ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВПЛАВЬ НА ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВАХПредставьте себе, что вы оказались на берегу реки, через которую надо немедленно переправиться. Между тем, ни лодок, ни парома, ни каких-либо переправочных средств у вас нет. Для смелого и бывалого воина это не может служить препятствием, В любом месте всегда найдутся предметы и материалы, при помощи которых можно пуститься вплавь по воде или соорудить простейший плотик. Если поблизости есть доска или обрезок бревна длиной 2—2,5 м, то поступают следующим образом. Боец в обмундировании, с карабином или автоматом за плечами, ложится на доску так, чтобы один конец ее находился около пояса, а другой выходил из воды. Лежа в таком положении, боец гребет руками назад вдоль доски и работает ногами, не подымая их из воды. При помощи бревна переправляться немного труднее, так как его надо держать левой рукой и грести одной правой. Можно сделать неплохие поплавки из двух обыкновенных поленьев, связав их по концам веревкой так, чтобы между ними было расстояние около 80 см. Боец в полном снаряжении ложится на веревки и плывет, работая руками и ногами. Вместо поленьев можно воспользоваться молочными бидонами, металлическими банками и бутылями, предварительно плотно (герметически) закрыв отверстия этих сосудов. В качестве средства для переправы можно использовать плащ-палатку. Для этого в нее завертывают обмундирование, снаряжение, а также легкие материалы, например, сено, солому, стружки, мох. Концы палатки собирают вверху в узел и крепко стягивают веревкой. Автомат или карабин привязывают к узлу сверху. Во время переправы боец плывет, держась руками за поплавок и работая ногами. При этом необходимо избегать перевертывания узла и затекания в него воды, чтобы он не терял своей пловучести. Для одновременной переправы трех-пяти человек с оружием можно воспользоваться бревном длиной 6 м и диаметром не менее 20 см. К бревну, поперек его, прибивают одну или две короткие жерди с концами веревок, за которые держатся плывущие. Для переправы одного-двух человек, пулеметов с расчетами и боеприпасов, общим весом 100—200 кг, вяжутся небольшие плотики из досок, бревен, жердей, поленьев, хворостяных и камышовых фашин, металлических бидонов, автомобильных камер и пр. Устройство некоторых плотиков показано на рис. 26. Если для плотиков используются автомобильные камеры или металлическая тара из-под молока, масла, бензина и других жидкостей, то сначала делают из досок или жердей треугольную или прямоугольную раму. К раме привязывают камеры или тару. Грузоподъемность обычной автокамеры 40—50 кг. Небольшие плотики вяжутся также из нескольких плащ- палаток, набитых сеном, соломой, стружками, сухим камышом (рис. 27). Чтобы практически проверить, какую тяжесть поднимут плотики на воде, обычно их загружают у берега грузом или людьми. Для переправы мелких подразделений (отделение, расчет), тяжелых пулеметов и минометов можно делать плоты из более толстых бревен, используя материал разобранных деревянных строений. Приведем характерный пример переправы через реку одного из наших подразделений во время Великой Отечественной войны. «...Путь наступающим войскам преградила полноводная и быстрая река. Мосты были взорваны, понтонов не было, а обстановка требовала стремительного продвижения. Боец Васильев попытался преодолеть реку вплавь, но его отнесло течением и он вынужден был вернуться назад. — Тащите бревна,— приказал лейтенант Казаков, указав на разрушенный снарядом сарай. Вскоре на берегу реки под огнем противника бойцы связали плотик и пустили его на воду. Энергично работая шестами, солдаты подразделения лейтенанта Казакова переправились на западный берег, закрепились на нем и огнем обеспечили переправу всей части»[4]. При переправах через различные водные препятствия бойцы и подразделения в прошлую войну всегда использовали имеющиеся на месте рыбачьи и прогулочные лодки, челноки, долбленки, дощаники, плоскодонки, байдарки, шаланды, озерные и морские шлюпки и другие суда. Перед форсированием водной преграды они собирали, осматривали и приводили их в порядок. Лодки и суда, выбранные для переправы, должны быть прочными, не подгнившими и не намокшими до потери пловучести. Имеющиеся в них пробоины и большие щели заделывают досками, кусками фанеры или прочной тканью и забивают рейками. Мелкие щели и пазы проконопачивают засмоленной паклей, распущенной веревкой или тряпками, свернутыми в жгуты. Починенные места, законопаченные щели и пазы обмазывают сверху горячим варом. Если есть время, в старых лодках желательно осмолить и всю нижнюю поверхность (днище). Грузоподъемность лодок и других местных пловучих средств определяют, если она не известна, загрузкой их людьми у берега. Средние и большие лодки загружают до тех пор, пока высота борта не опустится к поверхности воды на 25 см. По количеству людей в лодке, считая вес бойца в снаряжении 80 кг, находят ее грузоподъемность. При быстром течении, волнении, сильном ветре, ледоходе и переправе в темноте высота борта должна возвышаться над водой не менее чем на 40—50 см. Грузоподъемность лодок и судов можно также определить перемножением их средней длины на среднюю ширину и на расстояние от линии, проходящей в 25 см ниже борта до поверхности воды, когда они не загружены. При этом подсчете все размеры берут в метрах. Результат, полученный в кубических метрах, даст грузоподъемность лодки в тоннах. Размеры плотов из толстых бревен для переправы более тяжелых грузов — крупных минометов, орудий, автомашин — должны соответствовать не только весу, но и габаритам, а также количеству переправляемого груза. При этом следует помнить, что плоты увеличенной площади более устойчивы, чем небольшие плоты, хотя бы и требуемой грузоподъемности. Грузоподъемность плотов определяется, исходя из подъемной силы дерева, примененного на плоты. Так, подъемная сила одного кубометра свежесрубленной сосны, осины и ольхи примерно около 200 кг, а сухой — в два раза больше. Грузоподъемность свежей ели, тополя — 250 кг. Объем бревен можно подсчитать или взять из соответствующей таблицы. Таким образом, если в наличии имеются сухие сосновые бревна длиной, скажем, по 6 м и диаметром 22 см, то подъемная сила каждого бревна будет равна 400X0,28=112 кг. Лучше подъемную силу принять на 10% меньше, т. е. 100 кг. Теперь, чтобы угнать, сколько бревен понадобится на плот, надо общий вес груза разделить на 100 и округлить в большую сторону. Многие воины-фронтовики при переправах через реки предпочитали лучше пользоваться плотами, чем лодками. Лодка, пробитая пулями, осколками мин и снарядов, обычно наполняется водой и тонет, в то время, как полностью разбить плот могут только удачно попавшие в него снаряд, мина или авиабомба. Но плотом, безусловно, труднее управлять на воде, чем лодкой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|