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

В спорных случаях на момент поступления ребёнка

Вариант 4.3 предназначен для образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в школе.


Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану^^.

2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса^  
Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема^'. Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема.
2.9.3. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС Н00®°. Выделяются дополнительные задачи реализации содержания. Предметная область: Филология. Дополнительные задачи реализации содержания: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Преодоление вербализма и формализма речи. Развитие зрительного восприятия, овладение навыком безнаклонного письма. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей. Предметная область: Язык и речевая практика. Основные задачи реализации содержания: Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие

В спорных случаях на момент поступления ребёнка в организацию с согласия родителей (законных представителей) следует рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 4.2.

в организацию с согласия родителей (законных представителей) следует рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 4.3 АООП НОО.

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов освоения АООП НОО обучающимися требуют учёта особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагают: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления; оказание необходимой дозированной помощи.

При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

При наличии значительных продвижений в освоении АООП НОО может быть поставлен вопрос о переводе слабовидящего обучающегося на обучение по варианту 4.2.


 

 


Часть 6 статьи 58 пункт 9 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» М273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ). ^^ Пункт 15 раздела ШФГОС НОО. '' Пункт 15 раздела III ФГОС НОО.

Пункт 19.3 раздела Ш ФТЮС НОО.

  способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующему возрасту и развитию обучающегося.
Предметная область: Математика и информатика. Дополнительные задачи реализации содержания: Развитие математической речи, логического и алг'оритмического мышления, пространственного воображения и пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о сенсорных эталонах, развитие чувства ритма, координации движений, развитие навыков ориентировки в микропространстве. Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Овладение основами математики (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другое). Накопление представлений об основных сенсорных эталонах. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Дополнительные задачи реализации содержания: Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование культуры поведения для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Овладение компенсаторными умениями и навыками познания окружающего мира с помощью нарущенного зрения. Предметная область: Естествознание. Основные задачи реализации содержания: Овладение основными знаниями и развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности использовать знания об окружающем мире в процессе жизнедеятельности. Приобретение опыта взаимодействия с миром живой и неживой природы. Преодоление вербализма знаний об окружающем мире.
Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики. Дополнительные задачи реализации содержания: Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Формирование нравственных понятий, преодоление негативных черт характера. Не предусматривается
Предметная область: Искусство. Дополнительные задачи реализации содержания: Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Развитие опыта самовыражения в доступных видах искусства. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление первоначальных впечатлений о доступных видах искусств. Формирование простейших эстетических ориентиров («красиво» и «некрасиво») и их использование в учебной и повседневной жизни. Развитие опыта самовыражения в доступных видах искусства. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (пение, рисунок, живопись и другие).
Предметная область: Технология. Дополнительные задачи реализации содержания: Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности. Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково- аналитической деятельности. Развитие трудовых умений, профессиональных интересов, способностей и Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Овладение умениями и навыками ручного труда. Накопление представлений о различных материалах и

компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками. Формирование положительного отношения к труду и его значению в жизни человека. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов.

их использование в учебно-познавательной и повседневной жизни. Владение первоначальным опытом ручной обработки различных материалов в предметно-практической деятельности, развитие навыков самообслуживания. Развитие компенсаторных возможностей в ходе овладения трудовыми умениями и навыками. Овладение первоначальными представлениями о трудовых профессиях.


 

 


Предметная область: Физическая культура.

Дополнительные задачи реализации содержания: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению. Профилактика вторичных нарушений физического развития. Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Владение основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и другие). Развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Развитие потребности в занятиях физической культурой.

Занятия по физической культуре должны проводиться в строгом соответствии с группой здоровья.

Предметная область: Физическая культура.

Основные задачи реализации содержания: Профилактика вторичных нарушений физического развития. Владение основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и другие). Развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Развитие потребности в занятиях физической культурой.

Занятия по физической культуре должны проводиться в строгом соответствии с группой здоровья.


Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Коррекционно-развивающая работа направлена

на:

1) осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей;

2) минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучаюндахся на освоение ими АООП НОО;

3) взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно - развивающей области представлено следующими обязательными

коррекционными курсами: «Ритмика»; «Адаптивная физическая культура (АФК)»; «Развитие зрительного восприятия»; «Социально-бытовая ориентировка»; «Пространственная ориентировка»; «Развитие коммуникативной деятельности».

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Коррекционный курс «Ритмика».

Основные задачи реализации содержания: Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой. Преодоление трудностей развития движений. Формирование ритмичности и пластичности движений, умений управлять темпом движений. Развитие выразительности движений и самовыражения. Развитие двигательной

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно - развивающей области представлено следующими обязательными

коррекционными курсами: «Ритмика»; «Адаптивная физическая культура (АФК)»; «Социально-бытовая и пространственная ориентировка».

Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Коррекционный курс «Ритмика».

Основные задачи реализации содержания: Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой. Преодоление трудностей развития движений. Формирование ритмичности и пластичности движений, умений управлять темпом движений. Развитие выразительности движений и самовыражения. Развитие двигательной активности, координации движений. Знание специальных ритмических


активности, координации движений для уверенного владения своим телом. Знание специальных ритмических упражнений и умение их выполнять. Развитие потребности в выполнении движений под музыку. Развитие ориентировочной, регулирующей и контролирующей роли зрения при выполнении различных видов ритмических упражнений.

Коррекционный курс «Развитие зрительного восприятия». Основные задачи реализации содержания: Развитие зрительного восприятия, его механизмов и свойств, повышение умений и навыков чувственного познания предметов, объектов, процессов окружающего мира. Развитие умения рационально использовать нарушенное зрение в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни, использовать полисенсорные

Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Коррекционный курс «Адаптивная физическая культура» (АФК).

Основные задачи реализации содержания: Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Развитие функциональных возможностей организма. Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана нарущенного зрения. Активное использование нарушенного зрения в процессе выполнения физических упражнений. Обогащение двигательных умений, совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, походки. Коррекция навязчивых стереотипных движений. Сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в

пространстве, развитие мышечного чувства. Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры.

Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

упражнений и умение их выполнять.

Не предусматривается

Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Коррекционный курс «Адаптивная физическая культура» (АФК).

Основные задачи реализации содержания: Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Развитие функциональных возможностей организма. Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана нарушенного зрения. Обогащение двигательных умений, совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, походки. Коррекция навязчивых стереотипных движений.

Сформированность навыков свободного

безбоязненного передвижения в пространстве, развитие мышечного чувства. Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры.

Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Коррекционный ориентировка». Основные Формирование представлений
курс
способы чувственного познания. Повышение функциональных возможностей нарушенного зрения, зрительной работоспособности. Формирование умений и навыков охраны нарушенного зрения. __________________________________

«Социально-бытовая

задачи реализации содержания: первоначальных и адекватных о бытовой и социальной сфере окружающей действительности. Формирование знаний о личной гигиене, о здоровом питании, о способах ухода за одеждой и обувью, о приемах, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях, о культуре поведения в различных социально-бытовых ситуациях. Развитие социально-бытовых умений и навыков, необходимых для полноценной самостоятельной жизни.

Коррекционный курс «Социально-бытовая и пространственная ориентировка».

Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных навыков пользования бытовыми приборами, навыков самообслуживания, умений организации собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. Формирование элементарных навыков и умений пространственной ориентировки, пространственных представлений.


 

 


Коррекционный курс «Пространственная ориентировка».

Не предусматривается

Основные задачи реализации содержания: Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством, ориентировки в нем. Формирование, обогащение, расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности».

Не предусматривается

Основные задачи реализации содержания: Развитие навыков коммуникации для установления контактов с окружающими, обогащения представлений о себе и своих возможностях; формирование образов окружающих людей; формирование и развитие вербальных и невербальных средств общения и расширение социального опыта. Развитие межличностной системы координат «слабовидящий - нормально видящий».


2.9.4. Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования базовых учебных действий:
Сформированность универсальных учебных действий у слабовидянщх обучающихся определяется на этапе завершения обучения в начальной школе. Сформированность базовых учебных действий слабовидяпщх обучаюнщхся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями) определяется на этапе завершения обучения.
2.9.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов ® коррекционно-развивающей области
Разрабатывается на основе требований к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения АООП НОО для слабовидящих обучающихся и программы формирования универсальных учебных действий. Разрабатывается на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО слабовидяпщми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями) программы формирования базовых учебных действий.
2.9.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания®. Программа нравственного развития, воспитания.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания должна обеспечивать: формирование целостной образовательной среды (урочная, внеурочная и внешкольная деятельность) с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих; организацию воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся использовать на практике полученные знания и усвоенные модели и нормы поведения; формирование у слабовидящего обучающегося активной деятельностной позиции, социальной активности; нивелирование негативных качеств характера, личностных проявлений; обогащение нравственных представлений и понятий. Программа нравственного развития, воспитания должна обеспечивать: формирование нравственно воспитывающей образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность; личностное и социокультурное развитие слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); организацию системы воспитательных мероприятий, которая обеспечивает обучающимся возможность использования в процессе жизнедеятельности приобретенные знания и умения; нивелирование негативных качеств характера и личностных проявлений; обогащение нравственных представлений.
2.9.8. Программа коррекционной работы®"*.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать: 1) осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; Программа коррекционной работы предусматривает: 1) реализацию коррекционно-развивающей области, позволяющей слабовидяп1ему обучающемуся освоить специальные умения и навыки, повыщающие его сенсорно-перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные Программа коррекционной работы должна обеспечивать: 1) выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся; 2) реализацию коррекционно-развивающей области;
     
61 62

Пункт 19.4 раздела III ФГОС НОО. Пункт 19.5 раздела III ФГОС НОО. Пункт 19.6 раздела III ФГОС НОО. Пункт 19.8 раздела Ш ФГОС НОО.

2) минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими ЛООП 1100;

3) взаимосвязь урочной, внеурочной и внещкольной деятельности.

Программа коррекпионной работы должна содержать: систему комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения

слабовидящих обучающихся в условиях образовательного процесса, включающую их психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся, успещности освоения ими АООП НОО, корректировку программы коррекционной работы; перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей

слабовидящих обучающихся и освоение ими АООП ПОО; требования к специальным условиям реализации АООП НОО; механизм взаимодействия участников образовательного процесса (педагогов, психологов, медицинских работников, специалистов других организаций), осуществляющих

коррекционные мероприятия в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

Программу коррекционной работы, определяющую направленность индивидуально- ориентированных коррекционных мероприятий, объем коррекционной поддержки, содержание психолого-медико-педагогического сопровождения разрабатывает образовательная организация с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся, в том числе и индивидуальных. возможности, мобильность;________________________________________________ сформировать

компенсаторные способы деятельности; преодолевать деффицитарность функций;

2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий, что позволяет слабовидящему обучающемуся повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности;

3) мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности;

4) взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слабовидящего обучающегося.

3) осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;

4) мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности;

5) корректирование объема, содержания и приемов психолого-медико-педагогической помощи с учетом результатов мониторинга;

6) взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями).


 

 


2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных