Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предметная область «Язык и речевая 1 страница




С учетом особых

образовательных потребностей глухих обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и

множественными нарущениями развития) предметные результаты должны отражать:

Речь и альтернативная коммуникация
языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отнощения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение.

Литературное чтение на родном языке:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Выделение отдельных предметных результатов не предусматривается:

1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка российской федерации, языка межнационального общения;

2) практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;

3) владение устно-дактильной формой речи как вспомогательной;

4) умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой); умение;

5) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи;

6) овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;

7) сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных практика» представлена как интегративная область, результаты освоения которой могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Выделение отдельных предметных результатов не предусматривается:

Предметная область «Филология» представлена как интегративная область, результаты освоения которой могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Выделение отдельных предметных результатов не предусматривается:

1) овладение обучающимися посильными умениями использовать словесную речь (в устной и письменной формах) как средства коммуникации в предметно -практической, учебной и элементарной социально -бытовой деятельности;

2) сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;

3) сформированность умения выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий);

4) сформированность позитивного отношения к речевому общению, стремления к улучшению качества собственной речи (на уровне индивидуальных возможностей обучающегося),

5) овладение орфографическими знаниями и умениями, по - возможности, элементарными каллиграфическими умениями;

6) интерес к чтению доступных текстов;

Жестовый язык:

1) умение использовать доступные невербальные (жесты, рисунки, пиктограммы, предметные и символические календари, вокализации, голосовые реакции и другие) и вербальные средства общения в практике общения со взрослыми и детьми для решения практических задач;

2) понимание и использование жестовой коммуникации в быту и на занятиях;

3) умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации.

Русский язык (развитие речи, обучение грамоте, чтение):

1) понимание и использование слов и простых фраз, обозначающих объекты и явления окружающего мира;

2) умение использовать знакомый речевой материал в устной, и (или) устно-дактильной, и (или) письменной форме в процессе коммуникации в бытовых и практических ситуациях;

3) умение дополнять отсутствие речевых средств невербальными средствами;

4) осознанное правильное устно- дактильное чтение слов, предложений, тестов;

5) умение читать устно-дактильно (дактильно) данные о себе, названия окружающих предметов и действий с

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями

читательских предпочтений;

8) овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико - интонационной структуры речи) и про себя; владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;

9) овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

7) осознанное и правильное чтение; владение элементарными приемами анализа текста для понимания смысла доступных текстов, ответы на вопросы по содержанию текста, в том числе, связанные с отношением к событиям, поступкам героев.

ними, соотнести прочитанное с реальными объектами и явлениями (показать, изобразить,

продемонстрировать, ответить^

6) умение написать печатными буквами информацию о себе, имена близких людей, названия знакомых предметов и явлений; использовать письменную речь как средства коммуникации в случае

необходимости.


иностранного языка на основе своих речевых возможностей и

потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Возможная неуспеваемость

обучающегося с нарушением слуха при освоении содержания учебного предмета «Иностранный язык» обусловлена особенностями

слухоречевого развития ребёнка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося.


 

 


Математика и информатика:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки,

Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности;

2) овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками.

Математика:

1) овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах;

2) овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнения несложных математический действий;

3) применение элементарных математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.

Математика:

1) формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количестве, пространственных, временных

отношениях на основе предметно- практической деятельности: умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине в играх и практической деятельности;

способность к перемещению и ориентировке в пространстве в


наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

математической терминологией (понимать, слухо-зрительно воспринимать,

воспроизводить с учетом

произносительных возможностей и самостоятельно использовать),

необходимой для освоения содержания курса;

приобретение начальн01'0 опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях;

умение выполнять арифметические действия с числами; накопление опыта решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач; умение распознавать и изображать геометрические фигуры, составлять и использовать таблицы для решения математических задач, владение простыми навыками работы с диаграммами, умением объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

бытовых ситуациях; использованию словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности; формирование

представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых

арифметических задач с опорой на наглядность; умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося - один-много, один, два, три, четыре, пять... десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова); пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности; обучение выполнению простых

арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков; умение обозначать арифметические действия знаками;

2) развитие умения

самостоятельно пользоваться

математическими представлениями и умениями при решении

элементарных житейских задач: понимание назначение приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные

измерительные навыки в

практической деятельности; участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и других вещей, понимание назначения денег; умение распознавать цифры, обозначающие


дома,

возраст ребенка, номер квартиры, автобуса и др.


 

 


Обществознание и естествознание (Окружаюнщй мир):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие способы, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1) воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества в условиях интересных и доступных обучающемуся видов деятельности; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных возможностей обучающегося).

Естествознание:

1) формирование элементарных знаний об окружающем мире, умений наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;

2) освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, бережного отношения к природе и ее ресурсам;

3) формирование представлений о здоровом образе жизни и о негативном влиянии на здоровье человека алкоголя, табака, наркотиков и других психоактивных веществ;

4) формирование представлений о безопасном и адекватном поведении в окружающем мире, а также в случаях возникновения экстремальных ситуаций.

Окружающий мир:

1) овладение элементарными представлениями о неживой природе: наличие элементарных представлений о временах года, умение обозначить их признаки с помощью невербальных и вербальных средств; понимание элементарных причинно- следственных связей межу явлениями природы; наличие представлений об опасности некоторых погодных явлений для ребенка; формирование умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям; наличие элементарных представлений об объектах неживой природы (земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, огне и других); явлениях природы (дождь, гроза, снегопад, радуга и других); умение ориентироваться на жизненно важные для ребенка звучания природных явлений; наличие элементарных представлений о времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года;

2) формирование представлений о животном и растительном мире: интерес к живой природе; знание наиболее знакомых домашних и диких животных, условий их жизни; представления о наиболее распространенных домашних растениях и растениях ближайшего окружения (огород, сад.


парк). Понимание элементарных связей между жизнью животных и растений и продуктами питания (молоко, овощи, фрукты...); наличие желания участвовать в уходе за животными и растениями; представления о необходимых орудиях для работы на участке, в огороде, безопасному обращению с ними; знание правил безопасного для мира природы поведения человека;

3) развитие активности,

любознательности во

взаимодействии с миром живой и неживой природы: наличие интереса к явлениям и объектам неживой (гроза, вода, снег, камни....) и живой природы (росту животных, растений, появлению детеныщей, цветов, плодов).

Человек и общество:

1) представления о себе (о своем теле; возрасте, поле) и других своих физических возможностях и возможностях сверстников и других людях: умение называть себя в доступной форме, соотносить свою внещность с фотографией, отнесение себя к определенному полу; умение различать свои вещи среди других («моё» и «не моё»), соотносить со своим полом, внещностью, ростом; умение с помощью невербальных и вербальных (устная, письменная, дактильная речь) средств сообщить о своем здоровье, о недомогании, болезни, своих потребностях, попросить помощи; понимание значений слов и фраз, обозначающих части тела, инструкций, связанных с процессами самообслуживания; умение сообщать сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, любимые занятия и другое;

2) формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка: наличие представлений о составе семье, обязанностях членов семьи, о своих обязанностях; осознание необходимости помощи старщим в семье; понимание основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасного поведения в быту; усвоение элементарных норм взаимодействия и этикета, обогащение практики эмоционального взаимодействия и сопереживания;

3) развитие интереса к достижениям в учёбе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного: наличие интереса к друзьям, участию в коллективных играх, мероприятиях, занятиях; умение выразить свои интересы, любимые занятия; наличие интереса к достижениям в учёбе, овладении новыми умениями, к собственным увлечениям, организации личного времени.

Домоводство:

Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома. Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, другие. Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, другие. Соблюдение гигиенических и санитарных правил хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения. Умение использовать в домащнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир:

1) овладение первоначальными представлениями о занятиях и профессиях членов своей семьи, близких людей, накопление представлений о профессиональных занятиях людей - наличие представлений о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (поликлиника, магазины, дома, игровая площадка, и другие), о транспорте и т.д.; наличие представлений о профессиях людей, окружающих ребенка. Умение соблюдать элементарные правила безопасности в различных общественных местах;


2) представления об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика - освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками; умение обозначить и продемонстрировать свои занятия (учеба, игра, труд) с помощью доступных средств; умение соблюдать правила поведения на уроках, в других видах деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

3) формирование интереса к достижениям в учёбе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного; участию Б коллективных играх, мероприятиях, занятиях); умений взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности (в паре, в малой группе), положительное отношение к совместной деятельности; понимание правил поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками; умение в процессе совместной деятельности выполнять работу в установленный промежуток времени качественно, уметь оценивать полученный результат; усвоение элементарных форм этикета и социального взаимодействия (поздороваться, попрощаться, поблагодарить и других) с помощью доступных средств;

4) накопление опыта совместной деятельности, участия в коллективных мероприятиях способность к эмоциональному реагированию на участие в коллективном труде, радость от достигнутых результатов; наличие интереса к участию в праздниках, организованном досуге, адекватное поведение в процессе коллективных

мероприятий, проявления положительных эмоциональных реакций; участие в семейных праздниках, проявление заинтересованности, выполнение доступных обязанностей.______________


 

 


Основы религиозных культур и светской этики:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

Не предусматривается
Основы религиозных культур и светской этики: 1) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях; 2) воспитание нравственности.
Не предусматривается
свободе духовных
совести и традициях
основанной на вероисповедания, народов России; 3) осознание жизни.
ценности человеческой

7) осознание ценности че;ювеческой жизни.


 

 


Искусство

Изобразительное искусство: 1) сформированность первоначальных представлений о роли

Искусство

Изобразительное искусство: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного

Искусство

Изобразительное искусство: 1) развитие элементарных

Искусство

Изобразительное искусство: 1) накопление первоначальных впечатлений от разных видов


изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на икт (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

искусства в жизни человека;

2) развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;

3) владение практическими.умениями и навыками в восприятии произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на икт (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

эстетических чувств,

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и других);

овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства и оценочными суждениями при выполнении собственных работ «аккуратно», «неаккуратно».

искусств и получение доступного опыта художественного творчества. Интерес и овладение доступными видами изобразительной

деятельности (лепка, аппликация, рисование). Умение использовать необходимые орудия и инструменты, понимание правил поведения в процессе деятельности.

Положительная эмоциональная реакция на совместную и самостоятельную музыкально-

ритмическую деятельность;

2) развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Умение самостоятельно или с помощью взрослых оценить (красиво и некрасиво) продукты своей и чужой художественной деятельности. Наличие простейших эстетических ориентиров в собственной бытовой деятельности (красиво накрыть на стол, заправить постель, подготовить помещение к празднику). Наличие интереса к участию в праздниках в образовательной организации и вне ее, адекватное поведение и стремление действовать вместе с детьми и взрослыми;

3) развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла. Наличие интереса к какому-то виду художественной деятельности, стремление достичь результата в ней. Наличие интереса и возможности


освоения определенного вида художественных ремесел (керамика, плетение, ткачество и другие). Стремление отражать в работе свои личные представления и впечатления. Наличие представлений о технологии изготовления изделий, соблюдении правил безопасности труда и личной гигиены.___________________________


 

 


Музыка:

С учетом индивидуальных возможностей и особых

образовательных потребностей глухих обучающихся до:гжны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека;

2) развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности (на уровне индивидуальных возможностей ребенка воспринимать и различать звуки музыки).

Не предусматривается
Не предусматривается
Не предусматривается

По учебному предмету «Музыка» оценивание предметных результатов не предполагается.


 

 


Технология:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека;

Технология:

1) получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях;

2) формирование представлений о свойствах материалов;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) развитие интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности,

Технология:

1) формирование умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

2) формирование навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

3) использование приобретенных знаний и умений для решения

Технология:

1) овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Наличие интереса к действиям с предметами и материалами. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение соблюдать очередность при выполнении трудовых операций и другое); умение следовать плану при выполнении предметных действий;


технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных