Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание Должна ориентировать образовательный процесс на





слабовидящих обучающихся; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений слабовидящих, в том числе и итоговую оценку обучающихся, освоивших АООП НОО; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку обучаюпщхся, освоивших АООП НОО.

нравственное развитие, воспитание слабовидящих обучаюпщхся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно- развивающей области; формирование базовых учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения слабовидящими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области и личностных результатов; предусматривать оценку достижений слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


 

 


2. 9.10. Программа внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности обучающихся Организацией используются возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и других.


 

 


Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, «веселые старты», олимпиады, лагеря, походы, проекты и т.д.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, нравственное,

социальное, общекультурное в формах, доступных для данной группы обучающихся.


 

 


Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет за четыре года обучения до 1350 часов.

Время, отводимое на внеурочную деятелыюсть, не может составлять менее 1680 часов и не более 2380 часов.


 

 


3. Требования к условиям реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся.


 

 


4.3
4.1

4.2


 

 


3.4. Требования к кадровым условиям.

Организация имеет право включать в штатное расписание специалиста, имеющего соответствующую квалификацию в обслуживании тифлотехнического оборудования.

В процессе реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся в рамках сетевого взаимодействия, при необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (врач - офтальмолог, психиатр, невропатолог, ортопед и другие) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (очки и другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д.).

При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся. Организация имеет право включать в штатное расписание врача-офтальмолога и сестру-ортоптистку. __________________________

3. 6. Материально-технические условия

Требования к организации пространства. Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является:

1. Безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:

безопасное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и т. п.); оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.);

обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой ноток; обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда, работы с мелкими деталями, равномерного, рассеивающег'ося гю всей поверхности рабочей зоны освещения;

оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и другое);

Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров:

1) уличных ориентиров:

стрелочные указатели, показывающие направление, в котором следует идти до указанного на них номера корпуса;

номерные указатели устанавливаются на всех зданиях образовательной организации на расстоянии 500мм от входной двери справа на высоте, удобной для слабовидящих. Номер наносится черной краской на белый фон. Габаритные размеры: 700x500мм, толщина линий шрифта - 30мм;

цветовые указатели: в случае, когда входные двери в здании стеклянные, их на определенной высоте обозначают двумя горизонтальными полосами шириной 400мм каждая: верхняя полоса - красного цвета, нижняя полоса - желтого. Нижняя кромка желтой полосы должна быть на высоте 500мм от уровня пола.

2) ориентиров для помещений:

таблички и надписи с обозначением 1Юмеров аудиторий, названий учебных кабинетов, кабинетов должностных лиц, которые укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,6-1,7м; таблички рекомендуется выполнять размером 500x150 мм, текс выполняется на белом фоне черным цветом, толщина линии - 10мм;

указатели размещения аудиторий (классов), кабинетов, служебных помещений, которые устанавливаются на этажах в вестибюлях первых этажей учебных корпусов; поэтажные планы, которые должны висеть у входа на каждый этаж.

3) внешние слуховые ориентиры: на переходах через проезжую часть улицы, вблизи организации должны быть установлены звуковые светофоры. Светофоры могут быть двух модификаций: кнопочные и автоматические.

2. Определенного уровня освещенность школьных помещений:

требование к уровню освещенности школьных помещений (учебных помещений, классов, кабинетов, спортивного зала, мастерских, комнат отдыха, рекреаций и других) при реализации АООП НОО в организациях должны соответствовать нормам освещения, предусмотренным для слабовидящих обучающихся;

требование к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП НОО в отдельном классе, в отдельных классах должны соответствовать нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слабовидящего обучающегося должен быть увеличен за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света (по рекомендации врача- офтальмолога).

3. Доступность образовательной среды, что предполагает:

использование учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям различных групп слабовидящих обучающихся;

иоюльзование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию; ________________


наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, учебников, дидактических материалов; обеспечение доступности справочной и наглядной информации, размещенной в образовательной организации, для непосредственного и беспрепятственного восприятия слабовидящими обучаюищмися. Организация должна быть оборудована:

учебными помещениями (классы, специальные кабинеты), размещение, площадь, освещенность, расположение, размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, для активной деятельности, сна (в случае интернатного проживания обучающихся) и отдыха которых должны обеспечивать возможность успешной реализации слабовидящими обучающимися урочной и внеурочной деятельности;

учебными помещениями для осуществления образовательного процесса (классами, специальными кабинетами):


 

 


речевых

педагогической коррекции, коррекции нарушений, психологической коррекции;

развития зрительного восприятия и (или) сенсорного развития, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции.

сенсорного развития, пространственной и социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции.


 

 


Требования к организации рабочего места.

Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмо^юга). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя дефектолога-тифлопедагога).

Определение местоположения парты в классе для слабовидящего осуществляется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

компьютерным инструментам обучения.

Реализация АООП НОО для слабовидящих обучающихся предусматривает:

1) специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слабовидяцщх (отпечатанные увеличенным шрифтом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидяцщх;

Требования к организации рабочего места.

Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя дефектолога-тифлопедагога).

Определение местоположения парты в классе для слабовидящего осуществляется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

компьютерным инструментам обучения.

В процессе обучения слабовидящих необходимо использовать:

1) специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеюищх ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слабовидящих (отпечатанные увеличенным шрифтом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих;

Требования к организации рабочего места.

Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя дефектолога-тифлопедагога).

Определение местоположения парты в классе для слабовидящего осуществляется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным

компьютерным инструментам обучения.

В процессе обучения слабовидящих необходимо использовать:

1) специальные учебники, отвечающие зрительным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с легкой умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью)

2) учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача-офтальмолога

2) учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача- офтальмолога должны быть специально разлинованы;

3) индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся.

Требования к техническим средствам комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию.

В целях комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер, оснащенный необходимым для слабовидящего обучающегося программным обеспечением, адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся) официальные сайты образовательной организации, интерактивные доски.

Режим зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения регламентируется:

- нормами, предъявляемыми к непрерывной зрительной нагрузке слабовидящих: первый, второй классы - от 7доЮ минут; третий, четвертый, пятый классы - от 10 до15 минут;

индивидуальными рекомендациями врача- офтальмолога.

При работе слабовидящих обучающихся с компьютером должны соблюдаться условия, определенные действующим СанПиНом и специальные условия, разработанные для слабовидящих.

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

2) учебные принадлежности: ручки с черной (для записи учебного материала) и зеленой (для выполнения графических работ) пастой; тетради в клетку и линейку, которые по рекомендации врача- офтальмолога должны быть специально разлинованы;

3) индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидяпщх обучающихся.

Требования к техническим средствам комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию.

В целях комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер, оснащенный необходимым для слабовидящего обучающегося программным обеспечением, адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся) официальные сайты образовательной организации, интерактивные доски.

Режим зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения регламентируется:

нормами, предъявляемыми к непрерывной зрительной нагрузке слабовидящих: первый, второй классы - от 7до10 минут; третий, четвертый, пятый классы - от 10 до 15 минут;

индивидуальными рекомендациями врача- офтальмолога.

При работе слабовидящих обучающихся с компьютером должны соблюдаться условия, определенные действующим СанПиНом и специальные условия, разработанные для слабовидящих.

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повыщенной яркости.

должны быть специально разлинованы;

3) индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью).

Требования к техническим средствам комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию.

В целях комфортного доступа слабовидящего обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер, оснащенный необходимым для слабовидящего обучающегося программным обеспечением, адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся) официальные сайты образовательной организации, интерактивные доски.

Режим зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения регламентируется:

нормами, предъявляемыми к непрерывной зрительной нагрузке слабовидящих: первый, второй классы - от 7до10 минут; третий, четвертый, пятый классы - от 10 до 15 минут;

индивидуальными рекомендациями врача- офтальмолога.

При работе слабовидящих обучающихся с компьютером должны соблюдаться условия, определенные действующим СанПиНом и специальные условия, разработанные для слабовидящих.

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.


4. Требования к результатам освоения АООП НОО для слабовидящих обучающихся


 

 


4.1
4.2.

4.3.


 

 


4.1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения разными группами слабовидящих обучающихся АООП НОО:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных