ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Он104 един, Он есть105 и таким образом установлен106. 2:4094 Есть пятьдесят основных догматов веры в нашем Дине. Однако это число не имеет особого значения; формулировка убеждений другим способом даст другой номер. 95 Каждый из этих принципов имеет пятьдесят один или более рациональных логических доказательств, для подтверждения этого. В целях краткости мы не говорим о всех возможных доказательствах для каждого принципа веры. Тем не менее, мы постараемся дать по крайней мере, один для каждого. Чтобы полностью понять эти доказательства, нужно иметь твердую основу в исламской логике, изложенной в текстах, таких как аль Суллам аль Мунаврак, который был написан Абд аль Рахманом аль Ахдари в десятом исламском веке. 96 первый 41 пункт веры- это атрибуты Аллаха. В первых двадцати убеждениях говорится о том, что обязательно присуще Аллаху. Следующие двадцать убеждений- это атрибуты, которыми Аллах не может обладать (Это невозможно для него). Сорок первый пункт-это, чем Аллах может, а чем не может обладать. 97 Первое убеждение, это то, что есть Бог, который обязательно существует, чье имя Аллах. Другими словами, Аллах обязательно существует. 98 Второе убеждение - Аллах всегда существовал, без начала. У него нет предшествующих причин, но есть предшествующие причины для всего остального. Это возможно для Него, так как Он не зависит от времени. Напротив, Он есть Тот, Кто создал время и сделал это только для сотворенного, а не для Себя. 99 Третье убеждение - Аллах будет продолжать существовать и его существованию никогда не придет конец. Кроме того, он не зависит от времени. Он вместе со своими атрибутами является стабильным и не меняется, это относится только к сотворенному. 100 Четвертое- Аллах является абсолютно независимым от всего остального. Он ни в чем не нуждается, но все остальное нуждается в нем. Он не нуждается в месте или времени, чтобы присутствовать, Ему не нужен кто-то, чтобы выбрать состояние существования для Него. Это влечет за собой то, что его организация не описана другой сущностью, Ему также не нужен еще кто-то, чтобы описать, каким он должен быть. 101 пятым убеждением является то, что Аллах абсолютно отличается от Своего творения. Нет ничего подобного Ему, и Он не подобен никому и ничему. Среди прочего, это влечет за собой, что Аллах не является ни мужчиной, ни женщиной, а, скорее, он не напоминает Свои творения. 102 Мы не можем видеть Аллаха своими глазами в этом мире. На том свете, в Раю, можно будет увидеть Аллаха своими глазами. Однако даже там Он не будет похож на Свои творения. Аллах не имеет физической формы и не может быть охвачен видением сотворенных существ, как мы. 103 Аллах выходит за рамки всех психических форм. Мы даже не можем себе представить Его. Ученые отмечают, что будучи не в состоянии понять Аллаха, мы можем понять главное, что Он превыше всего. Это не очень хорошая идея, пытаться более четко определить Его сущность, так как мы можем начать приписывать Аллаху атрибуты, от которых Он свободен. 104 Он 105, Тот Кто Он есть, имеющий сущность. 106 Шестое утверждение определяется следующим образом: Аллах един в Своей Сущности, Его атрибутах, и его действиях. Смысл Его бытия -един в Своей сущности, Он не состоит из нескольких частей, которые составляют целое. Кроме того, нет никаких других богов, кроме Аллаха. Что значит быть единым в Своих качествах, это то, что его атрибуты отличаются друг от друга, и он не имеет двух атрибутов для такого же качества (например, два атрибута власти). Скорее, он имеет один атрибут для каждого из Его качеств. Кроме того, нет никого, кто бы обладал подобными же атрибутами, что и Аллах. Что значит быть единым в Своих действиях- это значит то, что другие существа в действительности не совершают действий самостоятельно. Скорее, Аллах тот, кто создает эти действия.
Он один в Его качествах, 107, действиях 108, не имеет сына, 109, 2:41 Жены 110 или сотоварища 111. И первый из них подразумевает, 112. 2:42 Что у Него есть власть 113, и знания в совокупности 114, 2:43 Над Его действиями 115, жизнь 116 в реальности 117, 2:44 Слух 118, Зрение, 119, и вневременная и вечная речь 120 2:45
107 Среди его качеств есть атрибуты, которые мы перечисляем в объяснении этой главы. Так, например, существование является качеством / атрибутом Аллаха. 108 действия Аллаха являются событиями в сотворенной Вселенной. Что мы подразумеваем под Вселенной здесь есть – это все то, что Он создал, даже если это выходит за рамки нашей известной вселенной. Например, взрыв звезды (сверхновая) является одним из его действий. 109 Аллах не имеет сына. Он един и не имеет семьи. 110 Аллах не имеет жену. Он свободен от необходимости общения. 111 Аллах не имеет сотоварища и может действовать без чьей либо помощи и консультаций. Он не имеет себе равных. Кроме того, он не имеет конкурентов, не имеет помощника. Напротив, Он несет ответственность и все остальные (в том числе пророки, ангелы и шайтан) являются лишь Его рабами. 112 Первый атрибут известен как самостоятельность. Следующие пять атрибутов называются отрицательными атрибутами, так как они отрицают качества Аллаха. Например, шестой атрибут говорит о кратности Его сущности, атрибутах и действиях. Эти шесть качеств упомянуты в стихах. Следующие семь необходимых атрибутов Аллаха называются смысловыми атрибутами. 113 Седьмое убеждение, что Аллах способен сделать всевозможные вещи (условно возможным является то, что существуют, либо не существуют, рационально говоря). Мы не говорим, что Аллах может делать все. Скорее, мы говорим, что все, что возможно рационально, может быть сделано Аллахом. Например, в ответ на Вопрос: Может ли Аллах создать еще одного бога, который сильнее его? является: Нет, это не рационально, чтобы существовал другой бог, помимо Аллаха, так как это противоречит Его единственности сноска 106. [Существуют рациональные доказательства в поддержку этого заявления, которое дается в сноске 152.] Тем не менее, рациональным является единственность Аллаха в наказании верующего и помиловании неверующего. 114 Восьмое убеждение, что Аллах знает все, что нужно, невозможное и возможное. Нет ничего во вселенной, физической или нефизической, чтобы ускользнуло от его знания. Знание Аллаха не зависит от времени. Он знает все, что было, что есть, что будет, и то, чего не будет (Он даже знает как это будет выглядеть). Он знает очевидное, и он знает скрытое. Он знает большое и знает малое. Он знает, настоящее и Он знает прошлое. Он знает внешние поступки своих созданий и Он знает их внутренние мысли и духовные состояния. Таким образом, Он знает все. Нет возможности обмануть Аллаха. 115 Девятое убеждение, что Аллах имеет волю, чтобы сделать выбор, чтобы определить свои действия. Он может проявить милосердие и он может наказать по собственному желанию. Он может создать все, что он хочет. Таким образом, он может делать все, что он хочет. 116 десятое убеждение, что Аллах имеет жизнь вечную. Он всегда был жив, и будет продолжать быть живым. Ни сон ни смерть Его не коснутся. 117 Аллах единственный, который имеет жизнь в реальности. Другие существа только описывают жизнь метафорически. 118 одиннадцатое убеждение, что Аллах имеет способность слышать все звуки. Однако, его слух не ограничен, как человеческий слух. Напротив, Он слышит как человеческий диапазон частот, так и то, что человек не слышит. Нет способа прошептать, что-либо, чего бы Аллах не услышал. Обратите внимание, что Аллах превыше всех форм и для того, чтобы слышать Ему не нужны уши. 119 двенадцатое убеждение, что Аллах имеет способность видеть все. Однако его взгляд не ограничен, как человеческое зрение. Скорее, он может видеть все длины волн, что люди видят, а также то, что они не видят. Не существует способа что-то скрыть из виду Аллаха. Пожалуйста обратите внимание, что Аллах отличается от Своего творения и выходит за рамки форм, так что, он видит без глаз. 120 тринадцатое убеждение, что Аллах имеет речь. Тем не менее, его речь не похожа на человеческую речь, которая имеет срок. Его речь не имеет начала и она вечна, она не имеет букв или звуков. Кроме того, число его слов бесконечно (они не зависят от времени). На который указывают буквы Книги 121 мы учим 122. 2:46 123 Противоположности из этих 124 действительно невозможны 125. 2:47 Итак, Он свободен 126 и с такими силами 127. 2:48 Он может делать все, что возможно, 128. 2:49
121 арабские буквы Корана являются указателями на реальную речь Аллаха. Слова в Коране не атрибут речи, упомянутой в предыдущем примечании. Они просто указывают на Его настоящую речь. Коран на арабском языке определяется следующим образом: а) Книга Аллаха (чье письмо указывает на Его речь) передана по частям (через Ангела Джабраила), чтобы Мухаммад ибн Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб (да благословит его Аллах и приветствует) передал на арабском языке. Это уникальные слова и значения. Она была написана на страницах и устно передана через несколько соединенных цепями людей вплоть до нашего времени. Чтение / Корана это акт поклонения, за который Аллах вознаграждает. б) Коран был написан на хранимых скрижалях (см. сноску 246) Аллахом. Затем он был отправлен к Месту Меча на небесах в месяц Рамадан. И затем был передан оттуда по частям Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и приветствует) Ангелом Джабраилом по приказу Аллаха. 122 Это достойный акт- учиться и учить знаниям, связанным с Кораном на арабском. 123с четырнадцатого по двадцатый убеждения очень похожи на последние семь. Они говорят, что последние семь атрибутов, которые Аллах обязательно имеет (т.е. власть, знания, воля над своими действиями, жизнь, слух, зрение и речь) являются на самом деле атрибутами Его сущности и не имеют начала, как Его сущность. Таким образом, четырнадцатый атрибут, что Аллах всемогущий. Пятнадцатый, что Аллах всегда осведомлен. Шестнадцатый, что Аллах все предопределил. Семнадцатый, что Аллах всегда жив. Восемнадцатый, что Аллах всегда слышит. Девятнадцатый, что Аллах всегда все видит. Двадцатый, что Аллах всегда говорит. 124 противоположностями из двадцати необходимых атрибутов Аллаха (содержащиеся в двадцати выше изложенных убеждениях) являются рационально невозможными. 125 двадцать первое убеждение, что невозможно для Аллаха, чтобы иметь атрибут небытия. Двадцать второе убеждение, что невозможно для Аллаха иметь начало. Двадцать третье, что невозможно для Аллаха приходить к концу. Двадцать четвертое, что невозможно для Аллаха, чтобы быть зависимым от других. Двадцать пятое, что невозможно для Аллаха, чтобы быть похожим на свои творения. Двадцать шестое убеждение в том, что невозможно для Аллаха иметь в Себе несколько сущностей, атрибутов или действий. И таким образом идет до сорокового убеждения веры. Идея проста и не сложна: противоположности из двадцати необходимых атрибутов Аллаха невозможны. 126 Аллах далек от описываемых противоположностей Его необходимых атрибутов. 127 Аллах не может быть описан по атрибутам несовершенства. 128 сорок первое убеждение, что Аллах может выбрать, чтобы сделать любые возможные вещи, условно, или он может решить оставить их отмененными. Другими словами, Он может сделать любую рационально возможную вещь или отменить ее.
Ничто в небе или на земле не делает Его неспособным 129. 2:50 Но, он может сделать выбор, чтобы оставить такие вещи 130. 2:51 Он существует и доказательством 131 является оформление, которое нуждается в Ком-то 132. 2:52 Мир 133 не мог произойти сам 134 потому что 135 из законов 2:53 Мы знаем, что каждый эффект 136 имеет причину 137. 2:54 129 Аллах может делать все, что может быть сделано. Такие вопросы, как Аллах может создать камень, который не сможет поднять? не имеют никакого смысла для начала, поскольку они предполагают, что Аллах, как Его творение конечен. Оба предположения неверны. Таким образом, ответ на такие вопросы: Нет. Делать это не рационально, так как это идет вразрез с необходимым сущностным атрибутом Аллаха - отличаться от Своего творения. 130 Аллах не обязан делать то, что рационально возможно. Он может сдержать награду от верующего и держать подальше наказание от неверующего. Однако, Аллах верен Своему слову и пообещал верующим награду на том свете, а неверующим наказание. Но, опять же, он не обязан делать это. 131 Это начало рационального доказательства предыдущих сорока одного убеждения. 132 Одним из доказательств в первом убеждении (т.е. Аллах обязательно существует) является очевидность оформления вселенной, которое мы можем легко увидеть. Все, начиная от сложных живых клеток до размещенных во Вселенной планет указывает на разумного Творца (некто). Люди, которые считают, что живая клетка появилась в результате последовательных случайных процессов, должны читать о выводах ученых, которые изучали ее с помощью электронного микроскопа. Клетка не состоит из сгустков протоплазмы, как ранее предполагалось. Скорее, она состоит из тысячи сложно размещенных взаимосвязанных движущихся частей, которые напоминают (по сложности) транспорт и общественные работы системы большого столичного города. Части такой сложной машины собираются вместе в результате случайных процессов составляет приблизительно- один делить на число частиц во Вселенной (т.е. невозможность для практических целей). В итоге после изучения любой части созданий вселенной, человек придет к выводу, что есть разумный создатель этого физического мира. 133 Здесь имеется в виду мир Вселенной. 134 Люди, которые не верят в высшее существование утверждают, что Вселенная не имела причины возникновения. Однако их утверждения слабы, так как доказано, что у Вселенной было определенное начало во времени. И все, что имеет определенное начало во времени нуждается в причине возникновения. 135Потому что 136 события 137Изучая физическую Вселенную, можно легко увидеть, что события без внешних причин не происходят. Это один из законов физической Вселенной, которая может быть проверена наблюдениями. Рационально говоря, видно, что события происходят в определенные моменты времени. Однако нет никакого рационального барьера для единичного события, которое может произойти до определенного времени, что это происходит или не происходит после этого определенного времени. Кроме того, нет никакого рационального барьера, который предотвращает возможное событие из тех, которые происходят вообще. Таким образом, должно быть что-то, что выбирает какому событию произойти в тот или иной момент. Смысл всего этого в том, что существование Вселенной всего лишь рационально возможно. Следовательно, она должна иметь Кого-то, Кто решил, что она должна существовать, Кто создал ее на свет в определенный момент времени. Кроме того, характеристики Вселенной (например, размер, место, атомный вес и т.д.), также возможно лишь рационально. Например, нет никакого рационального барьера, который предотвращает быть протону в тысячу восемьсот раз больше чем электрон. Все это указывает на Создателя, который выбрал эти конкретные пропорции и характеристики для Вселенной в Его мудрости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|