ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОРРЕКЦИЯ ДВИЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА ЗРИТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИВ основу метода обучения технике академической гребли с помощью зрительной обратной связи о динамике движения лежит теоретически и эмпирически доказанное в биомеханике положение: возможность в любой момент выполнения спортивного движения получить информацию о качественной и количественной стороне усилий, развиваемых спортсменом на снаряде (т.е. информации о конечной цели действия), позволяет существенно ускорить обучение технике. В академической гребле нами был реализован тренажер со зрительной обратной связью о динамике гребка - форме зависимости усилия на весле от угла поворота весла (кривой рабой). Зрительная обратная связь организована следующим образом: электрический сигнал с датчика угла поворота весла (в основу которого положен потенциометр типа ПТП-2 сопротивлением I0 Ком) и с датчика усилий на весле (полный тензомост из тензодатчиков сопротивлением 100-200 Ом, в нашем случае марки 2ФКПА-200) поступает на два канала осциллографа (вектор электрокардиоскоп ВЭКС-4М) и представляется в ортогональной развертке в виде зависимости усилия на весле от угла поворота весла -кривой работы. Модельная форма кривой работы' (рис. 6), кривая первого типа нарисована на листе картона, расположенном ниже экрана осциллографа. Такая установка зрительной обратной связи позволяет гребцу быстро вносить в свои движения необходимые коррекции, позволяющие нарисовать на экране модельную кривую. Использование автоматизированных систем контроля биомеханических параметров гребного цикла С 2010 г. лабораториями академической гребли ВНИИФК и ЦСК ВМФ проводятся научно-исследовательские работы по определению основных параметров гребли в лодке и гребном бассейне с целью контроля и управления специальной подготовленностью гребцов высшей квалификации. В настоящее время разработаны следующие методики и определены следующие показатели: - усилие на весле, подножке, угол поворота весла, кривая работы; - выявлены величины работы за цикл гребка, присущие гребцам наивысшего класса; - методика автоматизированного управления мощностью гребка; - классифицирована мощность гребли в гребном бассейне при выполнении 7-минутного теста; - введен принципиально новый показатель - беспорядок движений, характеризующий точность и стабильность гребков (энтропия); -разработан принципиально новый алгоритм управления тренировочным процессом на основании изучения взаимоотношения между мощностью гребли и беспорядком движений; -выявлена взаимосвязь между биомеханикой и биоэнергетикой, позволяющая оценивать энерготраты спортсмена и состояние его спортивной формы на основе одних только биомеханических данных непосредственно в ходе тренировки; - выявлены показатели колебаний биомеханической системы гребец-лодка-вода, позволяющие оценивать степень тренированности спортсмена при равномерно заданной мощности; - введен новый показатель скорости выполнения начала гребка, характеризующий импульс давления ног в подножку на захвате; - заложен главный принцип создания АСУ гребных судов. За период с 2014 по 2015 гг. наши начинающие спортсмены показали высшие результаты по сравнению со своими сверстниками. Они опередили своих соперников на контрольных соревнованиях на дистанции 2000метров на 10 секунд. Наши ребята за счет высоких результатов будут проходить отбор в сборную команду Москвы. Пожелаем им дальнейших успехов. Это лишний раз подтверждает необходимость дальнейшего совершенствования биомеханических автоматизированных систем для объективизации контроля и управления подготовкой спортсменов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заканчивая настоящие методические рекомендации, мы должны особо подчеркнуть, что их нельзя принимать за догму. Набор упражнений и их последовательность, длительность занятий, выбор технических средств коррекции должны определяться каждым тренером применительно к индивидуальным данным ученика и местным условиям. Более скрупулезно необходимо подходить к проведению предложенных тестов в конце этапа, так как это единственная возможность объективизировать результаты усилий тренера и спортсменов. И здесь нужно стараться привлечь технические средства контроля, списанные выше, или же самостоятельно изготовленные на местах. Видимо, следует творчески подходить к использованию элементов описанной методики начального обучения и при дальнейшем совершенствовании двигательного навыка. Практика показывает, что вопросы совершенствования техники гребли в подготовке спортсменов высокого класса должны занимать одно из ведущих мест и решаться во взаимосвязи со специальной работой в различных тренировочных, соревновательных и сверх соревновательных режимах. Важным педагогическим приемом в этой работа является постановка конкретных промежуточных этапных задач, например, по ликвидации каких-либо старых технических недочетов, увеличению длины гребка й т.д., что психологически помогает спортсмену выполнять большие тренировочные объемы по пути к далекой конечной цели, наполняет глубоким смыслом каждое тренировочное занятие. Авторы дипломной на заказ убедительно просят тренеров и спортсменов высказать свои предложения и критические замечания к данным методическим рекомендациям в любой удобной форме (устно, письменно). Это позволит обобщить коллективный опыт тренеров и спортсменов и создать современную методику обучения и совершенствования техники академической гребли.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|