Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВПЛАВЬ НА ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВАХ




Представьте себе, что вы оказались на берегу реки, через которую надо немедленно переправиться. Между тем, ни ло­док, ни парома, ни каких-либо переправочных средств у вас нет. Для смелого и бывалого воина это не может служить препятствием, В любом месте всегда найдутся предметы и ма­териалы, при помощи которых можно пуститься вплавь по воде или соорудить простейший плотик.

Если поблизости есть доска или обрезок бревна длиной 2—2,5 м, то поступают следующим образом. Боец в обмунди­ровании, с карабином или автоматом за плечами, ложится на доску так, чтобы один конец ее находился около пояса, а дру­гой выходил из воды. Лежа в таком положении, боец гребет руками назад вдоль доски и работает ногами, не подымая их из воды. При помощи бревна переправляться немного труд­нее, так как его надо держать левой рукой и грести одной правой.

Можно сделать неплохие поплавки из двух обыкновенных поленьев, связав их по концам веревкой так, чтобы между ними было расстояние около 80 см. Боец в полном снаряже­нии ложится на веревки и плывет, работая руками и ногами. Вместо поленьев можно воспользоваться молочными бидо­нами, металлическими банками и бутылями, предварительно плотно (герметически) закрыв отверстия этих сосудов.

В качестве средства для переправы можно использовать плащ-палатку. Для этого в нее завертывают обмундирование, снаряжение, а также легкие материалы, например, сено, соло­му, стружки, мох. Концы палатки собирают вверху в узел и крепко стягивают веревкой. Автомат или карабин привязывают к узлу сверху. Во время переправы боец плывет, держась ру­ками за поплавок и работая ногами. При этом необходимо избегать перевертывания узла и затекания в него воды, что­бы он не терял своей пловучести.

Для одновременной переправы трех-пяти человек с ору­жием можно воспользоваться бревном длиной 6 м и диаметром не менее 20 см. К бревну, поперек его, прибивают одну или две короткие жерди с концами веревок, за которые держатся плывущие.

Для переправы одного-двух человек, пулеметов с расчета­ми и боеприпасов, общим весом 100—200 кг, вяжутся неболь­шие плотики из досок, бревен, жердей, поленьев, хворостяных и камышовых фашин, металлических бидонов, автомобильных камер и пр. Устройство некоторых плотиков показано на рис. 26. Если для плотиков используются автомобильные ка­меры или металлическая тара из-под молока, масла, бензина и других жидкостей, то сначала делают из досок или жердей треугольную или прямоугольную раму. К раме привязывают камеры или тару. Грузоподъемность обычной автокамеры 40—50 кг.

Небольшие плотики вяжутся также из нескольких плащ- палаток, набитых сеном, соломой, стружками, сухим камы­шом (рис. 27). Чтобы практически проверить, какую тяжесть поднимут плотики на воде, обычно их загружают у берега грузом или людьми.

Для переправы мелких подразделений (отделение, расчет), тяжелых пулеметов и минометов можно делать плоты из бо­лее толстых бревен, используя материал разобранных дере­вянных строений. Приведем характерный пример переправы через реку одного из наших подразделений во время Великой Отечественной войны.

«...Путь наступающим войскам преградила полноводная и быстрая река. Мосты были взорваны, понтонов не было, а об­становка требовала стремительного продвижения.

Боец Васильев попытался преодолеть реку вплавь, но его отнесло течением и он вынужден был вернуться назад.

— Тащите бревна,— приказал лейтенант Казаков, указав на разрушенный снарядом сарай.

Вскоре на берегу реки под огнем противника бойцы связа­ли плотик и пустили его на воду. Энергично работая шестами, солдаты подразделения лейтенанта Казакова переправились на западный берег, закрепились на нем и огнем обеспечили пе­реправу всей части»[4].

При переправах через различные водные препятствия бой­цы и подразделения в прошлую войну всегда использовали имеющиеся на месте рыбачьи и прогулочные лодки, челноки, долбленки, дощаники, плоскодонки, байдарки, шаланды, озер­ные и морские шлюпки и другие суда. Перед форсированием водной преграды они собирали, осматривали и приводили их в порядок.

Лодки и суда, выбранные для переправы, должны быть прочными, не подгнившими и не намокшими до потери пловучести. Имеющиеся в них пробоины и большие щели заделы­вают досками, кусками фанеры или прочной тканью и заби­вают рейками. Мелкие щели и пазы проконопачивают засмо­ленной паклей, распущенной веревкой или тряпками, сверну­тыми в жгуты. Починенные места, законопаченные щели и пазы обмазывают сверху горячим варом. Если есть время, в ста­рых лодках желательно осмолить и всю нижнюю поверхность (днище).

Грузоподъемность лодок и других местных пловучих средств определяют, если она не известна, загрузкой их людьми у бе­рега. Средние и большие лодки загружают до тех пор, пока высота борта не опустится к поверхности воды на 25 см. По количеству людей в лодке, считая вес бойца в снаряжении 80 кг, находят ее грузоподъемность. При быстром течении, волнении, сильном ветре, ледоходе и переправе в темноте вы­сота борта должна возвышаться над водой не менее чем на 40—50 см.

Грузоподъемность лодок и судов можно также определить перемножением их средней длины на среднюю ширину и на расстояние от линии, проходящей в 25 см ниже борта до по­верхности воды, когда они не загружены. При этом подсчете все размеры берут в метрах. Результат, полученный в кубиче­ских метрах, даст грузоподъемность лодки в тоннах.

Размеры плотов из толстых бревен для переправы более тяжелых грузов — крупных минометов, орудий, автомашин — должны соответствовать не только весу, но и габаритам, а также количеству переправляемого груза. При этом следует помнить, что плоты увеличенной площади более устойчивы, чем небольшие плоты, хотя бы и требуемой грузоподъемности.

Грузоподъемность плотов определяется, исходя из подъем­ной силы дерева, примененного на плоты. Так, подъемная сила одного кубометра свежесрубленной сосны, осины и ольхи при­мерно около 200 кг, а сухой — в два раза больше. Грузоподъ­емность свежей ели, тополя — 250 кг. Объем бревен можно подсчитать или взять из соответствующей таблицы.

Таким образом, если в наличии имеются сухие сосновые бревна длиной, скажем, по 6 м и диаметром 22 см, то подъ­емная сила каждого бревна будет равна 400X0,28=112 кг. Лучше подъемную силу принять на 10% меньше, т. е. 100 кг. Теперь, чтобы угнать, сколько бревен понадобится на плот, надо общий вес груза разделить на 100 и округлить в боль­шую сторону.

Многие воины-фронтовики при переправах через реки предпочитали лучше пользоваться плотами, чем лодками. Лод­ка, пробитая пулями, осколками мин и снарядов, обычно на­полняется водой и тонет, в то время, как полностью разбить плот могут только удачно попавшие в него снаряд, мина или авиабомба. Но плотом, безусловно, труднее управлять на во­де, чем лодкой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных