ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наличие представлений о мире, российской истории и культуре,Чтение (Литературное чтение): 1) овладение правильным чтением текстов вслух целыми словами, выполненных рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля; 2) овладение специальными умениями работы с текстом; 3) проявление интереса к чтению Чтение: 1) овладение чтением вслух целыми словами текстов, напечатанных рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля; 2) овладение умением эмоционально реагировать на прослушивание литературных произведений; 3) формирование представлений о первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; 5) развитие потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); 6) сформированность умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 7) овладение умениями и навыками чтения рельефно-точечного пгрифта Л. Брайля; 8) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов); 9) наличие умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; 10) повышение уровня речевого развития, использование речи как средства компенсации нарушений развития; 11) нивелирование вербализма и формализма речи; обогащение словарного запаса; 12) владение специальными приемами работы с текстом. тактильных книг; 4) формирование умения точно соотносить слово с обозначаемым предметом, действием, признаком; 5) участие в обсуждении прочитанных произведений; 6) формирование умения высказывать отношение к поступкам героев; 7) овладение максимально разборчивой и четкой речью; 8) преодоление речевой стереотипии, коммуникативно-речевой инактивности; 9) формирование умения выбирать с помощью взрослого литературу для чтения. мире, первоначальных этических представлений (о добре и зле, нормах поведения). Устная речь: 1) обогащение речевой практики, в том числе приобретение опыта в словоподражании, звукоподражании; 2) овладение номинативной функцией речи, обогащение словаря (умение называть предметы ближайшего окружения, собственные действия, эмоциональные проявления окружающих); 3) проявление интереса к освоению слов и простейших речевых конструкций, актуальных для жизнедеятельности; 4) развитие и использование устной речи (в соответствии с индивидуальными возможностями).
Иностранный язык: 1) приобретение начальных навыков общения на иностранном языке; 2) освоение правил речевого и неречевого поведения; 3) освоение начальных знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения иностранного языка, расширение словаря; 4) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
5) закрепление умения соотносить слово и образ.
Математика и информатика: 1) использование начальных математических знаний для описания процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, вычисле1шя, записи и выполнения алгоритмов с использованием тифлотехнических средств; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для Математика: 1) использование начальных математических знаний о числах, вычислениях, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений; Математика: 1) овладение элементарными математическими представлениями о количестве, числе, цифрах, составе числа (в доступных обучающемуся пределах); 2) освоение математических знаков по системе Л. Брайля; решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) владение умениями выделять геометрические формы в рельефных рисунках, в моделях и натуральных предметах; 5) использование прибора для рельефного рисования «Школьник» и брайлевского прибора для записи математических данных; 6) владение умениями выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; наличие умения действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, таблицы, схемы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; 7) владение умением располагать предметы на плоскости (на парте,, на рельефных рисунках и других), в пространстве, в заданном по отношении друг к другу положении; 8) владение умением словесно объяснять расположение предметов; 9) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 2) овладение умениями производить простейшие измерения, пересчет, запись полученных результатов; 3) освоение математических знаков с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля; 4) овладение знаниями об основных сенсорных эталонах цвета (у слепых с остаточным зрением), формы, величины, умениями их использовать в процессе осязательного восприятия предметов; 5) овладение умениями использовать элементарные математические представления в пространственной и социально-бытовой ориентировке, в учебной деятельности; 6) приобретение опыта использования тифлотехнических средств обучения математике. 3) умение различать и сравнивать предметы по цвету (для обучающихся с остаточным зрением), форме, величине; 4) умение ориентироваться на схеме тела, в пространстве и на плоскости; умение пересчитывать предметы в доступных пределах; 5) умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту бытовых задач; 6) освоение элементарных практических действий с предметами, умение действовать по словесной установке.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир): 1) понимание особой роли России в мировой истории, развитие чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному городу (краю), своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира; 4) освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 5) сформированность представлений о роли осязания, слуха, остаточного зрения, обоняния в жизнедеятельности человека; 6) освоение доступных способов изучения природы и общества; использование приемов и способов осязательного обследования натуральных предметов, их моделей, макетов и рельефных изображений; 7) развитие умений и навыков установления и выявления причинно- следственные связей в окружающем мире. Естествознание: 1) формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; 2) формирование умения наблюдать, сравнивать предметы и явления живой и неживой природы; 3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы; 4) преодоление вербализма знаний об окружающем мире; 5) овладение доступными способами изучения природных явлений и процессов, некоторых социальных объектов; 6) приобретение опыта взаимодействия с живой и неживой природой; Окружающий мир: 1) овладение опытом действий (манипулятивных, утилитарных, познавательных) с предметами, объектами живой и неживой природы; 2) умение узнавать предметы и объекты постоянного окружения; накопление опыта обследования предметов и объектов с помощью сохранных анализаторов; 3) формирование общих представлений о человеке, социальных ролях людей, входящих в ближайшее окружение; 4) понимание своей половозрастной обищости с другими и отличие от других; 5) овладение представлениями об объектах, находящихся в зоне жизнеобеспечения обучающегося;
Основы религиозных культур и светской этики: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) овладение первоначальными представлениями об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; 7) воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 8) осознание ценности человеческой жизни; формирование нравственных понятий;
9) преодоление негативных черт характера.
Искусство: Тифлографика: 1) наличие первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) овладение основами художественной культуры (в том числе на материале художественной культуры родного края), эстетического отношения к миру; 3) освоение культурной среды, дающей обучающемуся представление об искусстве; 4) понимание красоты как ценности; наличие потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 5) владение умениями и навыками восприятия и непосредственной оценки произведений искусства; 6) владение элементарными практическими умениями и навыками в доступных видах художественной деятельности; 7) владение умениями обследовать на полисенсорной основе отдельные предметы, группы предметов, сравнивать их по форме, величине и расположении в пространстве; Искусство: Тифлографика: 1) формирование эстетических чувств, умения отличать «красивое» от «некрасивого», высказывать мнение о произведениях искусства («нравится» - «не нравится»); 2) овладение элементарными практическими умениями и навыками в процессе реализации различных видов доступной художественной деятельности; 3) овладение элементарными практическими навыками рельефно- графического изображения; 4) расширение опыта самовыражения в доступных видах Искусство: Тифлографика: 1) формирование элементарных эстетических чувств, умения отличать «красивое» от «некрасивого»; 2) овладение элементарными практическими умениями и навыками выполнения элементарных рельефно- графических изображений; 3) обогащение опыта самовыражения в доступных видах деятельности. владение умениями соотнесения предметов с моделями, макетами, рельефными изображениями; овладение навыками выполнения рельефио-графических изображений;
овладение способами ориентировки на приборе для рисования, владение приемами рельефного рисования.
Музыка: 1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) овладение основами музыкальной культуры (в том числе на материале музыкальной культуры родного края), развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) наличие опыта использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в процессе импровизации; 5) умение организовывать своё культурное пространство, развитие опыта самовыражения посредством музыки. Музыка: 1) наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических представлений; 2) развитие эмоционального восприятия музыки; 3) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров; 4) расширение опыта самовыражения посредством музыки. Музыка и движение: 1) формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических чувств; 2) развитие музыкального слуха; 3) проявление эмоциональной отзывчивости при соприкосновении с доступными видами искусств (слушание музыки, пение, художественное чтение).
Технология: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей и противопоказаний; 2) сформированность первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; 4) владение технологическими приемами ручной обработки материалов; 5) усвоение правил техники безопасности; 6) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения технологических и организационных задач; 7) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 8) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных задач. Технология: 1) формирование умений работать с отдельными видами материалов; 2) овладение способами обработки материалов в зависимости от их свойств; 3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми приемами ручной обработки материалов; 4) овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов при обработке отдельных видов материалов; 5) овладение правилами безопасной работы и соблюдение офтальмо- гигиенических требований, обеспечивающих охрану нарушенного зрения; 6) формирование представлений о трудовых профессиях и понимание роли Технология: 1) проявление интереса к занятиям ручным трудом; 2) овладение действиями с предметами, объектами; освоение элементарных операций ручного труда по инструкции педагога (с помощью приемов сопряженных, отраженных действий); 3) овладение элементарными действиями с различными материалами; 4) развитие потребности в выполнении практических действий. Физическая культура: 1) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; 2) профилактика вторичных нарушений физического развития; сформированность первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; 3) овладение основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и другие); 4) овладение основными физическими качествами (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие); 5) формирование потребности в занятиях физической культурой. Физическая культура: 1) укрепление здоровья, содействие физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; 2) профилактика вторичных нарушений физического развития; 3) сформированность первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; 4) овладение основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и другие); 5) овладение основными физическими качествами (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие);
6) формирование потребности в занятиях физической культурой. Физическая культура: Адаптивная физическая культура (АФК): 1) формирование умения показывать части собственного тела; 2) овладение умением выполнять определённые движения руками, ногами, корпусом; 3) овладение доступными физическими упражнениями; 4) расширение двигательного опыта; 5) коррекция нарушений физического развития.
Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО:
Требования к результатам программы коррекционной работы должны отражать: овладение эффективными компенсаторными способами учебно- познавательной и предметно- практической деятельности; овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений; овладение навыками и умениями использования рельефно-точечного шрифта Л. Брайля; Результаты освоения коррекционно- развивающей области АООП НОО должны отражать: Коррекционный курс «Ритмика»: развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, двигательной активности, координации движений, чувства ритма, двигательных умений и навыков как необходимого условия для уверенного владения своим телом, овладения различными видами предметно- практической деятельности; формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладение Результаты освоения коррекционно- развивающей области АООП НОО должны отражать: Коррекционный курс «Ритмика»: развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений; развитие (коррекция) двигательной активности; формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь движений Результаты освоения коррекционно- развивающей области АООП НОО должны отражать: Коррекционный курс «Ритмика»: развитие двигательной активности, координации и ритмичности движений; развитие чувства ритма, двигательных умений и навыков как необходимого условия овладения различными видами предметно-практической деятельности; формирование умения управлять темпом движений и подчинять свои движения музыке. повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке: совершенствование навыков ориентировки в микропространстве и формирование элементарных умений в ориентировке в макропространстве; умение использовать в ориентировочной деятельности все сохранные анализаторы, средства оптической коррекции (для слепых обучающихся с остаточным зрением) и тифлотехнические средства; умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях; умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни (для слепых обучающихся с остаточным зрением); умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие элементарных навыков самообслуживания; развитие межличностной системы координат «слепой - зрячий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками; развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все сохранные анализаторы; развитие умения четко излагать свои мысли; развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости; развитие самоконтроля и саморегуляции в специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.); упражнениями на связь движений с музыкой, упражнениями ритмической гимнастики, направленными на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития; овладение подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами танцев, танцами, способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса; развитие выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности; развитие ориентировочной, регулирующей и контролирующей роли остаточного зрения при выполнении различных видов упражнений. Коррекционный курс «Адаптивная физическая культура (АФК)»: преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере; развитие функциональных возможностей организма; знание упражнений, направленных на укрепление и охрану здоровья, в том числе охрану остаточного зрения; активное использование остаточного зрения в процессе выполнения физических упражнений; обогащение двигательных умений; совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков; совершенствование основных физических качеств; нивелирование скованности, физической пассивности; формирование правильной осанки. с музыкой, упражнениями ритмической гимнастики, направленными на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития; овладение подготовительными упражнениями к танцам; овладение элементами танцев, танцами. Коррекционный курс «Адагпивная физическая 1^ш1ура (АФ!^»: преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере; развитие функциональных возможностей организма; обогащение двигательных умений; совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков; совершенствование основных физических качеств; нивелирование скованности, физической пассивности; формирование правильной осанки, походки; коррекцию навязчивых стереотипных движений; сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развитие компенсаторных возможностей за счет совершенствованияфизического Коррекционный курс «Двигательное развитие»: расширение диапазона движений различными частями тела; преодоление нарушений в двигательной сфере; развитие мышечного чувства, мелкой моторики руки; повышение двигательной активности; преодоление скованности, недостаточности движений, неуверенности при передвижении в пространстве; развитие координации движений; овладение жизненно важными двигательными умениями. процессе общения; повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расишрение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расщирение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего; формирование умений пользоваться оптическими (для слепых обучающихся с остаточным зрением), тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседнев1юй жизни; повышение познавательной и социальной активности; повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни; повыщение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих; расщирение представлений о принятых в обществе правилах, нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта. походки; коррекцию навязчивых стереотипных движений; сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развитие компенсаторных возможностей за счет совершенствования физического развития и двигательной сферы средствами физической культуры. Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия: овладение умением подключать и использовать остаточное зрение для безопасного передвижения в открытом и закрытом пространстве, при организации рабочего места; развитие способности использования остаточного зрения для формирования целостного образа об объекте познания; расширение и обогащение зрительных представлений посредством соверщенствования способов зрительного и осязательного обследования; развитие зрительной памяти, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; овладение приемами использования остаточного зрения в учебно- познавательной деятельности; овладение знаниями о возможностях сохранения и развития остаточного зрения; формирование навыков охраны и рационального использования остаточного зрения. Коррекционный курс «Социально- бытовая ориентировка»: формирование полных представлений о предметах быта, личной гигиены, учебных принадлежностях, наполняемости жилых и учебных помещений; развития и двигательной сферы средствами физической культуры. Сенсорное развитие: овладение умением использовать остаточное зрение; овладение различными способами осязательного обследования; развитие кожной чувствительности; развитие умения использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности (в том числе для освоения рельефно-точечного шрифта л. Брайля); овладение умением узнавать и различать по голосам окружающих людей, определять по голосу эмоциональное состояние человека; овладение умением узнавать, локализовать и дифференцировать звуки в окружающем пространстве; овладение умением определять с помощью обоняния знакомые запахи; овладение навыками соотнесения вкуса и продукта питания; развитие вестибулярного аппарата. Коррекционный курс «Социально- бытовая ориентировка»: освоение и развитие элементарных умений и навыков социально-бытовой ориентировки, обеспечивающей формирование конкретных Сенсорное развитие: овладение умением использовать остаточное зрение; овладение различными способами осязательного обследования; развитие кожной чувствительности; развитие умения использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности (в том числе для освоения рельефно-точечного шрифта л. Брайля); овладение умением узнавать и различать по голосам окружающих людей, определять по голосу эмоциональное состояние человека; овладение умением узнавать, локализовать и дифференцировать звуки в окружающем пространстве; овладение умением определять с помощью обоняния знакомые запахи; овладение навыками соотнесения вкуса и продукта питания; развитие вестибулярного аппарата. Коррекционный курс «Социально- бытовая ориентировка»: наличие положительного отношения к выполнению гигиенических процедур, овладение элементарными навыками самообслуживания; овладение общими и овладение способами предметно- практической деятельности при использовании знакомых предметов окружения и предметов бытовой, учебной деятельности; развитие способности использовать осязание и другие сохранные анализаторы, компенсаторные способы деятельности для освоения умений и навыков социально-бытовой ориентировки; наличие элементарных знаний о современных тифлотехнических средствах, повышающих возможности слепых в социально-бытовой ориентировке; владение навыками самообслуживания для решения жизненно важных практических задач; формирование навыков культуры поведения в различных социально- бытовых ситуациях. Коррекционный курс «Пространственная ориентировка»: овладение умениями самостоятельной пространственной ориентировки в замкнутом и свободном пространстве, в знакомом и незнакомом пространстве; овладение приемами и способами ориентировки в микропространстве и макропространстве; развитие пространственного мышления и формирование пространственных представлений; развитие навыков использования сохранных анализаторов в процессе ориентировки в пространстве; преодоление страха пространства и неуверенности в овладении пространством; овладение приемами и способами ориентировки с помощью вспомогательных средств (трость, локатор, звуковые маяки); овладение навыками совместного представлений об окружающих предметах и действиях с ними; развитие умений и навыков по социально- бытовой ориентировке; овладение навыками личной гигиены, самообслуживания. Коррекционный курс «Пространственная ориентировка»: формирование элементарных умений и навыков пространственной ориентировки в микро и макропространстве; расширение представлений о предметах знакомого пространства; развитие умения использовать при ориентировке информацию, полученную с помощью сохранных анализаторов; развитие основных умений и навыков ориентировки в пространстве; овладение умением пользоваться тростью; овладение навыками совместного передвижения слепого с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с сопровождающим. конкретными представлениями о сезонном назначении разных видов одежды; овладение умением выполнять простейшие хозяйственно-бытовые поручения, действия по самообслуживанию; овладение элементарными навыками пользования бытовыми приборами в процессе самообслуживания. Коррекционный курс «Основы пространственной ориентировки»: овладение навыками ориентировки на себе и от себя как точки отсчета; овладение умением показывать части тела на себе и близких людях; овладение навыком ориентировки на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на доске, за столом; овладение элементарными навыками ориентировки в знакомом помещении, в школе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|