ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коррекции, развития зрительного восприятия и учебными помещениями для осуществления образовательного процессакоррекции речевых нарушений, ■ психологической коррекции. (или) сенсорного развития, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции. (классами, специальными кабинетами): сенсорного развития, пространственной и социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции
Требования к организации рабочего места. Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя-дефектолога- тифлопедагога). Номер парты должен соответствовать росту ученика. Определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением осуществляется в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога. Оборудование рабочего места должно соответствовать действующему ГОСТу, определяющему требования к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению. Требования к организации рабочего места. Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя-дефектолога- тифлопедагога). Номер парты должен соответствовать росту ученика. Определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением осуществляется в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога. Оборудование рабочего места должно соответствовать действующему ГОСТу, определяющему требования к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению. Требования к организации рабочего места. Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учитеяя-дефектолога- тифлопедагога). Номер парты должен соответствовать росту ученика. Определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением осуществляется в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога. Оборудование рабочего места должно соответствовать действующему ГОСТу, определяющему требования к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению. Требования к организации рабочего места. Рабочее место должно быть снабжено дополнительным индивидуальным источником света (в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога). Школьная парта может быть стационарно зафиксирована, быть снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны (по рекомендации учителя-дефектолога- тифлопедагога). Номер парты должен соответствовать росту ученика. Определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением осуществляется в соответствии с рекомендациями врача- офтальмолога. Для слепого обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно быть специально оборудованное место, в соответствии ИНР должны быть предоставлены индивидуальные технические средства передвижения; специальные компьютерные приспособления. Для слепоглухих детей с умеренной или тяжелой умственной отсталостью должны быть подобраны индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты, звукоусиливающаябеспроводная Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для слепых обучающихся предусматривает: специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых (изданные рельефно-точечным шрифтом; содержащие иллюстративно- графический материал, выполненный рельефом или рельефом и цветом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный к особенностям познавательной деятельности слепых обучающихся; «озвученные» учебники, фонические материалы, аудио учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи ВА18У; тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате ВА[8У; портативное устройство для чтения; тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»; рельефные координатные плоскости; Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для слепых обучающихся предусматривает: специальные учебники, созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слепых (изданные рельефно-точечным шрифтом; содержащие иллюстративно- графический материал, выполненный рельефом или рельефом и цветом) и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный к особенностям познавательной деятельности слепых обучающихся; «озвученные» учебники, фонические материалы, аудио учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи ВА18У; тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате ВА18У; портативное устройство для чтения; тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»; рельефные координатные плоскости; Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для слепых обучающихся предусматривает: специальные учебники, соответствующие особым образовательным потребностям слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) или с умеренной и тяжелой умственной отсталостью; «озвученные» учебники, фонические материалы, аудио учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи ВА18У; тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате ВА18У; портативное устройство для чтения; тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»; рельефные координатные плоскости; рельефные географические и исторические карты; принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией); приспособление для рельефного Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для слепых обучающихся предусматривает: специальные учебники, соответствующие особым образовательным потребностям слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, и ТМНР; «озвученные» учебники, фонические материалы, аудио учебники, записанные на цифровые носители в формате аудиозаписи ВА18У; тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате ВА18У; портативное устройство для чтения; тематические рельефно-графические пособия издательства «Логос»; рельефные координатные плоскости; рельефные географические и исторические карты; принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией);
приспособление для рельефного черчения «Вгайзтап», «Школьник»; специальныеучебные рельефные географические и исторические карты; принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией); приспособление для рельефного черчения «Вгайзтап», «Школьник»; специальные учебные принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги; брайлевские печатные машинки (Та1;гаро1п1, Регк1П8 и т.п.), бумагой для печати по Брайлю; брайлевский дисплей; трость для ориентировки слепых; приборы: «Графика», «Ориентир»; тренажеры и спортивный инвентарь для слепых; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся. рельефные географические и исторические карты; принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией); приспособление для рельефного черчения «Огайзтап», «Школьник»; специальные учебные принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги; брайлевские гючатные мапшнки (Та1гарош1, Регйпз и т.п.), бумагой для печати по Брайлю; брайлевский дисплей; трость для ориентировки слепых; приборы: «Графика», «Ориентир»; тренажеры и спортивный инвентарь для слепых; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых черчения «Вгайзтап», «Школьник»; специальные учебные принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги; брайлевские печатные машинки (Та1гаро1п1;, Регк1п5 и т.п.), бумагой для печати по Брайлю; брайлевский дисплей; трость для ориентировки слепых; приборы: «Графика», «Ориентир»; тренажеры и спортивный инвентарь для слепых; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия (гербарии, чучела животных, птиц), отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся. В целях комфортного доступа слепого обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер или ноутбук. принадлежности: брайлевские приборы, приборы для плоского письма, грифели, тетради, сделанные из плотной (брайлевской) бумаги; брайлевские печатные машинки (Та1гаро1п1, РегИпз и т.п.), бумагой для печати по Брайлю; брайлевский дисплей; трость для ориентировки слепых; приборы: «Графика», «Ориентир»; тренажеры и спортивный инвентарь для слепых; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия (гербарии, чучела животных, птиц), отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся. В целях комфортного доступа слепого обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер или ноутбук, оснащенный необходимым для данной категории обучающихся программным В целях комфортного доступа слепого обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер или ноутбук, оснащенный необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (в том числе программой невизуального доступа (]А"\У8&г\У1пс1о\у8), синтезатором речи; адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей обучающихся) официальные сайты образовательной организации. Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При реализации образовательной организацией образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в ней должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающихся. В целях комфортного доступа слепого обучающегося к образованию необходимо использовать: персональный компьютер или ноутбук, оснащенный необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (в том числе программой невизуального доступа (ДАХУЗ&гХУЧпйолуз), синтезатором речи; адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей обучающихся) официальные сайты образовательной организации. Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При реализации образовательной организацией образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в ней должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующихтехнологических оснащенный необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (в том числе программой невизуального доступа Гог "\У1пс1о\у8), синтезатором речи; адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей обучающихся) официальные сайты образовательной организации. Оборудование рабочего места должно соответствовать действующему ГОСТу, определяющему требования к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению. обеспечением (в том числе программой невизуального доступа йг \У1пс1олу8), синтезатором речи; адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей обучаюпщхся) официальные сайты образовательной организации. Оборудование рабочего места должно соответствовать действующему ГОСТу, определяющему требования к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению.
4. Требования к результатам освоения АООП НОО для слепых обучающихся
3.1.
4.1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения разными группами слепых обучающихся АООП НОО 4.2. Личностные результаты освоения АООП НОО
Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО": 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отнощения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слепых обучающихся личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1) знание знаменательных для Отечества исторических событий, любовь к своему городу (краю); осознание своей национальности; уважение культуры и традиций народов России и мира; 2) формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; 3) формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем; приобретение новых знаний и умений, формирование мотивации достижения результата; 4) ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса; 5) наличие стремления к соверщенствованию своих Личностные результаты освоения АООП НОО слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию ценностных установок и должны отражать: 1) формирование любви к своей стране, городу; 2) принятие социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности; 3) владение коммуникативными умениями и знаниями основных норм межличностного взаимодействия; 4) развитие эстетических чувств; 5) развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; 6) знание правил безопасного, здорового образа жизни; 7) развитие интереса к трудовым действиям. Возможные личностные результаты освоения АООП слепыми обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей и могут включать: 1) осознание своей принадлежности к определенному полу; 2) осознание себя как «Я»; 3) овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; 4) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери) и других); 5) наличие элементарных представлений о нравственных нормах («хорошо» - «плохо»), общепринятых правилах поведения, эстетических чувств; 6) развитие доброжелательности и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8) сформированность элементарных личнои ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям^ способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания; 6) формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде; 7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; 9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем; 10) принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 11) формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану сохранных анализаторов; на безопасный, здоровый образ жизни. представлений о здоровом образе жизни; 9) приобретение опыта безопасного поведения в быту и природе; 10) развитие элементарных умений ориентировки в пространстве и социально-бытовых умений.
4.3. Метапредметные результаты освоения АООП НОО
" Пункт 11 раздела П ФГОС НОО. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). Пункт 11 раздела II ФГОС НОО. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; И) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность разрешать конфликты учета интересов сотрудничества; объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 4.4. Предметные результаты освоения АООП НОО
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слепых обучающихся предметные результаты должны отражать: С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать: С учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) предметные результаты должны отражать:
Филология Русский язык. Родной язык: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение первоначальными Филология Русский язык. Родной язык: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение первоначальными Язык и речевая практика Русский язык: 1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 2) овладение умением свободно ориентироваться в приборе Л. Брайля; 3) овладение грамотой, основами письма и чтения с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля; 4) использование основных речевых форм; 5) овладение обучающимися элементарными коммуникативно- речевыми умениями; 6) использование знаний в области Язык и речевая практика. Русский язык: 1) овладение умением ориентироваться в приборе Л. Брайля; 2) проявление интереса к чтению тактильных книг и книг, напечатанных рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля; 3) формирование умения отвечать на вопросы по рельефным изображениям; овладение грамотой, простейшими речевыми формами и правилами их применения; 4) овладение основами письма с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля; представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета; 4) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) умение соотносить рельефные изображения в учебнике с натуральными объектами и их моделями; 6) овладение учебными действиями с языковыми единицами и развитие умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 7) овладение умениями и навыками письма рельефно-точечным шрифтом Л.Брайля; 8) овладение умением правильно использовать дидактический материал при фонетическом и морфологическом разборе слов (при чтении и составлении рельефных схем); 9) овладение приемами и способами ориентировки в микропространстве (на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на приборе). представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета; 4) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) умение соотносить рельефные изображения в учебнике с натуральными объектами и их моделями; 6) овладение учебными действиями с языковыми единицами и развитие умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 7) овладение умениями и навыками письма рельефно-точечным шрифтом Л.Брайля, плоским письмом по Гебольду; 8) овладение умением правильно использовать дидактический материал при фонетическом и морфологическом разборе слов (при чтении и составлении рельефных схем); 9) овладение приемами и способами ориентировки в микропространстве (на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на приборе). русского языка для решения практических задач; 7) овладение умением составления рассказов по рельефным предметным и сюжетным изображениям. 5) использование знаний в области русского языка при решении практических задач. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, этических чувств, способности к творческой деятельности; освоение специальных умений работы с текстом; осознание значимости чтения для личностного развития, успешности обучения по всем учебным предметам; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|